Презентация Скачать презентацию Античная философия онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Античная философия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Скачать презентацию Античная философия
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:856.00 kB
- Просмотров:189
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии
1 Общая характеристика античной философии
2 Отличительные особенности античной философии
3 Основные периоды развития античной философии
4 Краткая характеристика досократической философии
5 Милетская школа
6 Философия Гераклита Эфесского
7 Философия пифагорейцев
8 Философия элеатов
9 Атомистический материализм
10 Философия софистов
11 Краткая характеристика классической античной философии
12 Философия Сократа
13 Общая характеристика философии Платона
14 Учение Платона о государстве
15 Научная деятельность Аристотеля
16 Общая характеристика философии Аристотеля
17 Проблемы материи, души, человека в философии Аристотеля
№11 слайд
Содержание слайда: Анаксимандр (610-547 до н.э.)
Основные взгляды:
Первоначало всего сущего — «апейрон» — вечная, бесконечная субстанция, из которой все
возникло, все состоит и в которую все превратится.
Бог — первопричина, а Боги становятся мирами, универсумами, коих множество, и они-то
циклически возникают и гибнут.
Мир состоит из серий противоположностей, определяющих генезис Космоса.
Центр Вселенной — Земля, представляющая собой срез цилиндра, который парит в воздухе.
№12 слайд
Содержание слайда: Фалес (625-547 до н.э.)
Основные взгляды:
Первоначало всего сущего — вода — «фазис», жидкий,
текучий, а то, что мы пьем, — лишь одно из его состояний. Вода соотносится
с божественным началом.
Неживая природа, все вещи имеют душу (гилозоизм).
Центр Вселенной — Земля, представляющая собой плоский диск, покоящийся на воде.
Вселенная полна богов.
№13 слайд
Содержание слайда: Анаксимен (585-525 до н.э.)
Основные взгляды:
Первоначало всего сущего — воздух, который проходит в своем изменении ряд этапов:
огонь — воздух — ветры-облака — земля — камни. Воздух, входящий в вышеуказанный ряд, не
тождественен с первоначалом.
Воздух — источник жизни и психических явлений.
Земля — плоский диск, парящий в воздухе.
Боги отождествляются с Природой.
№14 слайд
Содержание слайда: Вторым после Милета очагом древнегреческой философии в Малой Азии был город Эфес, родина философа Гераклита (ок. 530—470 до н.э.). Гераклит — один
из основоположников диалектики, учение которого является наиболее
ярким выражением стихийной диалектичности древнегреческой философии
№15 слайд
Содержание слайда: Основные положения учения Гераклита
В основе всего существующего лежит огонь. Это первоначало, находящееся в вечном движении и изменении. Переходящее из одного состояния в другое, благодаря борьбе образующих его противоположностей, служит основой всего развития мира.
Природа находится в процессе непрерывного изменения, а из всех природных веществ наиболее способен к изменению огонь. Поэтому «этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой Бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» (фрагмент Гераклита).
Вторым определяющим элементом мировоззрения Гераклита является утверждение о всеобщей текучести вещей, изменяемости. «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые» (фрагмент Гераклита).
Все происходит по необходимости и из «противоположного обмена». Необходимость — это всеобщий закон «логос», созидающий сущее из «противоположного движения», т.е. здесь Гераклит говорит о внутренне противоречивом потоке, тем самым подходя к диалектическому пониманию развития.
Учение о потоке тесно связано с учением о переходе одной противоположности в другую, т.е. Гераклит вплотную подходит к постановке проблемы единства противоположностей. Обмениваясь друг на друга, противоположности становятся друг другу тождественными. Противоречие (борьба) является движущей силой всякого изменения и развития.
Теория познания основывается на понимании взаимосвязи чувственного и рационального познания, а задача познания — проникновение в сущность Природы в ее вечном изменении. Основа общности и истинности человеческого познания — «логос», т. е. единство, всеобщность и непреложность миро
вого порядка.
№17 слайд
Содержание слайда: Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный
строгим правилам общежития и поведения.
Возникла она как некое братство или религиозный орден, подчиненный
строгим правилам общежития и поведения.
Учение воспринималось как тайна, знать которую позволялось лишь
адептам и разглашение которой строжайше запрещалось.
Пифагорейский союз представлял собой реакционную партийную
организацию аристократии.
№20 слайд
Содержание слайда: Основные положения философии элеатов
Все философские мировоззрения, с точки зрения Парменида, покоятся на одной из трех основных предпосылок: 1) только бытие есть, небытия нет, 2) не только бытие, но и небытие существует и 3) бытие и небытие тождественны. Эти предпосылки являются основой трех философских школ:
первая — исходный пункт Элейской школы, вторая лежит в основе учения пифагорейской школы, а в третьей заключается учение Гераклита Эфесского.
Элеаты первыми попытались понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение).
Единое бытие понимается элеатами как непрерывное, нераздельное, одинаково присутствующее в каждом мельчайшем элементе действительности, исключающее количественную множественность
вещей и их движение (апории Зенона о невозможности движения). Множественность и движение не могут быть мыслимы без противоречия, и поэтому они не суть бытие.
В познании элеаты разграничивают истину, основанную на рациональном познании, и мнение, основанное на чувственных восприятиях. Последние знакомят нас лишь с видимостью вещей, но не дают знания их истинной сущности. Только разум может постичь истину о мире, исходя из тождества
мышления и бытия.
В понятии бытия, как его осмыслили элеаты, содержится три момента:
1) бытие есть, а небытия нет; 2) бытие одно, неделимо; 3) бытие познаваемо, а небытие (видимость) непознаваемо: его нет для разума, а значит, оно не существует.
Окружающий мир элеаты рассматривали как нечто изменчивое и подвижное, представляя его в рамках чувственного познания.
№21 слайд
Содержание слайда: Основателем атомистики был Левкипп (ок. 500—440 до н.э.), учение которого продолжил
ученый-энциклопедист и философ-материалист Демокрит (460—370 до н.э.). Демокрит считался основоположником материалистического направления в философии («линия Демокрита» —
противоположность «линии Платона» — идеалистического направления).
№31 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика научной деятельности Аристотеля
Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят
энциклопедический характер. Его сочинения относятся к различным областям знаний — философии, естествознанию, логике, истории, политике, этике, литературе.
Все науки делятся по следующей классификации:
теоретические науки, где познание ведется только ради него самого. Они включают «первую философию» (метафизику), математику и физику. «Первичная философия» изучает проблемы бытия, происхождение всего сущего, причины различных явлений и т.п.;
практические науки, которые дают руководящие идеи для поведения человека, устройства государства и т.п.;
творческие науки, где познание совершается с целью достижения пользы или осуществления чего-либо прекрасного.
В этом делении Аристотель не упоминает особо логику, хотя он является создателем этой науки (как и эстетики, и теории государства). Аристотель рассматривает логику как оружие всякого научного знания, а не как особую область науки (философии).
Общее правило научного исследования — на первом месте должна стоять объективная истина самих вещей, самой природы, и никакие субъективные цели не должны исказить этой «правды вещей».
Обобщая опыт предшествующего развития науки, Аристотель пытался построить единую систему наук.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Античная философия одним архивом:
-
Античная философия - Презентация
-
На тему "Античная философия III-IV периодов" - презентации по Философии
-
Скачать презентацию Русская философия XIX века
-
Скачать презентацию Философия всеединства
-
Скачать презентацию Античный скептицизм
-
Скачать презентацию Русская гносеология и философия науки
-
Скачать презентацию Национальные особенности русской философии
-
Скачать презентацию Философия науки
-
Скачать презентацию Предмет философии
-
Скачать презентацию Социальная философия