Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
56.51 kB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАУКИ
Выполнил: аспирант 1-ого года обучения
Вольвич Леонид э705
№2 слайд
Содержание слайда: Структура презентации
Наука на Древнем Востоке и в Античности
Наука в Средневековье
Классическая наука
Вывод
Будущее науки
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Исторические тенденции развития научного познания во многом обуславливают методологию и актуальные в конкретный исторический период направления развития науки.
Без анализа этих тенденций познание мира приобретает инерционный бесконтрольный характер, что может привести к энтропии научной базы человеческой цивилизации.
Анализ исторического генезиса научного знания позволяет выработать инновационные методы и подходы в развитии науки, а также придать процессу познания целостность, направленность, и объективный характер.
Преемственность научного знания обуславливается генезисом науки.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель
Провести историческую ретроспективу содержания, сущности и методологии науки. Проанализировать и сопоставить тенденции развития в различные исторические периоды.
№5 слайд
Содержание слайда: Наука
В настоящее время под наукой подразумевается определённый кластер понятий, включающих знание и деятельность, сопряжённую с формированием новых знаний, а также соответственные социальные институты, форму общественного сознания, систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров и даже производственную отрасль.
№6 слайд
Содержание слайда: Наука на Древнем Востоке и в Античности
№7 слайд
Содержание слайда: Наука на Древнем Востоке
Индуктивное обобщение практического знания
Отсутствие фундаментальных основ
Несистемный характер знания
Отсутствует принцип рациональности
Вывод: догматический характер знания, основанный на теологическом базисе
№8 слайд
Содержание слайда: Наука в Античности
Сформулированы первые объективные критерии истины
Принципиальное разделение религиозной догматики и объективной науки
Основополагающий научный подход – принцип обоснования
Формирование науки как отрасли
Вывод: чёткая грань между иррациональным и рациональным
№9 слайд
Содержание слайда: Наука в Средневековье
Господствуют теологические аспекты
Характерны иерархизм и универсализм
Стремление к обширному познанию
Отвергалась частичность, незавершённость и относительность знания
Научный процесс больше представлен религиозным диспутом и теоретизированием
Вывод: догматический характер знания, антропоцентризм
№10 слайд
Содержание слайда: Классическая наука
Натуралистический подход
Сопряжение теоретической и практической стороны научного процесса
Объективизация и теоретизация любого эмпирического опыта
Комбинаторный подход
Аналитический подход
Вывод: научный подход носит фундаментальный характер, формирование естествознания, как отдельной дисциплины
№11 слайд
Содержание слайда: Вывод
Главный вывод заключается в сопряжённости генезиса науки и общества. Именно систематизация раннесредневекового, античного и предшествующего знания в соединении с наукой средневековья послужила основанием для формирования и развития классической науки, представляющей основу современной научной мысли.
№12 слайд
Содержание слайда: Будущее науки
Для современного этапа развития науки характерно развитие в условиях бурного промышленного роста, многочисленных конфликтах, стремительного роста и миграции населения. Особой чертой современного этапа развития науки, является внедрение и отождествление научной сферы со всеми остальными видами человеческой деятельности.
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!