Презентация Учение Фомы Аквинского о праве и государстве онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учение Фомы Аквинского о праве и государстве абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Учение Фомы Аквинского о праве и государстве



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.54 MB
  • Просмотров:
    158
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Первый вопрос
Содержание слайда: Первый вопрос – Логико-теоретическая основа политико-правового учения Фомы Аквинского. Первый вопрос – Логико-теоретическая основа политико-правового учения Фомы Аквинского. Второй вопрос – Содержание правового учения Фомы Аквинского. Третий вопрос – Программная часть учения Фомы Аквинского.

№3 слайд
. Логико-теоретическая основа
Содержание слайда: 1. Логико-теоретическая основа политико-правового учения. Фома развивает свою политическую теорию в рамках теоцентристской картины мира, опираясь на идеи Аристотеля. Он предложил синтез католической веры и философии Аристотеля.

№4 слайд
дискуссии по теологическим и
Содержание слайда: дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы») дискуссии по теологическим и философским проблемам («Дискуссионные вопросы» и «Вопросы на различные темы») комментарии на: несколько книг Библии 12 трактатов Аристотеля «Сентенции» Петра Ломбардского трактаты Боэция, трактаты Псевдо-Дионисия анонимную «Книгу о причинах» ряд небольших сочинений на философские и религиозные темы несколько трактатов об алхимии стихотворные тексты для богослужения, например работа «Этика» И основные работы: «Сумма теологии» (1265-1274), «О правлении государей» (1266)

№5 слайд
Биография Фома Аквинский г. -
Содержание слайда: Биография Фома Аквинский 1225/1226г. - 1274 г. Родился в семье графа Ландольфо, которому принадлежал домен (поместье) в окрестностях города Аквино (Ломбардия). Получил имя Томазо, или, по-гречески, Фома.

№6 слайд
Сначала учился в школе при
Содержание слайда: Сначала учился в школе при аббатстве, затем в университете Неаполя, основанного Фридрихом II. В Неаполе сблизился с доминиканцами - нищенствующими монахами, и стал одним из них, отказавшись от графского титула.

№7 слайд
Фома продолжил обучение у
Содержание слайда: Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. Фома продолжил обучение у доминиканца Альберта Великого - сначала в Париже, а затем - в Кёльне. В 1252 г. главный магистр доминиканского ордена пригласил Фому в качестве своего ассистента в Париж. С 1252 по 1254 г. Фома Аквинский - бакалавр «библикус», с 1254 по 1256 г. - бакалавр «сентенциариус». С 1256 по 1259 г. он преподает в Парижском университете, являясь магистром теологии и возглавляя кафедру в этом университете.

№8 слайд
марта г. по пути в Лион, куда
Содержание слайда: 7 марта 1274 г. по пути в Лион, куда он направлялся по приказу папы Григория X для участия в Соборе, Фома Аквинский умер, канонизирован 18 июля 1323 г. В 1368 г. его останки были перенесены в Тулузу.

№9 слайд
. Содержание правового
Содержание слайда: 2. Содержание правового учения. Политическое учение Фомы Аквинского посвящено рассмотрению трех важнейших проблем: 1. Взаимоотношению церкви и государства; 2. Проблеме тираноубийства; 3. Идеальной форме правления.

№10 слайд
. . Церковь и государство.
Содержание слайда: 2.1. Церковь и государство. Имеет ли право церковь ограничивать светских правителей и судить о законности их власти? В то время светские правители отрицали это право, ссылаясь на положение Священного Писания о том, что «нет власти не от Бога» (т.е. светская власть также происходит от Бога). Решая этот вопрос, Фома предлагает различать три элемента государственной власти:

№11 слайд
. . Церковь и государство.
Содержание слайда: 2.1. Церковь и государство. Сущность государственной власти установлена Богом, доказательством чего служат слова апостола Павла: «Существующие власти от Бога установлены». Происхождение государственной власти может быть и незаконным (насилие, подкуп). Использование государственной власти часто ведет к злоупотреблению властью. Фома считал, что церковь не посягает на власть как на божественный принцип, но она оставляет за собой право судить о законности происхождения власти и использовании ее тем или иным правителем.

№12 слайд
. . Проблема тираноубийства.
Содержание слайда: 2.2. Проблема тираноубийства. Можно ли сопротивляться тирану? Фома высказывал следующие аргументы против тираноубийства:

№13 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Вслед за Аристотелем он выделяет шесть форм правления государства: монархию, тиранию, аристократию, олигархию, политию, демократию. Таблица: Политические взгляды Аристотеля и Фомы Аквинского

№14 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Он считал, что согласно природе вещей править должен один, поскольку:

№15 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Правовые взгляды Фомы Аквинского. Понятие закона. Фома Аквинский сформулировал следующие характеристики закона:

№16 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Классификация законов. Существуют четыре вида законов, три из которых представляют собой иерархию. 1. Вечный закон (lex aeterna) - естественный божественный закон, рациональный проект Бога, который знаком только самому Богу и блаженным святым. Вечный закон нигде не записан, а обнародован Богом в устной форме божественного слова и адресован твари внимающей. 2. Естественный закон (lex naturalis) - отражение Божьего закона человеческим разумом, это «печать божественного света на нас». Человек как разумное создание частично может постигать lex aeterna.

№17 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Классификация законов. 3. Позитивный человеческий закон (lex humana) - феодальное право того времени. Этот закон представляет собой «частные распоряжения, выработанные человеческим разумом»: исходит из факта несовершенства людей, поэтому является самым несовершенным в иерархии законов; служит человеку в достижении его земных целей; нужен потому, что люди вследствие грехопадения имеют извращенную волю, свобода которой сводится к возможности творить зло; призван четко определить естественный закон.

№18 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Соотношение позитивного человеческого закона и естественного закона. Позитивный человеческий закон должен соответствовать естественному закону (lex naturalis). Принудительное осуществление такого закона - признак тирании. Однако Фома делает оговорку: такой закон может считаться обязательным, если необходимо пресечь беспорядок.

№19 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Классификация законов. 4. Позитивный божественный закон (lex divina) - содержится в Библии. Он адресован «твари читающей» и только этот закон может привести человека к достижению сверхъестественной цели, блаженству сверхприродному, что является актуальным для верующего христианина.

№20 слайд
. . Идеальная форма правления
Содержание слайда: 2.3. Идеальная форма правления Правовые взгляды Аристотеля и Фомы Аквянсвого

№21 слайд
. Программная часть учения
Содержание слайда: 3. Программная часть учения Фомы Аквинского. В своем учении Фома Аквинский выразил интересы церковной власти, которую он ставил на один уровень со светской властью. Высказав идею об автономии светской и церковной властей, Фома Аквинский, в тоже время выступал за их взаимодействие.

№22 слайд
Литература по теме
Содержание слайда: Литература по теме:

№23 слайд
Вывод
Содержание слайда: Вывод:

Скачать все slide презентации Учение Фомы Аквинского о праве и государстве одним архивом: