Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.79 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,
Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье
И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье!
…Вот потому-то иногда почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели…
А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой.
Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».
№2 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
«Источники звука.
Звуковые явления.»
Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики
МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район
Республики Башкортостан
№3 слайд
Содержание слайда: Фронтальный опрос
Что такое механические волны?
2. Каких двух видов бывают механические волны?
№4 слайд
Содержание слайда: Звуки – наши неизменные спутники.
№5 слайд
Содержание слайда: С глубокой древности человека окружали звуки, иначе он не научился бы говорить.
№6 слайд
Содержание слайда: Сейчас нас окружает море звуков, в том числе и вредных для здоровья.
№7 слайд
Содержание слайда: Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется аккустикой.
№8 слайд
Содержание слайда: Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.
№9 слайд
Содержание слайда: Выясним причины возникновения звука.
№10 слайд
Содержание слайда: Звук (звуковые волны) –
Звук (звуковые волны) –
это упругие волны,
способные вызвать у человека
слуховые ощущения.
№11 слайд
Содержание слайда: Приемники звуковых волн
Естественные
№12 слайд
Содержание слайда: Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками,
Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками,
а колебания с частотами менее 16 Гц - инфразвуками.
№13 слайд
Содержание слайда: Строение уха.
№14 слайд
Содержание слайда: Технические приемники звука
№15 слайд
Содержание слайда: Источники звука
Естественные
№16 слайд
Содержание слайда: Источник человеческого голоса
№17 слайд
Содержание слайда: Скорость распространения звука
№18 слайд
Содержание слайда: Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С)
№19 слайд
Содержание слайда: Задача.
Задача.
Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна 1500 м/с.
Ответ. 0,7 с
№20 слайд
Содержание слайда: Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180.
Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180.
Задача. Какое из этих насекомых мы услышим?
Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц
№21 слайд
Содержание слайда: Мини-тест
1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе?
№22 слайд
Содержание слайда: 2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком?
№23 слайд
Содержание слайда: Ответы
Д
2. Б
№24 слайд
Содержание слайда: Мы узнали, что
1. любое колеблющееся тело создает звук;
2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения;
3. звуки бывают слышимые и неслышимые
№25 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
§ 34, 38, стр. 120-123, 129-131,
Упр. 32 (1,2)
Подготовить сообщение:
История изучения звука
Ультразвук и инфразук
№26 слайд
Содержание слайда: Продолжи рассуждение:
Я слышу звук:
а) мухи; б) упавшего предмета,
потому, что ….
№27 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009.
Гусева Л.Е. Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС. 1996. № 42 (Издательский дом «Первое сентября».)
Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 1996.
Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.
№28 слайд
Содержание слайда: Список Интернет-ресурсов
www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679
gwg.mindmix.ru/4.html
dezbytservis.siteedit.ru/guestbook
rabstol.ru/category/animals/page16.html
www.karaoke.ru/records/song/18082250
flammarion.wordpress.com/2009/03/
flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html
www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8
silaautomira.ru/page/875/
www.bibliotekazvukov.ru/natures.php
www.origins.org.ua/page.php?id_story=397
www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear