Презентация ЛЕКЦИЯ 7 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ эмпиризм и рационализм онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЛЕКЦИЯ 7 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ эмпиризм и рационализм абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 96 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » ЛЕКЦИЯ 7 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ эмпиризм и рационализм
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:96 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.75 MB
- Просмотров:140
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План занятий
Общая характеристика эпохи Возрождения.
2. Философия Ф. Бэкона
3. Обоснование рационализма Р. Декарта
4. Б. Спиноза и монистический рационализм
5. Сенсуализм Дж. Локка. Эмпирическая концепция познания.
6. Монадологии Г. Лейбница. Онтологические предпосылки рационализма.
7. Эволюция западноевропейского рационализма.
№3 слайд
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
это совокупность философских направлений, возникших и развившихся в Европе в XIV- XVII вв., которые объединяли антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер
№4 слайд
Содержание слайда: ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
− совершенствование орудий труда и производительных отношений;
− кризис феодализма;
− развитие ремесла и торговли;
− усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры, независимые от феодалов и Церкви;
− укрепление, централизация европейских государств, усиление светской власти;
№10 слайд
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)
Род. 22 января 1561 г.
в Лондоне
Учёба в Кэмбриджском университете (Тринити-колледж) (1573-1575)
Служба в английском посольстве во Франции
(1576-1579)
Адвокатская практика
(с 1579 г.)
Член парламента ( с 1584 г.)
Генеральный прокурор
(с 1613 г.)
Лорд-хранитель печати
(с 1617 г.)
Лорд-канцлер (1618-1621)
Ум. 9 апреля 1626 г.
в Лондоне
№14 слайд
Содержание слайда: Учение об «идолах» разума
Идолы рода
Типичные примеры идолов рода:
Стремление уподоблять природу человеку (как проявление общей установки объяснять неизвестное по аналогии с известным).
Тенденция к упрощению, проявляющаяся в предположении, что в изучаемом объекте больше порядка и целесообразности, чем на самом деле.
Склонность переоценивать значение неожиданных, необычных и удивительных явлений, отнюдь не обязательно репрезентативных.
№16 слайд
Содержание слайда: Учение об «идолах» разума
Идолы пещеры
Типичные примеры идолов пещеры:
− Люди в большинстве своём склонны ценить выше то, во что ими вложено больше труда, или то, что им более привычно.
− Одни умы склонны придавать большее значение различиям в вещах, другие – сходству между ними.
− Одни больше интересуются частностями и подробностями, другие – общим и целым.
№17 слайд
Содержание слайда: Учение об «идолах» разума
Идолы пещеры
Типичные примеры идолов пещеры:
− Одни умы склонны к почитанию древности, другие увлечены любовью к новизне, но немногие могут соблюсти такую меру, чтобы и не отбрасывать то, что справедливо установлено древними, и не пренебречь тем, что верно предложено новыми.
№19 слайд
Содержание слайда: Учение об «идолах» разума
Идолы площади (рынка)
Основные разновидности идолов площади:
− Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением (неудачные имена для существующих вещей):
− словесное отождествление вещей, в основах своих различных (например, «земля» как одна из «четырёх субстанций»);
− словесное различение вещей, в основе своей идентичных (например, лёд, вода, пар).
№20 слайд
Содержание слайда: Учение об «идолах» разума
Идолы площади (рынка)
Основные разновидности идолов площади:
− Возможность изобретения и употребления имён несуществующих вещей (например, «судьба», «перводвигатель» и т.п.), вследствие чего разум втягивается в беспредметные, бессмысленные и бесплодные споры.
№28 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
Солнечные лучи, особенно летом и в полдень.
Солнечные лучи, отражённые и собранные, как, например, среди гор или в стенах и особенно в зажигательных зеркалах.
Огненные метеоры.
Воспламеняющиеся молнии.
Извержение пламени из горных недр и т. д.
Всякое пламя.
№29 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
7. Раскалённые тела.
8. Естественные горячие источники.
9. Кипящие или нагретые жидкости.
10. Горячие пары и дымы, а также и самый воздух, который принимает сильнейший и неистовый жар, когда бывает заперт, как, например, в отражательных печах.
11. Некоторые случаи ясной погоды, обусловленные самим состоянием воздуха независимо от времени года.
№30 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
12. Запертый и подземный воздух в некоторых пещерах, особенно зимой.
13. Всё мохнатое, как, например, шерсть, шкуры животных, оперения, содержат немало тепла.
Все тела, как твёрдые, так и жидкие, как густые, так и разреженные (каков, например, сам воздух), на время приближенные к огню,
Искры от кремня и стали, полученные посредством сильного удара.
№31 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
16. Всякое подверженное сильному трению тело, как, например, камень, дерево, сукно; так что иногда дышла и оси колёс загораются; а у западных индейцев огонь добывался посредством трения.
17.Зелёные и влажные травы, плотно уложенные вместе, как, например, розовые лепестки, набитые в корзинки, сено, если оно было сложено влажным, часто охватывается пламенем.
№32 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
18. Негашёная известь, смоченная водой.
19. Железо, как только оно начинает растворяться в стеклянном сосуде кислотой, и притом без какого-либо приближения к огню. Так же и олово и прочее, но не столь сильно.
20. Животные, особенно и постоянно во внутренних частях; впрочем, тепло насекомых не доходит до осязания по причине малости их тела.
№33 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
21. Конский навоз и вообще свежие испражнения животных.
22. Крепкое серное и купоросное масла выполняют действие тепла, сжигая ткань.
23. Масло майорана и т. п. выполняет действие тепла, сжигая кости зубов.
24. Крепкий и хорошо очищенный винный спирт выполняет действие тепла, так что если бросить в него белок яйца, то белок сгущается и белеет, почти как в сваренном яйце. А брошенный в него хлеб становится сухим и твердеет наподобие поджаренного хлеба.
№34 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Примеры, сходящиеся в природе тепла:
25. Ароматические и теплотворные травы, как, например, тургун, старая настурция и т. д., которые хотя и не теплы на ощупь (ни в целом виде, ни в порошке), но если слегка пожевать их, то язык и небо ощущают тепло и жжение.
25. Крепкий уксус и всякие кислоты на тех членах тела, где нет верхнего слоя кожи, как, например, на глазе, на языке, или на какой-нибудь пораненной части тела или там, где содрана кожа, причиняют боль, ненамного отличающуюся от той, которую причиняет жар.
№36 слайд
Содержание слайда: Индуктивная логика
Таблицы сущности и присутствия
Уже в аристотелевской логике
прочно увязывались:
общее,
существенное,
необходимое.
На этом сближении и строится
новый бэконовский метод.
То, что существенно для данной
природы, необходимо.
То, что необходимо, должно
присутствовать всюду, где
встречается данная природа.
То, что отсутствует хоть где-нибудь,
где присутствует данная природа,
не необходимо и, следовательно, несущественно не неё.
№46 слайд
Содержание слайда: Рене Декарт
(1596-1650)
Род. 31 марта 1596 г. в Лаэ (ныне Декарт)
Учится к колеже Ла Флеш (1606-1615)
Годы путешествий
(1618-1625)
Ульмское «озарение»
(10 ноября 1619 г.)
Жизнь в Париже (1625-1628)
В эмиграции в Нидерландах (1628-1649)
Поездки в Париж
(1644, 1647, 1648)
Переезд в Швецию (1649)
Ум. 11 февраля 1650 г. в Стокгольме
№48 слайд
Содержание слайда: Рене Декарт
Дуалистический рационализм
Гносеология Декарта
Радикальное сомнение
«Я мыслю, следовательно, существую»
Идея Бога
Естественный свет разума
Метод достижения истины
Онтология Декарта
Дуализм духа и материи
Субстанции и их атрибуты
Отрицание пустого пространства и психики животных
Проблема взаимодействия субстанций
Естественный свет разума («врождённые идеи»)
«Шишковидная железа»
Психофизический параллелизм
Проблема взаимодействия субстанций в картезианстве:
окказионализм А. Гейлинкса и Н. Мальбранша
№66 слайд
Содержание слайда: Спиноза
Монистический рационализм
Онтология Спинозы
Критика дуализма
Единственность субстанции
Множественность атрибутов субстанции
Пантеизм
Природа творящая
Природа сотворённая
Детерминизм
Отрицание случайности (необусловленности)
Свобода как обусловленность собственной природой
Несвобода как внешняя обусловленность (принуждение)
Гносеология Спинозы
«Геометрический» метод
Отождествление физической и логической необходимости
Три рода познания
Этика Спинозы
Разум и свобода
№94 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ
Общая характеристика эпохи Возрождения.
2. Философия Ф. Бэкона
2.1 Учение об идолах
2.2 Природа научного познания
2.3 Индуктивная логика
3. Обоснование рационализма Р. Декарта
3.1 Принцип радикального сомнения
3.2 Идея Бога
3.3 Метод достижения истины
3.4 Дуализм духа и материи
3.5 Проблема взаимодействия субстанций
№95 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ
4. Б. Спиноза и монистический рационализм
4.1 Критика дуализма
4.2 Пантеизм и детерминизм в онтологии Спинозы
4.3 Гносеология
4.4 Этика
5. Сенсуализм Дж. Локка. Эмпирическая концепция познания.
6. Монадологии Г. Лейбница. Онтологические предпосылки рационализма.
7. Эволюция западноевропейского рационализма.
№96 слайд
Содержание слайда: Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Скачать все slide презентации ЛЕКЦИЯ 7 ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ эмпиризм и рационализм одним архивом:
-
Философия Нового Времени. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт: эмпиризм и рационализм. Работу выполнили студенты группы Т-111с Бобырь Алекс
-
Проблема метода познания философии нового времени: рационализм и эмпиризм
-
Лекция 11 СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ИРРАЦИОНАЛИЗМ, ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, ПСИХОАНАЛИЗ
-
Философия нового времени. Лекция 6
-
Лекция 1,2. Критическое мышление: история и современный статус План: 1. История формирования философского знания. Особенности крити
-
Философия Нового времени Философия Нового времени
-
Философия нового времени. Ф. Бэкон Р. Декарт. Б. Спиноза. Дж. Локк. Г. В. Лейбниц
-
Понятие научной революции и общие черты философии Нового Времени Пак Андрей П2-11
-
На тему "Философия Нового времени" - презентации по Философии
-
Лекция 12 СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ: ПОЗИТИВИЗМ, ПРАГМАТИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ГЕРМЕНЕВТИКА РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ