Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
6.74 MB
Просмотров:
116
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
№2 слайд
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ
история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий.
№3 слайд
Содержание слайда: ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ:
способствует формированию научного мировоззрения, историко-правового сознания;
формирует умение сопоставлять, самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины - школа альтернативного мышления
формирует способность анализировать сложные, противоречивые общественно-политические явления современности
содействует закреплению юридических знаний
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Веды
Веды
представляют собой одну из наиболее разработанных и хорошо сохранившихся систем древнего мировоззрения
Эпоха от заселения индоариев до возникновения первых государств получила название «ведической» от названия древнейших письменных памятников индийской культуры.
Значение слова – «знание», «ведение».
Как источники политической мысли наибольший интерес представляют:
Ригведа - собрание гимнов;
Артхартваведа – сборник заговоров и заклинаний.
С Ведами связаны многочисленные их комментарии, написанные позднее: упанишады, араньяки, брахманы.
Исходным пунктом индийского брахманизма является мысль о
божественном создании мира и общественного строя.
Религиозно-философская система, отраженная в ведах получила название Брахманизма от имени верховного бога Брахмы.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Буддизм.
Возникновение буддизма связанно с именем Ситхартха Гаутамы или, Шатхья Муньи (563 – 483).
Будда – «познавший истину». В этот период в Индии происходит формирование крупных государств, следствием чего было изживание родоплеменной организации и идеологии, что, в свою очередь, влекло изменения в религиозно-философском плане.
Отвергает ритуальность брахманизма, его сосредоточение на проблемах Космоса. Учение Будды сконцентрировано на личности.
Главная цель – избавление от страданий в этой жизни.
Путь избавления – освобождение от желаний и страстей, философско-созерцательное отношение к миру, самоуглубление, позволяющее сделать бренную жизнь недоступной действию среды и благодаря этому познать подлинные связи человека и Вселенной.
Носит психологический, этический характер. Главное – непричинение вреда.
Проповедует равенство между людьми в духовной сфере. Люди равны, ибо все они живут в мире страданий. Путь духовного совершенства открыт для всех.
Не звал к изменению общественного строя, звал к отрешенности от земных страстей
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: определило параметры китайской цивилизации.
определило параметры китайской цивилизации.
Социальный идеал - эталон благородного – «цзюн-цзы», т.е. бескорыстного рыцаря безупречной морали, готового на всё во имя истины, обладающего чувством высокого долга («и»), гуманности («чжень»), соблюдавшего нормы взаимоотношений между людьми (принципы «ли») и глубоко почитавших мудрость старших (принцип сыновней почтительности «сяо»).
Государство – та же семья, только большая, следовательно принципы ли, сяо и чжень должны распространяться на государственную политику
Идея разумного управления государством, конечная цель которого – создание этически безупречного и гармоничного общества.
создать школы в которых надо готовить учеников – кандидатов на должности чиновников –мудрых и справедливых, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное правление и добиться гармонии в обществе.
Отрицает социальное и политическое равенство. Считает деление на благородных и простолюдинов – естественным, но осуждает крайности бедности и богатства, т.к. они подрывают мир в государстве.
Следование ритуалу и обычаю, позволит избежать насилия.
№18 слайд
Содержание слайда: Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция.
Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция.
Идея выборности первого правителя, напоминающая договорную теорию.
Идея эгалитаризма - социального равенства. Концепция всеобщей и равновеликой любви, которая распространяется и на отношения внутри государства: «все люди – братья».
Отказ от ритуалов и церемоний.
Государство у Мо-цзы – активный субъект преобразования. Управление четко ассоциируется с необходимостью применения принуждения.
Сторонник наказания. Для преобразований нужны не только обычаи, но и новые законы.
Именно с Мо-цзы право в Китае стало ассоциироваться не только с ритуалом «ли», но и с наказанием «син» и законом «фа».
Учение моизма является предшественником легизма.
№19 слайд
Содержание слайда: Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан».
Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан».
Легизм – ответ на экономический и политический кризис в Китае в эпоху позднего Чжоу.
Отрицание призывов к добродетели в конфуцианском стиле.
Выход из кризиса – устранение распущенности и установления единообразия в мыслях и действиях.
Необходимо укрепление чиновничьего аппарата и карательных органов. Введение жестоких норм, регламентирующих все сферы жизни, обязательные для всех и обеспеченные наказанием.
Введение системы унификации: круговая порука, строгая система наказаний, пресечение частнособственнических тенденций, система доносов.
Государство – самодовлеющий институт, смысл и цель существования общества.