Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
282.00 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проблема
поощрения
и наказания
младших школьников
№2 слайд
Содержание слайда: В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемой поощрения и наказания
в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как
К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко,
Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский,
Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.
№4 слайд
Содержание слайда: К.Д. Ушинский
Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание,
то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания.
Лучше, если воспитатель добьется того,
что поощрение и наказание станут ненужными.
№5 слайд
Содержание слайда: Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться.
Этого можно достигнуть
с помощью метода ПООЩРЕНИЕ.
№6 слайд
Содержание слайда: Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме.
И.Ф. Харламов
Поощрение – положительная оценка действий воспитанников.
И.П. Подласый
Поощрение – метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым.
“Педагогическая энциклопедия”
№7 слайд
Содержание слайда: Формы поощрения
№8 слайд
Содержание слайда: Педагогические требования к поощрению
Поощрение должно быть справедливым.
Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.
Необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
Не злоупотреблять и не захваливать.
Использовать различные меры поощрения.
Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.
Поощрение должно быть в присутствии детей.
Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
№9 слайд
Содержание слайда: За что не следует хвалить?
За то, что получено от природы.
Из жалости (дети это чувствуют).
Второй раз за одно и то же достижение.
За то, что достигнуто не своим трудом.
Из-за желания понравиться.
№10 слайд
Содержание слайда: Награждая хороших,
мы тем самым наказываем дурных
Д. Дидро
№11 слайд
Содержание слайда: НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания.
Изучим его психологические механизмы,
нравственное применение.
№12 слайд
Содержание слайда: Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Наказание – метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой.
Наказание – мера воздействия против совершившего преступления, проступка.
Наказание – метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания.
Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.
№13 слайд
Содержание слайда: Меры наказания, практикующиеся в школе
Наложение дополнительных обязанностей
Лишение или ограничение прав, удовольствий
Выражение морального порицания, осуждения
Оценка и отметка за поведение
Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор
Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд
Исключение из общеобразовательного учреждения
№14 слайд
Содержание слайда: Формы наказания
№15 слайд
Содержание слайда: Наказание –
очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности
А.С. Макаренко
№16 слайд
Содержание слайда: Педагогические требования к наказанию
Наказание должно быть строго субъективным
Сочетать наказание с убеждением
Отсутствие поспешности в применении наказания
Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов
Наказание должно быть строго индивидуализировано
Не злоупотреблять наказанием
№17 слайд
Содержание слайда: Детей наказывают стыдом,
а не кнутом
Русская пословица
№18 слайд
Содержание слайда: Идеальное воспитание – это воспитание
без поощрения и наказания
Н.К. Крупская