Презентация Проблемное обучение при реализации ФГОС онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемное обучение при реализации ФГОС абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Проблемное обучение при реализации ФГОС



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    70.36 kB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
методы обучения пассивные
Содержание слайда: методы обучения пассивные активные интерактивные

№3 слайд
Пассивные методы Доминирующая
Содержание слайда: Пассивные методы Доминирующая роль учителя на уроке, а учащиеся вынужденно оказываются в роли пассивных слушателей. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.

№4 слайд
Активные методы позволяют
Содержание слайда: Активные методы позволяют учителю и ученику выступать равноправными участниками урока. Взаимодействие происходит по вектору «учитель = ученик».

№5 слайд
Интерактивные методы Ученики
Содержание слайда: Интерактивные методы Ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор взаимодействия можно обозначить следующим образом: «учитель = ученик = ученик».

№6 слайд
К интерактивным методам
Содержание слайда: К интерактивным методам относятся: Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). «Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели.

№7 слайд
К интерактивным методам
Содержание слайда: К интерактивным методам относятся: Кейс-метод. Данный метод основан на том, что задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности), которую ученики должны исследовать, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. Метод проектов предполагает самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проблемный метод предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). «Мозговая атака» - метод коллективного «генерирования идей». Он способствует динамичности мыслительных процессов, освобождению от инерции мышления, развитию у обучаемых способности абстрагироваться от конкретных условий, формирует умение сосредоточиться на какой-либо важной цели. Игровой метод объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

№8 слайд
К интерактивным методам
Содержание слайда: К интерактивным методам относятся: Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать и осуществить исследовательскую работу по изучению проблемы. Метод диалогического взаимодействия основывается на проведении диалога, когда истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Данный метод представлен диспутами, дискуссиями, открытыми форумами, «круглыми столами».

№9 слайд
Проблемный метод
Содержание слайда: Проблемный метод

№10 слайд
Психологической основой
Содержание слайда: Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления как продуктивного процесса, выдвинутая С.Л. Рубинштейном. Механизм психологических процессов следующий: при столкновении с новой, непонятной проблемой возникает состояние недоумения, удивления. Далее мыслительный процесс происходит по схеме: выдвижение гипотез, их обоснование и проверка. Ученик либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью учителя.

№11 слайд
Величайшие педагоги старались
Содержание слайда: Величайшие педагоги старались найти пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский. В зарубежной педагогике концепция проблемного обучения развивалась под влиянием идей Дж. Дьюи.

№12 слайд
Главное отличие проблемного
Содержание слайда: Главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстрационного: 1)способствует развитию интеллекта учащихся, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения; 2) предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности.

№13 слайд
Цель проблемного обучения
Содержание слайда: Цель проблемного обучения: освоение учениками знаний и обобщенных умений посредством решения учебных задач (при этом у них формируются способы действий, необходимые для решения нестандартных задач).

№14 слайд
Методы проблемного обучения
Содержание слайда: Методы проблемного обучения (система методов М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера): объяснительный метод состоит из системы приемов, включающих сообщение и обобщение учителем фактов данной науки, их описание и объяснение; репродуктивный метод применяется для осмысления усвоения теоретических знаний, отработки умений и навыков, заучивания учебного материала; практический метод основывается на том, что в деятельности учащихся преобладает применение полученных знаний к решению практических задач, на первый план выдвигается умение использовать теорию на практике; частично-поисковый метод включает восприятие объяснений учителя учеником, сочетание с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса; исследовательский метод представляет умственные действия по формулировке проблемы и нахождению путей ее решения.

№15 слайд
Этапы мыслительной
Содержание слайда: Этапы мыслительной деятельности: принимаются во внимание все возможные решения или предположения; индивид осознает затруднение и формулирует проблему, которую необходимо решить; предположения используются как гипотезы, определяющие наблюдения и сбор фактов; проводится аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов; проводится практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез.

№16 слайд
Структура проблемного урока
Содержание слайда: Структура проблемного урока Актуализацию прежних знаний – подготовку к восприятию нового материала (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новой ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя). Усвоение новых знаний и способов действий – на этом этапе создается проблемная ситуация, определяется проблемная задача, выдвигаются гипотезы ее разрешения, доказательство гипотез, проверка решения. Формирование умений и навыков, способов мышления и деятельности посредством применения знаний, полученных в результате разрешения проблемы.

№17 слайд
Путь, ведущий к знанию это
Содержание слайда: Путь, ведущий к знанию — это деятельность! Задача учителя — создать для этого все условия.

Скачать все slide презентации Проблемное обучение при реализации ФГОС одним архивом: