Презентация Философская антропология о человеке онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философская антропология о человеке абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Философская антропология о человеке



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.93 MB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ О
Содержание слайда: ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ Преподаватель: Пурто Елена Евгеньевна

№2 слайд
Антропологией называется
Содержание слайда: Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию. Антропологией называется учение о человеке. Выделяют биологическую антропологию, изучающую человека как биологический организм, а также социально-философскую антропологию. Недостаточность биологической антропологии заключается в том, что она может лишь показать отличие организма человека от организмов других животных. Но биологическая антропология не в состоянии ответить на самый главный вопрос антропологии: «В чём сущность человека?», «Что такое человек?». На эти вопросы может ответить лишь социально-философская антропология.

№3 слайд
Древнегреческий философ-киник
Содержание слайда: Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА». Древнегреческий философ-киник Диоген ходил днём по многолюдной улице с зажжённым фонарём и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: «ИЩУ ЧЕЛОВЕКА». Подобно Диогену философия с глубокой древности пытается разыскать сущность человека.

№4 слайд
Главные вопросы философии,
Содержание слайда: Главные вопросы философии, согласно И. Канту: Главные вопросы философии, согласно И. Канту: Что Я могу знать? Что Я должен делать? На что Я смею надеяться? ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК? Первые три вопроса могут быть сведены к последнему, так как Я = Человек. Человек одновременно феномен (вещь для нас) и ноумен (вещь в себе).

№5 слайд
Ф. М. Достоевский Ф. М.
Содержание слайда: Ф. М. Достоевский: Ф. М. Достоевский: «Человек есть тайна. Её надо разгадать и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время».

№6 слайд
Основоположник софистики
Содержание слайда: Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Основоположник софистики Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Человек – антиномичное существо, исполненное противоречий. Он природен и одновременно вырывается из рамок природы. Человек – единственное гуманное существо на земле, но одновременно и одно из самых жестоких.

№7 слайд
В мире много сил великих, но
Содержание слайда: «В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего» «В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего» (Софокл, трагедия «Царь Эдип»). «Я связь времён повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь – я раб – я червь – Я Бог» (Г. Р. Державин).

№8 слайд
Природное и социальное в
Содержание слайда: Природное и социальное в человеке. С одной стороны, человек обладает всеми признаками животного организма, но его нельзя признать обычным животным. Человеческая природа не сводима к биологической, а как бы надстраивается над ней. Человек – биосоциальное существо. И. Г. Гердер: «Человек – вольноотпущенник природы»

№9 слайд
СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Содержание слайда: СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

№10 слайд
Хорошо это или плохо, что
Содержание слайда: Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? Хорошо это или плохо, что человек не только биологическое существо? Если бы человек остался лишь биологическим существом, ничего из нас окружающего не было бы. Мы жили бы подобно гориллам и шимпанзе. Сохранился ли бы человек как вид вообще? Наиболее вероятная картина происхождения человека – он изначально был слаб и компенсировал искусственными орудиями свои недостатки.

№11 слайд
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА

№12 слайд
Дарвин человек вершина
Содержание слайда: Дарвин: человек вершина биологической эволюции, выделился из животного царства. Он – на вершине пирамиды существ, покоритель природы. Дарвин: человек вершина биологической эволюции, выделился из животного царства. Он – на вершине пирамиды существ, покоритель природы. Противоположная точка зрения представлена «философами жизни» (Шопенгауэр, Ницше). У человека ослаблена воля к жизни, он способен на самоубийство, жертвует жизнью ради несуществующего (идеалов). Может и изначально инстинкты были ослаблены? Человеческий младенец нуждается в длительном уходе, он не самостоятелен. Животные без обучения различают ядовитые и съедобные растения, человек этого не может. «Философы жизни» считают человека не вершиной развития живого, а его тупиковой ветвью, бракованным продуктом эволюции.

№13 слайд
Поиск сущности человека в
Содержание слайда: Поиск сущности человека в истории философии. У человека много свойств, отличающих его от животных (читать газеты, следить за курсом доллара, шить одежду и т. д.). Проблема заключается в том, что следует найти одно главное, существенное свойство, которое и будет являться сущностью человека, определяющей все прочие отличия человека от животных. Предлагалось много вариантов такого существенного отличия.

№14 слайд
Платон однажды дал следующее
Содержание слайда: Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Платон однажды дал следующее определение человека: «Человек – двуногое существо без перьев». Диоген решил опровергнуть Платона. Он ощипал петуха и предъявил его Платону, заявив ему: «Вот человек по твоему определению» Платон скорректировал определение и оно стало звучать так: «Человек – двуногое существо без перьев и с плоскими ногтями». Главная ошибка Платона состоит в том, что он пошёл по пути перечисления анатомических признаков человеческого организма.

№15 слайд
Аристотель Человек
Содержание слайда: Аристотель: «Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне общества может жить или бог или животное. Человек же всегда общественен (социален) Аристотель: «Человек – политическое животное». Только человек живёт в разумном (политическом) сообществе с себе подобными. Вне общества может жить или бог или животное. Человек же всегда общественен (социален)

№16 слайд
Средние века человек
Содержание слайда: Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. Средние века: человек – религиозное существо. Только у него есть религия. Неверующие – не люди, даже если напоминают их по виду. Человек – единственная из тварей, созданная по образу и подобию Божию, то есть имеющая разум и свободу воли. Человек – высшее из земных созданий Бога, но всё же тварь. Это промежуточное существо между ангелами и зверями.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Грехопадение Адама и Евы
Содержание слайда: Грехопадение Адама и Евы показало несовершенство человеческой природы, её склонность от блага стремиться к злу. Грехопадение Адама и Евы показало несовершенство человеческой природы, её склонность от блага стремиться к злу. За первородный грех наших прародителей было наказано всё человечество.

№19 слайд
Изменение воззрений на
Содержание слайда: Изменение воззрений на человека в эпоху Возрождения. Антропоцентризм. В средние века понимание человека было двойственным. С одной стороны, человек - высшее создание Бога, единственное существо, сотворённое «по образу и подобию Божию». Но с другой стороны, человек, как и всё прочее в мире, являлся тварью и эта тварная, греховная природа человека обусловливала непреодолимую пропасть между ним и Богом-Творцом. В эпоху Возрождения гуманисты делают акцент не на том, что отличает человека от Бога, а на том, что сближает их - творческих способностях. По мнению многих гуманистов Возрождения, именно посредством творчества человек может уподобиться Богу. Возникает представление о человеке как «земном Боге», своей деятельностью завершающего творение мира. Гуманисты Возрождения верили в поистине безграничные возможности человека. Гуманизм означал стремление к освобождению личности, к формированию условий для наибольшей реализации всех её возможностей. Происходит отвержение средневекового аскетизма и реабилитация чувственности, права человека на наслаждение, всех проявлений жизненности. На первый план выдвигается ценность личных заслуг, а не знатности или принадлежности к какой-либо корпорации. Таким образом, философия Возрождения характеризуется антропоцентризмом, признанием человека высшей ценностью мироздания и стремлением решать все философские и мировоззренческие проблемы, ориентируясь на человека.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
В новое время большинство
Содержание слайда: В новое время большинство мыслителей считали сущностным свойством человека разум Блез Паскаль: Человек находится между двумя безднами – космической бездной и бездной микромира. Он не может их полностью постичь. Человек бессилен перед природой; человек – «мыслящий тростник». Он как тростинка слаб, природе достаточно сильного порыва ветра, чтобы уничтожить его. Но и умирая, человек будет возвышаться над природой, поскольку природа будет действовать как слепая, не сознающая сила, а человек будет сознавать и тем самым даже в гибели одержит победу над природой.

№22 слайд
Людвиг Фейербах не сводил
Содержание слайда: Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. Людвиг Фейербах не сводил отличия человека от животных только к разуму. Антропологический принцип в философии Фейербаха гласит: человек – высший предмет философии. Человек с точки зрения Фейербаха природен, биологичен по своему происхождению. Сущность человека проявляется в общении, взаимоотношении между людьми, когда есть Ты и Я. К. Маркс в «Тезисах о Фейербахе» подверг эти взгляды критике. Маркс утверждал, что человек существо не природное, а социальное, общественное. Природное – лишь предпосылка становления человека. «Сущность человека есть совокупность общественных отношений, в которые включён человек». Человеческие качества формируются через труд, воспитание. А затем человек сам может изменять социокультурную среду. Общественные отношения включают весь опыт исторического развития, становления человека. С изменением общественных отношений изменится и человек.

№23 слайд
Орудийная теория сущности
Содержание слайда: Орудийная теория сущности человека Эта теория утверждает, что человек отличается от других живых существ тем, что только он целенаправленно изготовляет орудия и опосредует ими свою деятельность.

№24 слайд
Животные могут действовать
Содержание слайда: Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки). Животные могут действовать лишь данными им от природы биологическими органами. Лишь изредка животные используют в качестве орудий какие-либо объекты (камни, палки). Человек же действует с помощью специально создаваемых орудий Деятельность животных инстинктивна, а у человека протекает на сознательном уровне.

№25 слайд
Немецкий философ-марксист
Содержание слайда: Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. Немецкий философ-марксист Фридрих Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» развил орудийную (трудовую) теорию. Вся деятельность человека орудийна. Благодаря орудиям человек начал не просто приспособляться к окружающей среде, как это делают животные, а изменять её, преобразовывать. Орудийная деятельность способствовала развитию мышления, сознания и речи.

№26 слайд
Символическая теория Эрнста
Содержание слайда: Символическая теория Эрнста Кассирера Философ-неокантианец Э. Кассирер развил своё понимание сущности человека в работе «Философия символических форм». Человечество выработало культурную надстройку над инстинктами. У человека развилась система символов как надприродной реальности. Человек размещён одновременно в физическом (наряду с другими живыми существами) и в символическом универсуме. Даже природная реальность обладает символическим значением. Человек – символическое животное. Мир человека для Кассирера является символической вселенной, в которой человек осуществляет свою жизнедеятельность. Язык, миф, искусство, религия, наука – ступени символического. Социокультурная реальность знаменует собой процесс самоосвобождения человека, в котором он доказывает способность создавать свой идеальный мир.

№27 слайд
Психоанализ о сущности
Содержание слайда: Психоанализ о сущности человека Человек считается тем существом, которое может вести борьбу со своим бессознательным (природным началом). Человек создает социокультурную реальность для выживания и эта реальность направлена на борьбу с природой внешней (создание благоприятных и безопасных условий жизни) и внутренней (укрощение инстинктов). Человек – единственное существо, могущее подавлять свои инстинкты. Человеку тяжело перенести природное состояние; общество ограждает от природы; но и социокультурное состояние сковывает человека, тяготит его. Отсюда амбивалентность (двойственность) отношения к социуму и культуре. Бессознательное стремится избавиться от контроля со стороны культурных норм. Результатом этого являются неврозы. Совесть является главным отличием человека от животных. Человек – совестливое существо.

№28 слайд
Человек как нравственное
Содержание слайда: Человек как нравственное существо А. Н. Радищев: «Человек есть единое существо на земле, ведающее худое и доброе». В. С. Соловьёв: Человека от животных отличает наличие нравственности. Есть три главных нравственных чувства, которых животные лишены, – стыд, жалость и благоговение.

№29 слайд
Спор о природе человека среди
Содержание слайда: Спор о природе человека среди последователей Конфуция Гао-цзы: природа человека этически не определена, нейтральна. «Природа человека не делает разницы между добрым и недобрым, подобно тому как вода в своём течении не делает разницы между востоком и западом… Куда направят воды, туда они и текут». Мэн-цзы: природа человека добра; подобно тому как вода всегда течёт вниз, так и человек всегда стремится к добру. У всех людей есть нравственные чувства: сострадание, стыд, чувство правды и неправды и др. Зло человека так же противоестественно как движение воды вверх. Злым человека делают неблагоприятные обстоятельства (голод, несчастья). Сюнь-цзы:человек по природе зол; он изначально рождается с алчностью, желанием собственной выгоды, наживы. Именно это заставляет людей враждовать между собой. Чтобы преодолеть злое начало в человеке и исправить его природу, необходимы длительное воспитание и мудрые законы.

№30 слайд
Пико делла Мирандола -
Содержание слайда: Пико делла Мирандола (1463 - 1494) Существует также точка зрения, утверждающая, что своеобразие человека заключается в том, что у него нет никакой изначально данной сущности, которую он сам формирует в течение жизни (Мирандола, Ж. П. Сартр) Человек, согласно Мирандоле, является «существом неопределённого образа», которое может стать чем угодно в соответствии со своими желаниями. В отличие от животных у человека нет изначальной сущности, которой он обязан следовать. Человек является «свободным и славным мастером», творящим свою судьбу и завершающим начатое Богом творение мира. Человек поставлен Богом в центр мира (антропоцентризм). Человек не стеснён никакими пределами. Он может возвыситься до божественного величия и тогда ему должны будут завидовать сами ангелы. Однако человек может и пасть до скотского, животного уровня. Человеку открыты все возможности. Главное - прилагать усилия к реализации заложенных Богом в каждой душе начал.

№31 слайд
Из Речи о достоинстве
Содержание слайда: Из «Речи о достоинстве человека» “Не даём мы тебе, о Адам, ни определённого места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определён в пределах установленных нами законов. Ты же, не стеснённый никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтёшь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. Лишь человеку дано владеть тем, чем он пожелает, и быть тем, чем он хочет. Звери, как только рождаются, от материнской утробы получают всё то, чем будут владеть потом. Лишь человеку Бог дал зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нём свои плоды”.

№32 слайд
В статье Экзистенциализм -
Содержание слайда: В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности. В статье «Экзистенциализм - это гуманизм» Сартр противопоставляет два подхода: эссенциальный и экзистенциальный. Эссенциальный подход исходит из того, что сущность предшествует существованию, а экзистенциальный подход утверждает, что, наоборот, существование предшествует сущности. Сартр полностью поддерживает экзистенциальный подход и критикует как эссенциалистские распространённые учения о сущности человека (христианское учение, натурализм и марксизм). Человек в качестве экзистенции в отличие от объектов живой и неживой природы не имеет изначальной сущности, а создаёт её сам в процессе существования. Каждый поступок человека – это акт творения им своей собственной сущности, которое не прекращается вплоть до смерти человека. О сущности человека можно судить по имеющемуся у него «проекту бытия», то есть по тому, кем он видит себя в будущем, к чему он стремится. Сартр выступал за признание полной, радикальной свободы человека, сопряжённой с абсолютной ответственностью каждого за всё происходящее в мире.

№33 слайд
Смысл жизни СМЫСЛ ЖИЗНИ -
Содержание слайда: Смысл жизни СМЫСЛ ЖИЗНИ - результат определения главных жизненных целей индивида, которые связаны с наиболее полным удовлетворением материальных и духовных потребностей. Каждый человек определяет те потребности, которые соответствуют его индивидуальным наклонностям и свою деятельность направляет на решение выбранных им задач, что и является для каждого человека смыслом жизни.

№34 слайд
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Содержание слайда: СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

№35 слайд
ДЕТЕРМИНАЦИЯ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА
Содержание слайда: ДЕТЕРМИНАЦИЯ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

Скачать все slide презентации Философская антропология о человеке одним архивом: