Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
103.91 kB
Просмотров:
220
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Специфика научного исследования
№2 слайд
Содержание слайда: Современная наука включает в себя:
1. средства, приборы, необходимые для изучения явлений;
2. методы исследования явлений;
3. лаборатории, институты, научные организации;
4. люди, занятые научными исследованиями;
5. система знаний, зафиксированных в виде текстов;
6. конференции, научные экспедиции, защиты дипломов, диссертаций и прочее.
№3 слайд
Содержание слайда: Определение науки
Наука представляет собой определенную человеческую деятельность, которая выделена в процессе разделения труда и направлена на получение знаний, то есть наука – это производство знаний.
№4 слайд
Содержание слайда: Научная революция
Научная революция – это качественное изменение научного знания.
№5 слайд
Содержание слайда: Особый интерес в изучении научных революций представляет работа Томаса Куна ≪Структура научных революций≫.
№6 слайд
Содержание слайда: Томас Кун
№7 слайд
Содержание слайда: Томас Сэмюэл Кун (англ. Thomas Samuel Kuhn; 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, Кембридж, Массачусетс) — американский историк и философ науки.
Стэнфордская философская энциклопедия называет Куна одним из самых влиятельных философов науки XX столетия, возможно, самым влиятельным.
Его книга «Структура научных революций» является одной из самых цитируемых научных книг за всю историю науки.
№8 слайд
Содержание слайда: Теория Куна
Согласно Куну, научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций.
Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений.
Научная революция — это смена научным сообществом объясняющих парадигм.
№9 слайд
Содержание слайда: Теория Куна
Теория Куна исходит из положения, что периоды спокойного развития ≪нормальной науки≫) сменяются кризисом, который может разрешиться революцией, заменяющей господствующую парадигму новой парадигмой.
№10 слайд
Содержание слайда: Парадигма
Парадигма (греч. παράδειγμα – пример) – это система теоретических, методологических и аксиологических установок, принятых в качестве образца решения научных задач и разделяемых всеми членами научного сообщества.
№11 слайд
Содержание слайда: Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций – это конфликт различных систем ценностей, способов решения научных задач.
Научная революция в широком смысле приводит к коренному перевороту в представлениях о мире, к смене научных картин мира.
№12 слайд
Содержание слайда: Научная картина мира
научная картина мира это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий, принципов, методологических установок.
№13 слайд
Содержание слайда: В науке происходит постоянное обновление знаний, идей, концепций, в результате более ранние представления нередко приобретают статус частных случаев новых
теорий.
Поэтому научная картина мира — не догма и не абсолютная истина.
№14 слайд
Содержание слайда: В истории науки выделяются аристотелевская, механическая, релятивистская, квантово-стохастическая научные картины мира.
В отличие от парадигмы, научная картина мира более широкое понятие.
№15 слайд
Содержание слайда: Парадигма находится внутри научной картины мира и ограничивается ее рамками.
Фактически она является специально
разработанной, наиболее строгой с точки зрения доказательности, частью научной картины мира.
№16 слайд
Содержание слайда: Смена картин мира не всегда предстает в виде линейного последовательного процесса замещений одной картины мира другой.
Различные картины мира могут некоторое время существовать одновременно, в определенной степени не исключая, а дополняя друг друга.
№17 слайд
Содержание слайда: Основой науки как процесса является научно-исследовательская деятельность.
№18 слайд
Содержание слайда: Научное исследование
Научное исследование – это процесс получения новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.
№19 слайд
Содержание слайда: Научное исследование может носить прикладной характер, направленный на
достижение конкретных частных целей,
а может иметь фундаментальный характер, означающий производство новых знаний независимо от прямых перспектив применения.
№20 слайд
Содержание слайда: Фундаментальные научные исследования - научная теоретическая и (или) экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний о закономерностях развития и взаимосвязи природы, общества, человека.
№21 слайд
Содержание слайда: Прикладные научные исследования - научная и научно-техническая деятельность, направленная на получение и использование знаний для практических целей.
№22 слайд
Содержание слайда: Конечной точкой научного исследования является получение нового знания.
№23 слайд
Содержание слайда: Важнейшие критерии научного знания:
1.Объективность, или принцип объективности.
2.Рациональность, рационалистическая обоснованность, доказательность.
3.Системность знания.
4.Проверяемость.
№24 слайд
Содержание слайда: Научный результат
Научный результат - новое знание, добытое в процессе фундаментальных или прикладных научных исследований и зафиксированное на носителях научной информации в форме научного отчета, научной работы, научного доклада, научного сообщения о научно-исследовательской работе, монографического исследования, научного открытия и т.п..
№25 слайд
Содержание слайда: Научно-прикладной результат - новое конструктивное или технологическое решение, экспериментальный образец, законченное испытание, которое введено или может быть введено в общественную практику. Научно-прикладной результат может иметь форму отчета, эскизного проекта, конструкторской или технологической документации на научно-техническую продукцию, натурного образца и т.п..
№26 слайд
Содержание слайда: К основным результатам научных исследований относятся:
• научные рефераты;
• научные доклады на конференциях, совещаниях, семинарах, симпозиумах;
• курсовые (дипломные, магистерские) работы;
• отчеты о научно-исследовательской (опытно-конструкторской; опытно-технологической) работе;
• научные переводы;
• диссертации (кандидатские или докторские);
• авторефераты диссертаций;
№27 слайд
Содержание слайда: • депонированные рукописи;
• монографии;
• научные статьи;
• аналитические обзоры;
• авторские свидетельства, патенты;
• алгоритмы и программы;
• отчеты о научных конференциях;
• учебники, учебные пособия;
• библиографические указатели и др.
№28 слайд
Содержание слайда: Субъекты научной деятельности
Субъектами научной деятельности являются: ученые, научные работники, научно-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебные заведения, общественные организации в сфере научной и научно-технической деятельности.
№29 слайд
Содержание слайда: Научно-исследовательской деятельностью занимается значительный круг людей.
Тех, кто делает это постоянно, называют исследователями, научными работниками (научными работниками), учеными.
№30 слайд
Содержание слайда: Исследователем называют человека, который осуществляет научные исследования.
№31 слайд
Содержание слайда: Ученый - физическое лицо, которое проводит фундаментальные и (или) прикладные научные исследования с целью получения научных и (или) научно-технических результатов.
№32 слайд
Содержание слайда: Научный работник - ученый, который по основному месту работы и соответственно трудовому договору (контракту) профессионально занимается научной, научно-технической или научно-педагогической деятельностью и имеет соответствующую квалификацию, подтвержденную результатами аттестации.