Презентация Методологические основания науки онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методологические основания науки абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Методологические основания науки



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    144.00 kB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки

№2 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Становление научного метода: субъект познания выбирает и использует тот или иной инструмент познания, устанавливая и фиксируя взаимосвязь познавательной цели и средств ее достижения.

№3 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Становление научного метода представляет собой процесс осознания познавательных действий, который совершается в сфере сознания и посредством сознания исследователя.

№4 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Методологическое знание - это знание о способах постижения объекта. «Субъект не просто знает нечто, он также знает способ, в силу которого он знает это нечто» (Крымский С.Б.)

№5 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Методология науки - это: 1) учение о способах, формах, процедурах, операциях, правилах познавательной деятельности, которое организует и направляет процесс познания на получение нового знания; 2) учение о закономерных, оптимальных связях между средствами научного познания и его результатами.

№6 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Методологические структуры научного познания восходят к общим моделям культурного освоения человеком реальности. Возникновение, становление и изменение этих моделей в сфере творчества, научного поиска тесно связаны с интуицией, бессознательным.

№7 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Методологические модели и структуры, проявляясь в виде неких бессознательных форм, представляют собой оттесненные в сферу памяти и познавательного автоматизма привычные и обыденные формы обретения знания.

№8 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Методология науки стремится выйти за рамки описания отдельных методологических процедур в попытке выяснить, как возможно само знание. Движение к истине бесконечно. Значит бесконечен процесс совершенствования методов обретения нового знания.

№9 слайд
Проблема метода в истории
Содержание слайда: Проблема метода в истории философии Ф. Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте. Р. Декарт методом называл "точные и простые правила", соблюдение которых позволяет отличить ложное от истинного.

№10 слайд
Проблема метода в истории
Содержание слайда: Проблема метода в истории философии Большой вклад в осознание проблемы метода внес Гегель, разработав диалектический метод на идеалистической основе.

№11 слайд
Проблема метода в истории
Содержание слайда: Проблема метода в истории философии Значительное место проблемы методологии занимают в диалектико-материалистической философии, основы которой были заложены К.Марксом и Ф.Энгельсом. Методология стала охватывать всю систему многообразных способов и приемов человеческой деятельности.

№12 слайд
Проблема метода в истории
Содержание слайда: Проблема метода в истории философии Целый ряд плодотворных, оригинальных (и во многом еще неосвоенных) методологических идей был сформулирован представителями русской философии: Герцен и Чернышевский; Вл. Соловьев; П. Флоренский; Н. Бердяев.

№13 слайд
Классификация методов Метод -
Содержание слайда: Классификация методов Метод - (от греч. мethodos – путь к чему-либо, прослеживание, исследование) способ достижения цели, совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности.

№14 слайд
Классификация методов В
Содержание слайда: Классификация методов В зависимости от роли и места в процессе научного познания можно выделить методы: формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, методы исследования и изложения, качественные и количественные, оригинальные и производные и т.п.

№15 слайд
Классификация методов .
Содержание слайда: Классификация методов 1. Философские методы 2. Общенаучные подходы и методы исследования: эмпирические методы исследования; теоретические методы познания; общелогические методы и приемы исследования 3. Частнонаучные методы 4. Дисциплинарные методы 5. Методы междисциплинарного исследования

№16 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов 1.Философский уровень: 1)возникают и выделяются глобальные теоретические системы; 2)описываются те методологические системы, которые задают научному мышлению необходимые требования, налагают пределы на процесс научного творчества; 3)реализуются функции философии: мировоззренческая, гносеологическая методологическая.

№17 слайд
Классификация методов
Содержание слайда: Классификация методов Реализация философских принципов в научном познании означает их переосмысление, углубление, развитие. Часто именно философский анализ проблемы имеет решающее значение в судьбе исследования.

№18 слайд
Классификация методов .
Содержание слайда: Классификация методов 2. Общенаучные подходы, методы и принципы познания обеспечивают связь и оптимальное взаимодействие философии со специально-научным знанием и его методами. Три уровня: эмпирические методы исследования; теоретические методы познания; общелогические методы и приемы исследования

№19 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы исследования а) Наблюдение - целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств. В акте наблюдения можно выделить: 1) объект и субъект наблюдения; 2) средства; 3) условия наблюдения; 4) систему знания.

№20 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы исследования Требование интерсубъективности: наблюдение должно быть осуществлено так, чтобы его мог повторить любой другой наблюдатель с одинаковым результатом. Наблюдения разделяются на непосредственные и косвенные.

№21 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы исследования б) Измерение - процесс представления свойств реальных объектов в виде числовой величины. С помощью количественных понятий приписываются определенные числа степеням интенсивности интересующего нас свойства у предметов.

№22 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы исследования в) Эксперимент - активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях.

№23 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы исследования В эксперименте можно выделить: 1) цель эксперимента; 2) объект экспериментирования; 3) условия, в которых находится или помещается объект; 4) средства эксперимента; 5) материальное воздействие на объект

№24 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы исследования Эксперименты могут быть «поисковыми» или «проверочными». Эксперимент как вид материальной деятельности всегда связан с теорией. Мысленный эксперимент, т.е. мысленное представление операций с мысленно представимыми объектами.

№25 слайд
Теоретические методы а
Содержание слайда: Теоретические методы а) Формализация б) Аксиоматический метод в) Гипотетико-дедуктивный метод г) Восхождение от абстрактного к конкретному.

№26 слайд
Теоретические методы
Содержание слайда: Теоретические методы Гипотетико-дедуктивный метод заключается в создании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утвержения об эмпирических фактах. Гипотеза - предположение о свойствах, причинах, структуре, связях изучаемых объектов. Истинная гипотеза может не только давать объяснение известным данным, но и направлять исследование открытие новых явлений.

№27 слайд
Теоретические методы Метод
Содержание слайда: Теоретические методы Метод «восхождение от абстрактного к конкретному» - это движении мысли от исходной абстракции через последовательные этапы углубления и расширения познания к результату - целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета.

№28 слайд
Общелогические методы а
Содержание слайда: Общелогические методы а) Анализ и синтез б) Индукция и дедукция в) Абстрагирование - процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением свойств, интересующих исследователя.

№29 слайд
Общелогические методы г
Содержание слайда: Общелогические методы г) Идеализация - мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных (идеализированных) объектов, условий, ситуаций принципиально не осуществимых в действительности. Идеализация включает абстракцию, но не ограничивается ею.

№30 слайд
Общелогические методы д
Содержание слайда: Общелогические методы д) Аналогия (соответствие, сходство) - установление сходства в некоторых сторонах, свойствах и отношениях между нетождественными объектами. е) Моделирование - метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их характеристик на другом объекте – модели.

№31 слайд
Общелогические методы ж
Содержание слайда: Общелогические методы ж) Системный метод - совокупность общенаучных принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем. Общенаучные методы опосредствуют взаимопереход философского и частнонаучного знания.

№32 слайд
Классификация методов .
Содержание слайда: Классификация методов 3. Частнонаучные методы -совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной отрасли науки. Это методы механики, физики, химии, биологии и гуманитарных (социальных) наук.

№33 слайд
Классификация методов .
Содержание слайда: Классификация методов 4. Дисциплинарные методы т.е. система приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки. Научная дисциплина выступает в качестве основной формы организации научного знания, т.к. является отражением процессов углубления и специализации научного знания.

№34 слайд
Классификация методов .
Содержание слайда: Классификация методов 5. Методы междисциплинарного исследования - совокупность ряда синтетических, способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), на стыке научных дисциплин. Эти методы связаны с выходом ученых за пределы своего узко профессионального горизонта.

№35 слайд
Методологические основания
Содержание слайда: Методологические основания науки Современная методология науки органично вплетается в исследовательский процесс, становясь одним из аспектов познавательной деятельности. Представляя многоуровневый комплекс различных методик и методов, она функционирует как целостный организм лишь при последовательном развитии науки как целостной системы.

Скачать все slide презентации Методологические основания науки одним архивом: