Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
47 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.69 MB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ № 8
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: План занятий
Философская система И. Канта
Философия И. Фихте
Философия Ф. Шеллинга
№3 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Род. 22 апреля 1724 г.
в Кёнигсберге
Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746)
«Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете (1755-1770)
«Критический период»: профессор логики и метафизики в Кёнигбергском университете (1770-1801)
Ум. 12 февраля 1804 г.
в Кёнигсберге
№4 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Всеобщая естественная история и теория неба (1755)
Критика чистого разума (1781/1787)
Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783)
Основы метафизики нравственности (1785)
Критика практического разума (1788)
№5 слайд
Содержание слайда: Критика практического разума
Общий итог
№6 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Докритический период
− Создание космогонической теории
− Вопросы происхождения и развития солнечной системы
− История Земли и перспективы будущего развития
№7 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Критический период
Проблемы возможности познания
Новая «коперниканская революция» – преодоление эмпиризма и рационализма
Предмет философии – специфика познающего субъекта
Не субъект, познавая, открывает объективные законы, а наоборот, объект становится познаваемым по законам субъекта
№8 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Трансцендентальное (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – это условия познаваемости объектов
Смещение с объекта на субъект
То, что вносит субъект в объект в процессе познавательного действа
№9 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Феномен – мир явлений
Ноумен – умопостигаемый предмет
«Вещь в себе»
Агностицизм Канта – невозможность познания «вещи в себе»
№10 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Возможность априорных синтетических суждений
Аналитические и синтетические суждения
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Априорные и апостериорные суждения
№14 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Априорные синтетические суждения в математике
№15 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Главный вопрос «Критики чистого разума» - как возникает новое знание вне опыта, как возможны априорные синтетические суждения
№16 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Трансцендентальная эстетика – изучает чувственные структуры.
В феномене, т.е. в вещи, представленной в чувственном опыте Кант различает материю и форму.
Материя, данная в отдельных чувствах, апостериорна (опытное знание: горячее-холодное, сладкое-горькое).
Форма – априорна. Две формы чувственности: пространство и время.
№17 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная эстетика
Время как априорная форма созерцания
№18 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная эстетика
Пространство как априорная форма созерцания
№19 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная эстетика
Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания
№20 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная эстетика
Общий вывод
№21 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Трансцендентальная аналитика – учение о рассудке, логика
Рассудок – способность мыслить предмет чувственного созерцания – способность суждения.
№22 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Трансцендентальная аналитика
№23 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Трансцендентальная аналитика
№24 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Трансцендентальная аналитика
Общий вывод
№25 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Теория познания Канта
Существуют «вещи в себе»
«Вещи в себе» действуют на органы чувственности, порождая ощущения.
Ощущения упорядочиваются априорными формами чувственности: пространстве и времени.
Формируются восприятия, которые носят субъективный характер.
Деятельность рассудка на основе логических категорий придает восприятиям всеобщий характер.
Вещь становится достоянием сознания субъекта – явление или феномен.
№26 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Идеи чистого разума
№27 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Общая схема
№28 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Диалектические выводы чистого разума
№29 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Паралогизмы чистого разума
№30 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Антиномии чистого разума
№31 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Антиномии чистого разума
№32 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Антиномии чистого разума
№33 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Антиномии чистого разума
№34 слайд
Содержание слайда: Трансцендентальная диалектика
Антиномии чистого разума
№35 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
Учение о нравственности
«Критика практического разума»
Главное назначение – руководить поступками человека.
Первенство практического разума над теоретическим.
Знание имеет ценность только тогда, когда оно помогает стать человеку человечнее, реализовать идею добра.
Движущая сила не мышление, а воля.
№36 слайд
Содержание слайда: Критика практического разума
Понятие доброй воли
№37 слайд
Содержание слайда: Критика практического разума Категорический императив
№38 слайд
Содержание слайда: Категорический императив
Формальная законосообразность
№39 слайд
Содержание слайда: Категорический императив
Формальная законосообразность
№40 слайд
Содержание слайда: Категорический императив
Человек как цель
№41 слайд
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804)
№42 слайд
Содержание слайда: ИОГАНН ГОТТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814 г.г.)
Науконаучение – наука о науке, фундамент всех наук.
В теоретической области – обосновать все частные науки.
В практической области – определить высшие цели человеческой жизни.
№43 слайд
Содержание слайда: ИОГАНН ГОТТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814 г.г.)
Основное понятие системы Фихте – «Я»
№44 слайд
Содержание слайда: Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (1775 —1854)
Философия природы – основной принцип развития природы – это развитие через противоречие.
Трансцендентальный идеализм – исследования развития интеллекта (интеллект теоретический и практический).
Концепция абсолютного тождества – в Абсолюте совпадают все противоположности.
Идея тождества природы и духа, субъективного и объективного.
№45 слайд
№46 слайд
Содержание слайда: ВОПРОСЫ
Особенности немецкой классической философии.
Философская система И.Канта:
теория познания
этика Канта.
Философия Фихте.
Философия Шеллинга.
№47 слайд
Содержание слайда: Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.