Презентация Общество, как система. Темы эссе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общество, как система. Темы эссе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Общество, как система. Темы эссе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:166.11 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие общество
Общество в узком смысле слова — это:
круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание);
отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество);
исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество);
человечество в целом.
№4 слайд
Содержание слайда: Деятельность – способ бытия общества
Общество — продукт совокупной деятельности множества людей.
Человеческая деятельность есть способ существования или бытия общества.
Общество вырастает из самого жизненного процесса, из обычной и повседневной деятельности людей.
Не случайно латинское слово socio означает соединять, объединять, затевать совместный труд.
Вне непосредственного и опосредованного взаимодействия людей общество не существует.
№6 слайд
Содержание слайда: Общественные отношения
Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности.
Следовательно, общество есть совокупность общественных отношений.
Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них).
№8 слайд
Содержание слайда: Общество – динамическая саморазвивающаяся система
Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.
Основные принципы системы:
целое не сводимо к сумме частей;
целое порождает черты, свойства, выходящие за пределы отдельных элементов;
структуру системы образует взаимосвязь ее отдельных элементов, подсистем;
элементы, в свою очередь, могут иметь сложное строение и выступать самостоятельными системами;
существует взаимосвязь системы и среды.
№9 слайд
Содержание слайда: Общество – сложноорганизованная система
Общество — это сложноорганизованная саморазвивающаяся открытая система, включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные кооперативными, согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения.
Определенные группы общественных отношений образуют подсистемы.
Основными подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни.
№10 слайд
Содержание слайда: Сферы общественной жизни
Экономическая: производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и соответствующие отношения. Учреждения: заводы, фирмы, банки, биржи и др.;
Социальная: отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами; деятельность государства по обеспечению социальных гарантий. Учреждения: системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Сферы общественной жизни
Политическая: Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями. Учреждения: Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.
Духовная: Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. Учреждения: Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др.
№12 слайд
Содержание слайда: Черты общества как системы
Разнообразие различных социальных структур и подсистем. Это не механическая сумма индивидов, а целостная система, имеющая сверхсложный и иерархический характер.
Общество не сводимо к людям, его составляющим, это система вне- и надиндивидуальных форм, связей и отношений, которые человек создает своей активной деятельностью вместе с другими людьми.
№13 слайд
Содержание слайда: Черты общества как системы
Обществу присуща самодостаточность, т. е. способность своей активной совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования.
Общество отличает исключительная динамичность, незавершенность и альтернативность развития. Главным действующим лицом в выборе вариантов развития является человек.
№14 слайд
Содержание слайда: Черты общества как системы
Общество выделяет особый статус субъектов, определяющих его развитие. Человек есть универсальный компонент социальных систем, включенный в каждую из них.
Обществу присуща непредсказуемость, нелинейность развития. Наличие в обществе большого количества подсистем, постоянное столкновение интересов и целей различных людей создает предпосылки для реализации разных вариантов и моделей будущего развития общества.
№15 слайд
Содержание слайда: Общество и природа
Природа в широком смысле слова:
Весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений
В узком смысле слова:
Весь материальный мир, за исключением общества, т. е. совокупность естественных условий существования человеческого общества.
Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано.
№16 слайд
Содержание слайда: Общество и природа
Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные.
Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях:
как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа;
оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее.
№17 слайд
Содержание слайда: Общество и природа
Едва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая.
Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т. д. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние.
В тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.
№19 слайд
Содержание слайда: Социальные институты
Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
Экономические институты: собственность, деньги, обмен, хозяйственные отношения и т.д.
Социальные институты: семья, брак, кровная месть, материнство т.д.
Политические институты: власть, государство, парламентаризм, суд, армия и т.д.
Институты духовной сферы: религия, образование, общественное мнение, СМИ и т.д.
№20 слайд
Содержание слайда: Многовариантность общественного развития
Общественное развитие может носить реформистский или революционный характер.
Реформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать). Это какая-либо степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры).
Революция (от лат. revolutio — поворот, переворот). Это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.
№21 слайд
Содержание слайда: Многовариантность общественного развития
В современных условиях два пути общественного развития — реформа и революция — противопоставляются практике перманентного реформирования в саморегулирующемся обществе.
И реформа, и революция «лечат» уже запущенные социальные болезни.
Поэтому в современном обществознании акцент переносится с дилеммы «реформа — революция» на «реформа — инновация».
Под инновацией (от англ. innovation — нововведение, новшество, новаторство) понимается рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях.
№22 слайд
Содержание слайда: Многовариантность общественного развития
В современной социологии общественное развитие связывается с процессом модернизации.
Модернизация (от фр. moderniser — современный) — это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным.
Классические теории модернизации описывали так называемую «первичную» модернизацию, исторически совпавшую с процессом развития западного капитализма.
Более поздние теории модернизации характеризуют ее через понятия «вторичная», или «догоняющая» модернизация. Она осуществляется в условиях существования «образца», например в виде западноевропейской либеральной модели.
№23 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ
Можно выделить несколько классификаций (типологий) общества:
дописьменные и письменные;
простые и сложные (в качестве критерия в данной типологии выступает число уровней управления обществом, а также степень его дифференциации: в простых обществах отсутствуют руководители и подчиненные, богатые и бедные, в сложных обществах существует несколько уровней управления и несколько социальных слоев населения, расположенных сверху вниз по мере убывания доходов);
развитые, развивающиеся, отсталые (в качестве критерия в данной типологии выступает уровень развития).
№24 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ. Теория модернизации.
Авторы подхода: Г. Спенсер, М. Вебер.
Традиционное (доиндустриальное): основной фактор производства – земля, ручной труд, развит экспорт сырья, большинство населения занято в сельском хозяйстве, общество сословное, низкая социальная мобильность.
Индустриальное: основной фактор производства – капитал, машинный труд, развит экспорт продуктов промышленности, большинство населения занято в промышленности, общество классовое, социальная мобильность повышается.
Постиндустриальное (информационное): основной фактор производства – знания, автоматизированный и компьютеризированный труд, развит экспорт услуг, большинство населения занято в сфере услуг, рост среднего класса, высокая социальная мобильность.
№25 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ. Формационный подход
Авторы подхода: К. Маркс, Ф. Энгельс.
Общественно-экономическая формация (от лат. formatio — образование, вид) — это общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, взятое в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства, экономическим строем и возвышающейся над ним надстройкой
Структура:
Надстройка — это совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений (философия, религия, мораль, государство, право, политика и др.), возникающая на основе определенного экономического базиса, органически связанная с ним и активно воздействующая на него
Базис — это экономический строй (совокупность производственных отношений, т. е. отношений, не зависящих от сознания людей, в которые люди вступают в процессе материального производства).
№26 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ. Формационный подход
БАЗИС: основан на способе производства.
Производительные силы: являются динамичным, постоянно развивающимся элементом способа производства;
Производственные отношения статичны и не меняются веками.
На определенном этапе возникает конфликт между производительными силами и производственными отношениями, разрешающийся в ходе социальной революции, слома старого базиса и перехода на новую ступень общественного развития, к новой общественно-экономической формации.
Марксизм понимает общественное развитие как закономерную, объективно обусловленную, естественно-историческую смену общественно-исторических формаций.
№28 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ. Цивилизационный подход
Авторы подхода: О. Шпенглер, А. Тойнби.
Термин «цивилизация» (от лат. civis — гражданин) в мировой исторической и философской литературе употребляется:
как определенная стадия в развитии локальных культур (например, О. Шпенглер);
как ступень исторического развития (например, Л. Морган, Ф. Энгельс, О. Тоффлер);
как синоним культуры (например, А. Тойнби);
как уровень (ступень) развития того или иного региона либо отдельного этноса.
Любая цивилизация характеризуется специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром.
№29 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ. Цивилизационный подход
Стадиальный цивилизационный подход.
Цивилизация — единый процесс, проходящий через определенные стадии:
Постиндустриальная (информационная) (переход совершается в наши дни)
Индустриальная (машинная; техногенная) (сер. XIX в. — поел, треть XX в.)
Доиндустриальная (аграрная, традиционная) (IV—III тыс. до н.э. — 60—80-е гг. XVIII в.)
Данный подход сближает цивилизационный подход с теорией модернизации.
№30 слайд
Содержание слайда: Типологии обществ. Цивилизационный подход
Локальный цивилизационный подход.
Локальная цивилизация — большая социокультурная общность, которая существует длительное время, имеет относительно устойчивые пространственные границы, вырабатывает специфические формы во всех сферах жизни и осуществляет свой, индивидуальный путь исторического развития.
Различными исследователями выделяется множество локальных цивилизаций (например, английский историк, социолог, дипломат, общественный деятель А. Тойнби (1889-1975) насчитывал в истории человечества 21 цивилизацию), которые могут совпадать с границами государств (китайская цивилизация) или охватывать несколько стран (античная, западная).
№31 слайд
Содержание слайда: Общественное развитие
Различные взгляды на направленность общественного развития
Французские просветители — история непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества.
Религиозные течения — преобладание регресса во многих сферах жизни общества.
Платон, Аристотель, Дж. Вико, О. Шпенглер, А. Тойнби — движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т. е. теория исторического круговорота.
Современные исследователи — положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. вывод о противоречивости прогресса.
№32 слайд
Содержание слайда: Прогресс и регресс
Прогресс (от лат. progressus — движение вперед, успех) — это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.
Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — это такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.
№33 слайд
Содержание слайда: Черты прогресса
Относительность прогресса. Есть области, к которым понятие прогресса не применимо.
Противоречивость прогресса. Совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Одним социальным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим нет.
Человечество в целом никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться, что называется стагнацией.
Понятие прогресса в современных условиях все более трансформируется в сторону обогащения его гуманистическими параметрами, характеристиками.
№34 слайд
Содержание слайда: Процессы глобализации
Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности.
Основные причины глобализации:
переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям;
переход от централизации экономики к ее децентрализации; переход от национальной экономики к мировой;
переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбора;
использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения.
Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.
№35 слайд
Содержание слайда: Направления глобализации
деятельность транснациональных корпораций;
глобализация финансовых рынков;
международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов;
создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др.
Формирование глобальной экономики порождает взаимозависимость экономик отдельных государств. Успех или кризис стран ощутимо сказываются по всему миру. Это подталкивает к объединению усилий разных стран для решения общих проблем.
№36 слайд
Содержание слайда: Негативные последствия процесса глобализации
Насаждение единого стандарта потребления;
Создание препятствий для развития отечественного производства;
Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран;
Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества;
Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах;
Утрата каких-то специфических черт национальных культур.
№37 слайд
Содержание слайда: Позитивные последствия процесса глобализации
Стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары там, где их производство обойдется дешевле;
возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
снижение издержек, рост прибыли;
появление возможностей для дальнейшего развития производства;
концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования;
сближение государств;
возникновение социокультурного единства человечества.
№38 слайд
Содержание слайда: Проблема становления единого человечества
Единство человечества — только кажущееся. Люди говорят на тысячах языках, исповедуют разные религии, придерживаются различных ценностей. Мир совсем не един. Он многообразен и многолик.
Современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же телепередачи и т. д. Различия исчезают в связи с информационной революцией, охватившей сегодня весь мир.
Мир един и многообразен. Чем сильнее тенденция к единству, тем ярче проявляется многообразие культур, образов жизни, социальных ценностей. Одно не противоречит другому. Единство человечества дополняет его многообразие.
№39 слайд
Содержание слайда: ОБЩЕСТВО. ТЕМЫ ЭССЕ.
С9.1: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
С9.2: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» (В.И. Ленин).
С9.3: «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений» (Э. Гидденс).
С9.4: «Создает человека природа, но развивает его общество» (В.Г. Белинский).
С9.5: «Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный –упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей» (Б. Шоу).
Скачать все slide презентации Общество, как система. Темы эссе одним архивом:
-
Общество как саморазвивающаяся система
-
Роль философии в обосновании системы ценностей современного российского общества
-
Человек и общество. Общество как система
-
Доклад на тему «Создание онтологической базы знаний рекрутинговой системы» Подготовил : Нифталиев В. Э. Руковод
-
Спартанская и Афинская системы обучения и воспитания в Древней Греции
-
Общественное сознание. Ответь на вопросы: Какие взгляды существуют на сущность сознания? Как формируется и в чем особенность общ
-
складывание системы государственного управления
-
Логистические системы Блиц-опрос
-
Тема: Естествознание как система наук о природе
-
Система отношений собственности в экономике. Экономические системы и модели в рамках систем.