Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
118.98 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация
сюжетно-ролевой игры
в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 58
№2 слайд
Содержание слайда: Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
№3 слайд
Содержание слайда: Значение игры для развития ребенка
Значение игры для развития ребенка
№4 слайд
Содержание слайда: Развивающие функции игры
Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.
Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.
Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель педагогических воздействий
Формирование игровых умений,
обеспечивающих самостоятельную
творческую игру детей,
в которой они по собственному
желанию реализуют разнообразные
содержания, свободно вступая во
взаимодействие со сверстниками.
№6 слайд
Содержание слайда: Принципы организации сюжетной игры
Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер»)
Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства
На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
№7 слайд
Содержание слайда: Средство формирования
игровых умений
№8 слайд
Содержание слайда: Условия активизации
самостоятельной игры
Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми.
Создание условий для самостоятельной детской игры.
№9 слайд
Содержание слайда: Организация игры
в первой младшей группе
Формирование сюжетной игры
осуществляется на фоне постоянной
организации условий для
элементарного предметного
взаимодействия детей друг с другом.
№10 слайд
Содержание слайда: Использование предметов
Использование предметов
стимулирующих к зеркальным,
взаимоподражательным действиям,
направленным друг на друга.
(мяч, машинка, кубики)
РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК РЕБЕНОК
№11 слайд
Содержание слайда: Формирование условного
игрового действия
Что делает ребенок фактически
№12 слайд
Содержание слайда: Задача педагога
№13 слайд
Содержание слайда: Приемы руководства игрой
Игры – инсценировки
«Игра рядом»
Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: Устранение «застреваемости» у детей во время организации
сюжетной игры
Подключение воспитателя к уже возникшей игре.
Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка.
Подключение к самостоятельной деятельности ребенка.
Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.
№15 слайд
Содержание слайда: Организация игры
во второй младшей группе
Задачи:
Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами.
Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.
№16 слайд
Содержание слайда: Формирование игрового действия
Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера.
Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
№17 слайд
Содержание слайда: Формирование ролевого поведения
Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель)
Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)
№18 слайд
Содержание слайда: Принципы формирования
сюжетной игры
Воспитатель играет вместе с детьми.
Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение.
Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.
№19 слайд
Содержание слайда: Организация игры
в средней группе
Задачи:
Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Умение игровую роль.
Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.
№20 слайд
Содержание слайда: Условия развития игры
Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными.
Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).
№21 слайд
Содержание слайда: Принципы формирования
сюжетной игры
Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие.
Активизирует ролевой диалог.
«Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.
№22 слайд
Содержание слайда: Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.
Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности.
Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли.
В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).
№23 слайд
Содержание слайда: Организация игры в старшей и подготовительной группах
Задачи:
Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).
№24 слайд
Содержание слайда: Этапы работы над игрой
Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера.
Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».
5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.
№26 слайд
Содержание слайда: Резюме
На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.
№27 слайд
Содержание слайда: Благодарим за внимание