Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
143.68 kB
Просмотров:
210
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Логика процесса научного исследования
№2 слайд
Содержание слайда: План:
Эмпирический этап и уровень научного исследования.
Теоретический этап и уровень научного исследования.
Методический замысел исследования и его основные этапы.
№3 слайд
Содержание слайда: В структуре научного знания выделяют два уровня научного исследования
№4 слайд
Содержание слайда: Научными методами эмпирического исследования являются:
№5 слайд
Содержание слайда: Теоретический уровень исследования
связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений.
Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.
№6 слайд
Содержание слайда: Среди научных методов теоретического исследования выделяют
№7 слайд
Содержание слайда: Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит:
№8 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике.
№9 слайд
Содержание слайда: Методический замысел исследования и его основные этапы
№10 слайд
Содержание слайда: В замысле исследования выстраиваются в логический порядок:
В замысле исследования выстраиваются в логический порядок:
цель, задачи, гипотеза исследования;
критерии, показатели развития конкретного явления соотносятся с конкретными методами исследования;
определяется последовательность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала.
№11 слайд
Содержание слайда: Замысел исследования определяет и его этапы. Обычно исследование состоит их трех основных этапов.
№12 слайд
Содержание слайда: Первый этап:
состоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью и т.д.), так и субъективными – опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, складом ума и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать.
Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать.
Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
№14 слайд
Содержание слайда: Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.
Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.
Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: К гипотезе предъявляются определенные требования:
она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;
в ней не должны содержаться понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;
при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений;
требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.
№17 слайд
Содержание слайда: Второй этап:
Этот этап исследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний. И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов.
В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.
№18 слайд
Содержание слайда: Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.
№19 слайд
Содержание слайда: Третий этап:
Внедрение полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.
№20 слайд
Содержание слайда: Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.
Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.
№21 слайд
Содержание слайда: Великий первооткрыватель периодического закона Д.И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: «Изучать» – значит:
не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно;
измерять все, что подлежит измерению;
определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями;
находить закон;
составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями;
проверять гипотезы опытом;
составлять теорию изучаемого.
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!