Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
70.36 kB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: методы обучения
пассивные активные интерактивные
№3 слайд
Содержание слайда: Пассивные методы
Доминирующая роль учителя на уроке, а учащиеся вынужденно оказываются в роли пассивных слушателей.
Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
№4 слайд
Содержание слайда: Активные методы
позволяют учителю и ученику выступать равноправными участниками урока. Взаимодействие происходит по вектору «учитель = ученик».
№5 слайд
Содержание слайда: Интерактивные методы
Ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор взаимодействия можно обозначить следующим образом: «учитель = ученик = ученик».
№6 слайд
Содержание слайда: К интерактивным методам относятся:
Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
«Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.
№7 слайд
Содержание слайда: К интерактивным методам относятся:
Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
«Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.
Игровой метод объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
№8 слайд
Содержание слайда: К интерактивным методам относятся:
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать и осуществить исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод диалогического взаимодействия основывается на проведении диалога, когда истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Данный метод представлен диспутами, дискуссиями, открытыми форумами, «круглыми столами».
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемный метод
№10 слайд
Содержание слайда: Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном.
Механизм психологических процессов следующий:
при столкновении с новой, непонятной проблемой возникает состояние недоумения, удивления.
Далее мыслительный процесс происходит по схеме: выдвижение гипотез, их обоснование и проверка.
Ученик либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью учителя.
№11 слайд
Содержание слайда: Величайшие педагоги старались найти пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся.
Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков у Ж.Ж. Руссо.
Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский.
В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж. Дьюи.
№12 слайд
Содержание слайда: Главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстрационного:
1)способствует развитию интеллекта учащихся, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения;
2) предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности.
№13 слайд
Содержание слайда: Цель проблемного обучения:
освоение учениками знаний и обобщенных умений посредством решения учебных задач (при этом у них формируются способы действий, необходимые для решения нестандартных задач).
№14 слайд
Содержание слайда: Методы проблемного обучения
(система методов М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера):
объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение;
репродуктивный метод применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, отработки умений и навыков, заучивания учебного материала;
практический метод основывается на том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических задач, на первый план выдвигается умение использовать теорию на практике;
частично-поисковый метод включает восприятие объяснений учителя учеником, сочетание с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса;
исследовательский метод представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождению путей ее решения.
№15 слайд
Содержание слайда: Этапы мыслительной деятельности:
принимаются во внимание все возможные решения или предположения;
индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить;
предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов;
проводится аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов;
проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.
№16 слайд
Содержание слайда: Структура проблемного урока
Актуализацию прежних знаний – подготовку к восприятию нового материала (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя).
Усвоение новых знаний и способов действий – на этом этапе создается проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы ее разрешения, доказательство гипотез, проверка решения.
Формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности посредством применения знаний, полученных в результате разрешения проблемы.
№17 слайд
Содержание слайда: Путь, ведущий к знанию — это деятельность!
Задача учителя — создать для этого все условия.