Презентация История правовых и политических учений онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История правовых и политических учений абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » История правовых и политических учений



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.74 MB
  • Просмотров:
    116
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ И
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

№2 слайд
ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ
Содержание слайда: ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий.

№3 слайд
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ИСТОРИИ
Содержание слайда: ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ: способствует формированию научного мировоззрения, историко-правового сознания; формирует умение сопоставлять, самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины - школа альтернативного мышления формирует способность анализировать сложные, противоречивые общественно-политические явления современности содействует закреплению юридических знаний

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Веды Веды представляют собой
Содержание слайда: Веды Веды представляют собой одну из наиболее разработанных и хорошо сохранившихся систем древнего мировоззрения Эпоха от заселения индоариев до возникновения первых государств получила название «ведической» от названия древнейших письменных памятников индийской культуры. Значение слова – «знание», «ведение». Как источники политической мысли наибольший интерес представляют: Ригведа - собрание гимнов; Артхартваведа – сборник заговоров и заклинаний. С Ведами связаны многочисленные их комментарии, написанные позднее: упанишады, араньяки, брахманы. Исходным пунктом индийского брахманизма является мысль о божественном создании мира и общественного строя. Религиозно-философская система, отраженная в ведах получила название Брахманизма от имени верховного бога Брахмы.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Буддизм. Возникновение
Содержание слайда: Буддизм. Возникновение буддизма связанно с именем Ситхартха Гаутамы или, Шатхья Муньи (563 – 483). Будда – «познавший истину». В этот период в Индии происходит формирование крупных государств, следствием чего было изживание родоплеменной организации и идеологии, что, в свою очередь, влекло изменения в религиозно-философском плане. Отвергает ритуальность брахманизма, его сосредоточение на проблемах Космоса. Учение Будды сконцентрировано на личности. Главная цель – избавление от страданий в этой жизни. Путь избавления – освобождение от желаний и страстей, философско-созерцательное отношение к миру, самоуглубление, позволяющее сделать бренную жизнь недоступной действию среды и благодаря этому познать подлинные связи человека и Вселенной. Носит психологический, этический характер. Главное – непричинение вреда. Проповедует равенство между людьми в духовной сфере. Люди равны, ибо все они живут в мире страданий. Путь духовного совершенства открыт для всех. Не звал к изменению общественного строя, звал к отрешенности от земных страстей

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
определило параметры
Содержание слайда: определило параметры китайской цивилизации. определило параметры китайской цивилизации. Социальный идеал - эталон благородного – «цзюн-цзы», т.е. бескорыстного рыцаря безупречной морали, готового на всё во имя истины, обладающего чувством высокого долга («и»), гуманности («чжень»), соблюдавшего нормы взаимоотношений между людьми (принципы «ли») и глубоко почитавших мудрость старших (принцип сыновней почтительности «сяо»). Государство – та же семья, только большая, следовательно принципы ли, сяо и чжень должны распространяться на государственную политику Идея разумного управления государством, конечная цель которого – создание этически безупречного и гармоничного общества. создать школы в которых надо готовить учеников – кандидатов на должности чиновников –мудрых и справедливых, которые призваны были помочь правителям наладить добродетельное правление и добиться гармонии в обществе. Отрицает социальное и политическое равенство. Считает деление на благородных и простолюдинов – естественным, но осуждает крайности бедности и богатства, т.к. они подрывают мир в государстве. Следование ритуалу и обычаю, позволит избежать насилия.

№18 слайд
Мо-цзы - гг. ученик Конфуция.
Содержание слайда: Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция. Мо-цзы (479-400 гг.) – ученик Конфуция. Идея выборности первого правителя, напоминающая договорную теорию. Идея эгалитаризма - социального равенства. Концепция всеобщей и равновеликой любви, которая распространяется и на отношения внутри государства: «все люди – братья». Отказ от ритуалов и церемоний. Государство у Мо-цзы – активный субъект преобразования. Управление четко ассоциируется с необходимостью применения принуждения. Сторонник наказания. Для преобразований нужны не только обычаи, но и новые законы. Именно с Мо-цзы право в Китае стало ассоциироваться не только с ритуалом «ли», но и с наказанием «син» и законом «фа». Учение моизма является предшественником легизма.

№19 слайд
Основатель Шан Ян - гг. Книга
Содержание слайда: Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан». Основатель Шан Ян (340-338 гг.) «Книга правителя провинции Шан». Легизм – ответ на экономический и политический кризис в Китае в эпоху позднего Чжоу. Отрицание призывов к добродетели в конфуцианском стиле. Выход из кризиса – устранение распущенности и установления единообразия в мыслях и действиях. Необходимо укрепление чиновничьего аппарата и карательных органов. Введение жестоких норм, регламентирующих все сферы жизни, обязательные для всех и обеспеченные наказанием. Введение системы унификации: круговая порука, строгая система наказаний, пресечение частнособственнических тенденций, система доносов. Государство – самодовлеющий институт, смысл и цель существования общества.

Скачать все slide презентации История правовых и политических учений одним архивом: