Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.04 MB
Просмотров:
141
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Кафедра ЦВС
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 49.04.03 «СПОРТ»
ДИСЦИПЛИНА:
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ СПОРТА
Тема 2. Возникновение науки и основные этапы ее исторического развития
Профессор кафедры ЦВС, к.п.н., доцент Т.И. Мясникова
№2 слайд
Содержание слайда: Точки зрения относительно возникновения науки
1) наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку;
2) наука возникла в Древней Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование;
3) наука возникла в Западной Европе в XII-XIV веке, поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике;
4) наука начинается в XVI-XVII веках, и благодаря работам Г. Галилея, И. Кеплера, X. Гюйгенса и И. Ньютона создается первая теоретическая модель физики на языке математики;
5) наука начинается с первой трети XIX века, когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.
№3 слайд
Содержание слайда: Степин
Вячеслав Семёнович (род. 1934)
Российско-белорусский философ и организатор науки
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Предпосылки возникновения науки (преднаука)
«Этап преднауки завершается и «наука в собственном смысле» начинается с того момента, когда в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями (которые знала и преднаука) формируется особый тип знания –
теория, позволяющая получить
эмпирические зависимости
как следствия из
теоретических постулатов»
(В.С. Степин).
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности знания в Древней Греции:
Теоретичность
Логическая доказательность
Независимость от практических потребностей
Открытость для обсуждения и критики.
Античная наука характеризуется:
созерцательным характером;
работой не с реальными предметами, не с эмпирическими объектами, а с математическими моделями – абстракциями (широкое применение математических форм доказательств);
из всех понятий выводится аксиома, а из неё с помощью логического обоснования выводятся новые понятия;
выстраивается ради поиска истины, а не ради решения практических задач.
№6 слайд
Содержание слайда: Период средневековья (II – XIV вв.)
Особенности науки средневековья:
стремление к всеобъемлющему знанию, основанному на представлениях, заимствованных из античности;
выступает как совокупность правил, в форме комментариев;
тенденция к систематизации и классификации знаний.
Характеристика науки в Средние века:
Теологизм – взгляд на человека, на его существо и назначение с религиозной точки зрения;
Схоластика – систематическая средневековая философия, представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля;
Догматизм – метод мышления, при котором определённые положения превращаются в закостеневшие выводы, применяющиеся без учета конкретных условий жизни;
Обслуживание социальных и практических потребностей религиозной культуры.
№7 слайд
Содержание слайда: Первые университеты
Болонья (1158),
Оксфорд (1168),
Париж (1200).
Кембридж (1209),
Падуя (1222),
Тулуза (1229)
№8 слайд
Содержание слайда: Болонский университет
открыт в 1158 году
Болонья стала ранним центром юриспруденции.
Описание четырехгодичного курс по медицине:
Каждый день читались четыре лекции.
Первый год был посвящен арабскому философу Авиценне и его учебнику по медицине Канон.
Второй и третий год изучались Гален, Гиппократ и Аверроэс.
Четвертый год был отдан в
основном повторению.
№9 слайд
Содержание слайда: Система семи свободных искусств
№10 слайд
Содержание слайда: Леонардо Да Винчи (1452-1519)
Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, теоретик искусства.
№11 слайд
Содержание слайда: Собственно наука
Основные этапы развития науки:
классический (XVII-XIX века);
неклассический (первая половина XX века);
постнеклассический (современный) – вторая половина XX – начало XXI века.
Критерием (основанием) данной периодизации является соотношение (противоречие) объекта и субъекта познания
№12 слайд
Содержание слайда: Классическая наука
№13 слайд
Содержание слайда: Неклассическая наука
№14 слайд
Содержание слайда: Постнеклассическая наука
№15 слайд
Содержание слайда: Итак, собственно наука:
классический (XVII-XIX века);
неклассический (первая половина XX века);
постнеклассический (современный) – вторая половина XX – начало XXI века.
№16 слайд
Содержание слайда: Первые университеты России
Академия наук с университетом и гимназией в Петербурге (1724)
№17 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература
Голубинцев В. О. Философия науки : Учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 541 с.
История и философия науки (Философия науки) : учебное пособие / Е. Ю. Вельская [и др.]; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 416 с.
Кохановский В. П. Философия и методология науки : Учебник. Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 576 с.
Лешкевич T. Г. Философия науки : Учеб. пособие / Т. Г. Лешкевич. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 272 с.
№18 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемая литература (продолжение)
Попков В. Н. Научно-исследовательская деятельность : Учеб. пособие / В. Н. Попков. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2007. – С. 26–49.
Степин В. С. Теоретическое знание / В. С. Степин. – М., 1999. – 472 с.
Степин В. С. Философия науки и техники / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М.А. Розов. – М. : Гардарики, 1999. – 400 с.
и др.