Презентация Методы построения научной теории онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы построения научной теории абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 51 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Методы построения научной теории
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:51 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:105.72 kB
- Просмотров:293
- Скачиваний:10
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Предельно общие
Предельно общие методологические установки регулируют научную деятельность в целом; они характеризуют рациональное мышление вообще.
Их называют предельно общими потому, что сфера их применения выходит за рамки научного познания.
Они характерны и для философского познания, а также включаются в обыденное и в художественное.
№12 слайд
Содержание слайда: Специальные методики
Это методологические единицы еще более частного уровня.
Специальные методики разрабатываются и применяются для решения конкретных задач в конкретных узконаучных областях (например, методики получения тех или иных бактериальных культур в микробиологии и т.п.)
№17 слайд
Содержание слайда: Измерение
1) объект измерения, рассматриваемый как величина, подлежащая измерению;
2) метод измерения, включающий метрическую шкалу с фиксированной единицей измерения, правила измерения, измерительные приборы;
3) субъект, или наблюдатель, который осуществляет измерение;
4) результат измерения, который подлежит дальнейшей интерпретации.
№18 слайд
Содержание слайда: Общее подразделение эмпирических методов
2.Наблюдение.
Наблюдение — один из методов эмпирического уровня, имеющий общенаучное значение.
Исторически наблюдение сыграло важнейшую роль в развитии научного познания, т.к. до становления экспериментального естествознания оно было главным средством получения опытных данных.
№21 слайд
Содержание слайда: Классификация наблюдений
1.По воспринимаемому объекту (прямое и косвенное);
2.По исследовательским средствам (непосредственное и опосредованное);
3.По воздействию на объект (нейтральное и преобразующее);
4. По отношению к общей совокупности изучаемых явлений (сплошное и выборочное);
5. По временным параметрам (непрерывное и прерывное).
№24 слайд
Содержание слайда: Классификация экспериментов
1) по условиям проведения — естественные и искусственные;
2) по целям исследования — преобразующие, контролирующие, констатирующие, поисковые и др.;
3) по количеству факторов — однофакторные и многофакторные;
4) по степени контролируемости факторов — активные и пассивные (регистрирующие).
№26 слайд
Содержание слайда: Общее подразделение эмпирических методов
4. Моделирование.
Моделирование (лат. modus — ≪мера, образ, способ≫) — один из важнейших общенаучных методов.
Его особенностью является то, что здесь для изучения объекта используется опосредующее звено — в некотором смысле ≪представитель≫ исходного объекта, или объект-заместитель.
№30 слайд
Содержание слайда: Методология теоретического уровня
Методология теоретического уровня научного исследования содержит обширный спектр процедур, операций, подходов.
Для удобства целей их систематизации можно выделить из содержания этого уровня два класса методологических структур:
1) класс операций и действий логического характера;
2) класс развитых научно-познавательных подходов и методов.
№33 слайд
Содержание слайда: Абстрагирование
результатом абстрагирования является такой специфический элемент научного знания, как абстрактный объект (скажем, материальная точка, общественно-историческая формация, вектор, психологический тип и т.п.);
абстрактные объекты играют важнейшую роль в научном познании.
№37 слайд
Содержание слайда: Формализацией называют такие методы познания, которые состоят в том, что делается более или менее существенное отвлечение от содержания (уже имеющегося) знания об объекте (и от его содержания, и от его формы), от содержания тех понятий и других форм мышления, посредством которых выражено знание об объекте на естественном языке науки, и (дальнейшее) исследование объекта осуществляется посредством изучения формы знания о нем, представленного в специальном, формализованном языке.
№39 слайд
Содержание слайда: Анализ и синтез
Анализ — совокупность процедур, сущностью которых является мысленное разделение исходного объекта на составляющие его части, выявление его структуры, отделение существенного от несущественного, сведение сложного к более простому.
Синтез представляет собой восстановление, объединение изученных анализом частей, обнаружение и вскрытие того общего, что связывает части в единое целое.
№40 слайд
Содержание слайда: Дедукция и индукция
Дедукция — умозаключение от общего к частному; логический вывод частных положений из более общих.
Индукция — умозаключение от частного к общему; индуктивное рассуждение — это «восхождение» от частных положений (фактов, данных опыта) к более общим закономерностям.
№41 слайд
Содержание слайда: Классификация и типология
Классификация и типология являются сложными действиями, включающими, как правило, много шагов и способствующими достаточно детальному прояснению исходного содержания того или иного понятия.
Типология - самостоятельная логико-методологическая процедура, которая, несмотря на свою существенную близость к классификации, не может быть полностью сведена к ней.
№43 слайд
Содержание слайда: Класс развитых научно-познавательных подходов и методов
1. Группа дедуктивных подходов и методов:
1) аксиоматический;
2) гипотетико-дедуктивный.
2. Группа исторических подходов и методов:
1)конкретно-исторический (собственно исторический);
2)абстрактно-исторический реконструкционный).
3. Группа системных подходов и методов.
№49 слайд
Содержание слайда: 2.2.Абстрактно-исторический метод
Абстрактно-исторический принцип предполагает выявление некоей исторической закономерности в чистом виде, не обращаясь в полной мере непосредственно к самой эмпирической истории, а реконструируя эту закономерность на основе каких-либо теоретических предпосылок.
«Истории», являющиеся результатом такого рода реконструкций, — это в некотором смысле истории весьма условные, абстрактные, во многом идеализированные.
Скачать все slide презентации Методы построения научной теории одним архивом:
-
Лекция 5. Системный анализ – основной метод теории систем Содержание лекции: Цель системного анализа. Принципы системности и комп
-
На тему "Общие принципы и методы научного познания" - презентации по Философии
-
Философское учение о развитии. Теория познания. Философия и методология науки
-
Предмет и метод экономики (экономической теории)
-
По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
-
По философии Обобщенные принципы и методы научного познания
-
МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
-
Лекция 8 Методы оценки эффективности и качества результатов исследований Виды ожидаемого эффекта результатов научной исследо
-
Скачать презентацию Общие принципы и методы научного познания
-
Основы научной работы. Методология научных исследований. (Лекция 2)