Презентация Основные направления анализа методологического и практического мышления в профессиональной деятельности психолога КАФЕДРА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные направления анализа методологического и практического мышления в профессиональной деятельности психолога КАФЕДРА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Основные направления анализа методологического и практического мышления в профессиональной деятельности психолога КАФЕДРА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.35 MB
  • Просмотров:
    162
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные направления анализа
Содержание слайда: Основные направления анализа методологического и практического мышления в профессиональной деятельности психолога КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ – 08.12.2011 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР №7 Войтюк Д.К., Плотников С.Г., Сампайу А. да Круш

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Войтюк Дмитрий
Содержание слайда: Войтюк Дмитрий Константинович, канд. психол. наук, доцент

№6 слайд
Взгляды С.Л. Рубинштейна,
Содержание слайда: Взгляды С.Л. Рубинштейна, М.К. Мамардашвили, Г.В.Ф. Гегеля на определение понятия мышления

№7 слайд
С. Л. Рубинштейн Отмечает,
Содержание слайда: С. Л. Рубинштейн Отмечает, что в процессе обучения происходит овладение теоретическим знанием, без которого невозможен процесс исследования понятий. Теоретическое знание является условием осознания формы мышления и познается в ее специфических закономерностях. Новый уровень теоретического мышления перестраивает отношения мысли и речи, мысли и наглядно-образного содержания, представлений.

№8 слайд
М. К. Мамардашвили В книге
Содержание слайда: М. К. Мамардашвили В книге «Формы и содержание мышления», пишет что «Понятие методы мышления отнюдь не вырастает непосредственно из приемов мышления, развиваемых исследовательской практикой частных наук, а есть особый предмет, задача философского исследования.»

№9 слайд
Гегель Г. В.Ф. теоретическое
Содержание слайда: Гегель Г. В.Ф. «теоретическое изображение той или иной формы научной мысли внутри «логики» весьма тесно зависит от некоторых первоначальных и общих понятий о мышлении, фиксирующих специфические свойства средств познания как особых явлений и природу их отношения к объективной действительности»

№10 слайд
А. Браун и Г. Уэллмен в
Содержание слайда: А. Браун и Г. Уэллмен в процессе изучения метамышления пришли к выделению его основных функций : 1. Контроль за процессами мышления; 2. Планирование мыслительной деятельности; 3. Регуляция и согласование мыслительных процессов.

№11 слайд
Г. Уэллмен дифференцировал
Содержание слайда: Г. Уэллмен дифференцировал 4 группы явлений, подпадающих под определение «метамышления»: 1. Постоянные знания человека о мыслительных процессах, задачах и стратегиях. В терминологии Уэллмена – «теория человека о душе»; 2. Знания о состоянии, содержаниях, пределах собственного мышления в определенный момент времени. В терминологии Уэллмена – «когнитивное слежение»; 3. Регуляция и контроль за процессами и стратегиями мышления; 4. Сознательные эмоции, сопровождающие процесс познания. В терминологии Дж. Флейвела – «метакогнитивный опыт».

№12 слайд
Дж. Флейвелом в психологию
Содержание слайда: Дж. Флейвелом в психологию было введено понятие «метакогниция», что позволило дифференцировать два процесса: Дж. Флейвелом в психологию было введено понятие «метакогниция», что позволило дифференцировать два процесса: знание о познании; регуляцию познания.

№13 слайд
Знание о познании включает
Содержание слайда: Знание о познании включает следующие компоненты: 1) Личностные переменные – знания об особенностях собственного мышления и мышления других людей; 2) Переменные задачи – знание о том, какие виды задач предъявляют те или иные требования к познавательным функциям; 3) Переменные стратегии – знание о том, какие когнитивные и метакогнитивные стратегии позволяют наиболее эффективно реализовать ту или иную деятельность.

№14 слайд
Выделяются следующие
Содержание слайда: Выделяются следующие трудности изучения метакогнитивных процессов: В лице метакогнитивных процессов психология сталкивается с новой психологической реальностью, т.к. процессы являются психическими не только по механизмам своего осуществления, но и самому своему «предмету», объекту репрезентации и регуляции; Наличие метакогнитивных процессов ставит вопрос о достаточности сложившихся традиционных представлений о составе тех психических процессов, которые реально существуют и должны выступать предметом изучения психологии.

№15 слайд
Плотников Сергей Геннадьевич,
Содержание слайда: Плотников Сергей Геннадьевич, старший преподаватель

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Основные направления анализа
Содержание слайда: Основные направления анализа методологического и практического мышления:

№18 слайд
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В
Содержание слайда: МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА

№19 слайд
Сампайу Антеро да Круш, PhD
Содержание слайда: Сампайу Антеро да Круш, PhD (кандидат психологических наук)

№20 слайд
Методология исследования
Содержание слайда: Методология исследования Учение о методах, способах, приемах и принципах их построения получило название методологии. Т.к. к вопросам методологии относятся как самые общие принципы познания так и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, то целесообразно говорит о различных уровнях методологии: философском, общенаучном и конкретно-научном, ниже мы будем рассматривать конкретно-научный уровень методологии, т.к. он непосредственно относится к практической деятельности психолога.

№21 слайд
Исследовательская
Содержание слайда: Исследовательская деятельность психолога Психологическое исследование предполагает: 1) формулировку проблемы; 2) выдвижение гипотезы; 3) осуществление проверки гипотезы; 4) интерпретацию результатов проверки.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Проблема исследования
Содержание слайда: Проблема исследования формулируется обычно как вопрос, на который требуется найти ответ; это — своего рода попытка прорыва в неизвестность, первое с ней соприкосновение. Чаще всего это вопрос о причинах тех или иных событий или, в более «наукообразной» форме, о тех факторах, которые определяют существование или специфику тех или иных явлений.

№24 слайд
Выдвижение гипотезы Гипотеза
Содержание слайда: Выдвижение гипотезы Гипотеза представляет собой предположительный ответ на вопрос о характере связи событий. Гипотеза также может формулироваться на различных уровнях обобщения, однако для того чтобы исследование оказалось возможным, она должна формулироваться конкретно, соотносясь с конкретными жизненными явлениями.

№25 слайд
Осуществление проверки
Содержание слайда: Осуществление проверки гипотезы После того как гипотеза сформулирована, исследователь переходит к ее проверке на эмпирическом, то есть опытном, материале. В этой работе также можно выделить несколько этапов. Во–первых, необходимо определить общую «стратегию и тактику» исследования, те общие принципы, по которым оно будет строиться. Б. Г. Ананьев назвал этот этап «организационным» и выделял соответствующие «организационные методы».

№26 слайд
Интерпретация результатов
Содержание слайда: Интерпретация результатов проверки Завершается же исследовательский цикл интерпретацией, то есть соотнесением полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности и дальнейшим соотнесением с теорией, в рамках которой гипотеза создавалась, и — при необходимости — пересмотром определенных положений, что породит новые проблемы, новые гипотезы и так далее, до бесконечности, как бесконечно познание.

№27 слайд
В результате изучения
Содержание слайда: В результате изучения практического мышления можно выделить основные субъекты общественного процесса познания: практик, теоретик, философ Задача теоретика - трансформировать случайные представления практиков о явлениях реальности в неслучайные. Философ занимается интеграцией всех знаний о существующей реальности и создают всеобщую картину мира. Практик либо целенаправленно ждет нового эмпирического материала, либо создает ситуацию, либо строит объект, на котором можно воспроизвести то явление, которое предполагается теорией.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Функциональные информационные
Содержание слайда: Функциональные информационные подсистемы исследовательской деятельности психолога

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Взаимосвязь исследовательских
Содержание слайда: Взаимосвязь исследовательских моделей Концептуальная модель (КМ) - это целостная система понятий, категорий, законов и т.д., раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им. Процедурная модель (ПМ) - это определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации. Эмпирическая модель (ЭМ) - это целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках.

№32 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Основные направления анализа методологического и практического мышления в профессиональной деятельности психолога КАФЕДРА одним архивом:
Похожие презентации