Презентация Возрождение и Новое время онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возрождение и Новое время абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Возрождение и Новое время
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.33 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики.
Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»;
отвергает схоластическую ученость;
предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее;
подлинная философия должна стать наукой о человеке;
заложил основы личностного самосознания Возрождения.
№3 слайд
Содержание слайда: Наиболее известные философы - гуманисты
Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»;
Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»;
Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»;
Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»;
Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».
№12 слайд
Содержание слайда: Социалистическо - утопическое направление представлено трудами
Томаса Мора и Томмазо Кампанелла:
Т. Мор «Утопия»:
Не существует частной собственности;
Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;
Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»;
Первичной ячейкой общества является «трудовая семья»
Мужчины и женщины имеют равные права;
№13 слайд
Содержание слайда: Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций
общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви;
церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям;
требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского;
должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
освободить культуру и образование от засилья католических догм;
необходимо отменить индульгенции.
№17 слайд
Содержание слайда: Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира
По духу его работа пифагорейская;
солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея;
земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца;
космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории;
процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.
№18 слайд
Содержание слайда: Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре.
Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной;
Вселенная не имеет центра и бесконечна;
звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы;
все небесные тела обладают свойством движения;
выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа;
не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.
№19 слайд
Содержание слайда: Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки.
Ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике;
открыл значение ускорения в динамике
установил закон падения тел;
изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма;
отстаивал гелиоцентрическую систему мира;
изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.
№20 слайд
Содержание слайда: Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ.
Общая характеристика эпохи Нового времени:
это век развития экспериментального математического естествознания;
было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др.
в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм;
государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру;
эпоха ранних буржуазно-демократических революций;
философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.
№22 слайд
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы.
Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.
Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем».
Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы;
впервые провел классификацию наук;
разработал метод индукции;
указал конкретные пути познания;
обозначил заблуждения «идолы» разума.
№23 слайд
Содержание слайда: Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма.
Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др.
Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую».
Обосновал ведущую роль разума в познании;
стал автором теории дуализма;
выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах;
разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании;
предложил учение «о врожденных идеях».
№24 слайд
Содержание слайда: Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель.
Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке».
Продолжал философские традиции Ф.Бэкона;
был убежденным материалистом;
познание происходит благодаря чувственному восприятию;
сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками;
провел классификацию сигналов;
считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства;
первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;
№26 слайд
Содержание слайда: Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма.
Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика».
На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции;
разработал учение о трех родах знания;
дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.
№28 слайд
Содержание слайда: Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма.
Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др.
В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».
Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом;
выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию;
а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное;
в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества;
выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность;
для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.
№30 слайд
Содержание слайда: Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии.
Учение Лейбница о монадах:
Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу;
принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир);
в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады ( с греч. «единое») – «духовные атомы»;
все они объединены принципом предустановленной гармонии;
монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
монады замкнуты и независимы друг от друга;
существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».
Скачать все slide презентации Возрождение и Новое время одним архивом:
-
Развитие правовой мысли в новое время Сироткин Е. П.
-
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время
-
Предпосылки возникновения философии в эпоху Возрождения: Выполнила : Федина Юлия
-
Работа в выходные и праздничные дни; сверхурочное рабочее время Выполнили Мятлик Елена и Пустовая Анастасия
-
Натурфилософское направление эпохи возрождения Выполнили: Варюхин Д. , Петров А.
-
Характерные черты и основные направления политической мысли эпохи возрождения
-
РАЗВИТИЕ ЗАПАДНОЙ НАУКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения сделала огромный вклад в развитие научной мысли благодаря ново
-
На тему "Возрождение" - презентации по Философии
-
На тему "Философская мысль эпохи Средневековья и Возрождения" - презентации по Философии
-
Эпоха Возрждения. Этапы философии эпохи Возрождения