Презентация На тему "Конфуцианство в древнем Китае" - презентации по Философии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Конфуцианство в древнем Китае" - презентации по Философии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » На тему "Конфуцианство в древнем Китае" - презентации по Философии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.56 MB
  • Просмотров:
    171
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
В Китае подобно Индии
Содержание слайда: В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят политические проблемы. Это обосновывается происходившими в то время массовыми выступлениями низов населения и кровопролитными войнами. В Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят политические проблемы. Это обосновывается происходившими в то время массовыми выступлениями низов населения и кровопролитными войнами.

№3 слайд
Особое место в китайской
Содержание слайда: Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени основоположника Кун Фу-цзы. В самом китае вместо этого термина используется понятие «Жу цяо» (учение благовоспитанных людей). Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени основоположника Кун Фу-цзы. В самом китае вместо этого термина используется понятие «Жу цяо» (учение благовоспитанных людей).

№4 слайд
Перечень канонической
Содержание слайда: Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен» - древний гадательный памятник, основа которого 64 гексаграммы. В конфуцианстве эти знаки становятся основными философскими понятиями, с помощью которых выражается понятие о мире. В произведении из четверокнижья есть трактат «Рассуждения и беседы», где Кун Цзы излагает основы своего учения. Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен» - древний гадательный памятник, основа которого 64 гексаграммы. В конфуцианстве эти знаки становятся основными философскими понятиями, с помощью которых выражается понятие о мире. В произведении из четверокнижья есть трактат «Рассуждения и беседы», где Кун Цзы излагает основы своего учения.

№5 слайд
Исходным пунктом учения
Содержание слайда: Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония, по его мнению, - залог построения идеального общества и государства. Социальным идеалом послужил золотой век в истории Китая, правление мифических императоров Яо, Шунь и Юй. За прошедшее время общество Китая деградировало, что выразилось в многочисленных конфликтах. Исходя из этого конфуцианство предлагает принцип «выпрямления имен» (возвращение прежнего смысла словам и понятиям), который будет предпосылкой восстановления прежних норм. Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония, по его мнению, - залог построения идеального общества и государства. Социальным идеалом послужил золотой век в истории Китая, правление мифических императоров Яо, Шунь и Юй. За прошедшее время общество Китая деградировало, что выразилось в многочисленных конфликтах. Исходя из этого конфуцианство предлагает принцип «выпрямления имен» (возвращение прежнего смысла словам и понятиям), который будет предпосылкой восстановления прежних норм.

№6 слайд
Человеколюбие Жень
Содержание слайда: Человеколюбие (Жень) Человеколюбие (Жень) Чувство долга (И) Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ) Знание правил поведения (Ли)

№7 слайд
Согласно конфуцианству,
Содержание слайда: Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства. Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.

№8 слайд
Чтобы сделать идею
Содержание слайда: Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней отношения строились на принципе Сяо – бесприкословное подчинение младших старшим. Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней отношения строились на принципе Сяо – бесприкословное подчинение младших старшим. Развивая учение о государстве философ Мэн-Цзы сформулировал концепцию «небесного мандата». Согласно нему место правителя в государстве может занимать только свободный человек. Замена недостойного правителя является восстановлением воли неба.

№9 слайд
Реформированное конфуцианство
Содержание слайда: Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии. В 136 до н. э. при императоре У-ди оно было провозглашено официальной доктриной и после этого оставалось господствующей идеологией на протяжении свыше двух тысяч лет, поддерживая существование феодально-абсолютистской деспотической власти. Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии. В 136 до н. э. при императоре У-ди оно было провозглашено официальной доктриной и после этого оставалось господствующей идеологией на протяжении свыше двух тысяч лет, поддерживая существование феодально-абсолютистской деспотической власти.

№10 слайд
Конфуцианство как
Содержание слайда: Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих веков определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитию и выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции. Конфуцианство ещё больше укрепилось после острой борьбы с буддизмом в 7-8 вв. Большая роль в этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю (768-824), выступившему с резкой критикой буддизма и в защиту конфуцианства. Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих веков определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитию и выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции. Конфуцианство ещё больше укрепилось после острой борьбы с буддизмом в 7-8 вв. Большая роль в этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю (768-824), выступившему с резкой критикой буддизма и в защиту конфуцианства.

№11 слайд
Буржуазный реформатор Кан
Содержание слайда: Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся безуспешной, модернизировать конфуцианство. В период движения 4 мая 1919 с общественно-политической борьбой были выдвинуты требования заменить старую отжившую культуру новой, демократической и более передовой, конфуцианству был нанесён сильный удар. Тем не менее, даже после создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определённые слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма. Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся безуспешной, модернизировать конфуцианство. В период движения 4 мая 1919 с общественно-политической борьбой были выдвинуты требования заменить старую отжившую культуру новой, демократической и более передовой, конфуцианству был нанесён сильный удар. Тем не менее, даже после создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определённые слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.

№12 слайд
В различные периоды истории
Содержание слайда: В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в истории страны уже не просто как философия, а как концентрированное выражение китайского образа жизни. В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в истории страны уже не просто как философия, а как концентрированное выражение китайского образа жизни.

Скачать все slide презентации На тему "Конфуцианство в древнем Китае" - презентации по Философии одним архивом: