Презентация Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    143.68 kB
  • Просмотров:
    210
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Логика процесса научного
Содержание слайда: Логика процесса научного исследования

№2 слайд
План Эмпирический этап и
Содержание слайда: План: Эмпирический этап и уровень научного исследования. Теоретический этап и уровень научного исследования. Методический замысел исследования и его основные этапы.

№3 слайд
В структуре научного знания
Содержание слайда: В структуре научного знания выделяют два уровня научного исследования

№4 слайд
Научными методами
Содержание слайда: Научными методами эмпирического исследования являются:

№5 слайд
Теоретический уровень
Содержание слайда: Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.

№6 слайд
Среди научных методов
Содержание слайда: Среди научных методов теоретического исследования выделяют 

№7 слайд
Связующим звеном между
Содержание слайда: Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит:

№8 слайд
Вывод Итак, научное
Содержание слайда: Вывод: Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике.

№9 слайд
Методический замысел
Содержание слайда: Методический замысел исследования и его основные этапы

№10 слайд
В замысле исследования
Содержание слайда: В замысле исследования выстраиваются в логический порядок: В замысле исследования выстраиваются в логический порядок: цель, задачи, гипотеза исследования; критерии, показатели развития конкретного явления соотносятся с конкретными методами исследования; определяется последовательность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала.

№11 слайд
Замысел исследования
Содержание слайда: Замысел исследования определяет и его этапы. Обычно исследование состоит их трех основных этапов.

№12 слайд
Первый этап состоит из выбора
Содержание слайда: Первый этап: состоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью и т.д.), так и субъективными – опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, складом ума и т.д.

№13 слайд
Проблема исследования
Содержание слайда: Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать. Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать. Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

№14 слайд
Из предмета исследования
Содержание слайда: Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования. Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта. Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития. Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
К гипотезе предъявляются
Содержание слайда: К гипотезе предъявляются определенные требования: она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше; в ней не должны содержаться понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем; при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений; требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

№17 слайд
Второй этап Этот этап
Содержание слайда: Второй этап: Этот этап исследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний. И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов. В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.

№18 слайд
Методика это совокупность
Содержание слайда: Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.

№19 слайд
Третий этап Внедрение
Содержание слайда: Третий этап: Внедрение полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.

№20 слайд
Литературное оформление
Содержание слайда: Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования. Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.

№21 слайд
Великий первооткрыватель
Содержание слайда: Великий первооткрыватель периодического закона Д.И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: «Изучать» – значит: не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно; измерять все, что подлежит измерению; определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями; находить закон; составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями; проверять гипотезы опытом; составлять теорию изучаемого.

№22 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования одним архивом: