Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
957.50 kB
Просмотров:
112
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Речь младших школьников и](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img0.jpg)
Содержание слайда: Речь младших школьников
и пути её развития
№2 слайд![Проблема Недоразвитие речи](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img1.jpg)
Содержание слайда: Проблема:
Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
№3 слайд![Развитие речи Постоянно](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img2.jpg)
Содержание слайда: Развитие речи
Постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и её механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением её внутреннего мира.
№4 слайд![Основная цель уроков](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img3.jpg)
Содержание слайда: Основная цель уроков литературного чтения
Помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт
№5 слайд![Задачи уроков литературного](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img4.jpg)
Содержание слайда: Задачи уроков литературного чтения:
Развивать умения «видеть» слово в тексте, наблюдать за его значением.
Понимать, почему данное слово отобрал писатель, как оно характеризует героя.
Различать переносное образное значение.
№6 слайд![Методы и приёмы](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img5.jpg)
Содержание слайда: Методы и приёмы:
Комментирование
Интерпретация
Анализ содержания и формы
Выразительное чтение
Драматизация произведения
№7 слайд![Различные формы устной речи](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img6.jpg)
Содержание слайда: Различные формы устной речи
Составление высказываний
Описания
Сравнительные характеристики
Пересказы
Отзывы на книгу
Аннотации
№8 слайд![Речь- форма общения людей](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img7.jpg)
Содержание слайда: Речь-
форма общения людей
посредством языка
Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в развитии межличностных отношений.
№9 слайд![Речь тесно связана с другими](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img8.jpg)
Содержание слайда: Речь тесно связана с другими психическими процессами:
Речь тесно связана с другими психическими процессами:
Восприятием
Запоминанием
Воспроизведением.
№10 слайд![Устная речь Диалог разговор](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img9.jpg)
Содержание слайда: Устная речь
Диалог (разговор)
Обычно не полностью развернута, ситуативна, в ней многое не высказывается, а подразумевается.
№11 слайд![Различные виды монологических](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img10.jpg)
Содержание слайда: Различные виды монологических высказываний
І. Репродуктивные высказывания (пересказы)
ІІ Продуктивные высказывания (развернутый устный ответ, сообщение, «слово» о писателе, рассказ о произведении искусства, речь экскурсовода, стихи, самостоятельно сочинённые рассказы, сказки)
№12 слайд![Основные направления работы](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img11.jpg)
Содержание слайда: Основные направления работы по развитию
Устной речи
Работа над пониманием текста
Пересказы художественного текста
Сообщения
№13 слайд![Пересказы художественного](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img12.jpg)
Содержание слайда: Пересказы художественного текста:
1. подробный
2. краткий (сжатый)
3. выборочный (отбор фрагментов
на одну тему)
4. пересказ с изменением лица рассказчика
№14 слайд![Требования, предъявляемые к](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img13.jpg)
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к речи учеников младших классов:
Ясность речи
Выразительность речи
Правильность речи
Богатство языковых средств
Точность речи
Логичность речи
Содержательность речи
№15 слайд![Форма ведения примерная](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img14.jpg)
Содержание слайда: Форма ведения (примерная) дневника
1.Автор. Заглавие
2. Время прочтения книги
3. Тема
4. Основные герои произведения
5. Впечатления, вызванные книгой
6. Строки, которые особенно понравились
№16 слайд![План отзыва о книге . Автор,](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img15.jpg)
Содержание слайда: План отзыва о книге:
1. Автор, название, жанр книги
2. Кому, по-вашему, будет интересна книга?
3. Время и место действия книги. О чём она?
4. Основные персонажи книги.
5. Как начинается книга?
6. Каков конфликт? Проблема?
7. Чем интересна книга в целом?
8. Какой эпизод особенно показался интересным?
9. Кто из героев понравился больше? Почему?
10. Какое впечатление произвел стиль автора?
11. Ваше читательское мнение, мысли о книге?
№17 слайд![Выпускник начальной школы](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img16.jpg)
Содержание слайда: Выпускник начальной школы должен уметь
различать виды пересказа
Делить текст на смысловые части и составлять простой план,
по нему рассказывать произведение
Определять тему. Объяснять развитие событий в тексте.
находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием
Описывать героев (их поступки, характер), своё отношение к прочитанному.
№18 слайд![Для ребёнка хорошая речь](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img17.jpg)
Содержание слайда: Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития.
«Язык не может быть плохим или хорошим…Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять.» С.Довлатов
№19 слайд![](/documents/c7e3d5eeb8a8bff8e86538468ae6ad48/img18.jpg)