Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.63 MB
Просмотров:
130
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 3. Античная философия
Характерные черты и периодизация античной философии
Философские школы досократического периода
Философские взгляды классического периода
Философские школы эллинистическо-римского периода
№2 слайд
Содержание слайда: Литература:
Аристотель. Метафизика.
Аристотель. О материи.
Аристотель. Никомахова этика.
Демокрит. Учение о бытии.
Диоген Лаэртский. Этика стоиков.
Парменид. О природе.
Платон. Софист.
Платон. Ион.
Платон. Учение об идеях.
Рассел Б. История западной философии. Кн.1. Древняя философия. – Спб.: Азбука, 2001. С.19-364.
Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учеб.пособие для вузов.– М.:Высш.шк., 1991.– 512 с.
№3 слайд
Содержание слайда: Античность (от лат. antiquus – древний) просуществовала 1200 лет,
начиная с VIIв.до н.э. по Vв. н.э.
Характерные черты античной философии:
космоцентризм – стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом;
онтологизм – центральной философской проблемой стала проблема бытия;
были заложены два направления в философии – идеалистическое («линия Платона») и материалистическое (линия Демокрита)
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Периодизация античной философии:
I период - досократический (VII-Vвв. до н.э.)
II период - классический (сер.V- конец IV вв. до н.э.)
III период - эллинистический (конец IV-II вв. до н.э.)
IV период - римский (I в. до н.э.-V в.н.э.)
№7 слайд
Содержание слайда: «Досократические» школы:
Милетская школа или школа «семи мудрецов» (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен);
Гераклит Эфесский;
Пифагорейская школа;
Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон);
Атомистическая школа (Левкипп, Демокрит)
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности досократических школ:
ярко выраженный космоцентризм;
гилозоизм;
переход от мифа к логосу;
поиск первоначала как субстанциональной основы мира;
диалектические идеи Гераклита;
проблемы соотношения бытия и небытия, бытия и мышления (элеаты);
учение об атомах и принцип детерминизма (атомисты);
доктринерский(недискуссионный) характер философских учений
№9 слайд
Содержание слайда: Поиск первоначала:
Фалес – вода
Анаксимандр – апейрон
Анаксимен – воздух
Гераклит – огонь
Пифагор - число
Левкипп, Демокрит - атом
№10 слайд
Содержание слайда: Основные направления классического периода:
философско-просветительская деятельность софистов;
философия Сократа;
зарождение «сократических» школ;
философия Платона;
философия Аристотеля
№11 слайд
Содержание слайда: Особенности классического периода:
переход к проблеме человека: «Человек есть мера всех вещей» (софисты и Сократ);
рациональная этика Сократа;
выдвинули идеалистическую версию происхождения сущего (Платон);
положили начало спору между материализмом и идеализмом;
проявили интерес к проблеме человека, общества и государства;
выработали новый метод философствования
№12 слайд
Содержание слайда: Историческое значение
Сократа (469-399 гг. до н.э.):
выдающийся философ-педагог;
выработал метод «майевтики»;
сторонник этического рационализма;
калокагатия как единство красоты и добра;
ввел диалогический метод нахождения истины;
воспитал много учеников
№13 слайд
Содержание слайда: Главные положения философии Платона (427-347 гг. до н.э.):
автор более 80 произведений;
основал философскую школу «Академия»;
положил начало объективному идеализму;
истинное познание – это познание мира «чистых идей»;
впервые глубоко исследовал проблемы общества и государства, выделил 6 типов существующих государств;
автор учения об идеальном государстве.
№14 слайд
Содержание слайда: Историческое значение философии Аристотеля (384-322 гг.до н.э.)
Автор огромного философского наследия: «Метафизика», «О душе», «Никомахова этика», «Политика», «Поэтика» и др.
внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона;
дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
выделил 10 философских категорий и дал определение бытия через них;
внес существенный вклад в развитие логики;
выделил 6 типов государства и дал понятие идеального типа – политии
№15 слайд
Содержание слайда: Философские школы эллинистическо-римского периода:
кинизм (Антисфен, Диоген);
эпикуреизм (Эпикур, Тит Лукреций Кар);
стоицизм ((Зенон из Китеона, Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий);
скептицизм (Пиррон)
неоплатонизм (Плотин)
№16 слайд
Содержание слайда: Особенности эллинистическо-римской философии:
сделали второстепенными все вопросы объективного миропорядка и стали обращаться к проблемам личной жизни человека;
философия должна показывать человеку путь к добродетельной (аскетической) жизни (киники);
индивидуалистическая этика Эпикура как путь к свободе человека;
человек не властен изменить судьбу, но он властен по отношению к ней (стоицизм);
единственный верный способ отношения к вещам может состоять только в воздержании от каких бы то ни было суждений (скептицизм);
идея творения высшим бытием низшего путем эманации (неоплатонизм).