Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
93.85 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Итоговая аттестационная работа
Пояснительная записка
Данный проект позволит показать учащимся значимость изучения физики, способствует обогащению кругозора и эрудиции учащихся, формированию практических навыков. Ориентационный спецкурс для учащихся 5 классов составлен с использованием пропедевтической программы для ознакомления учащихся 5-6 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Спецкурс «Природа и физика» должен способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики и астрономии на последующих этапах обучения основной общеобразовательной школы.
Курс рассчитан на 34 часов, в котором учитываются психологические особенности детей данного возраста. Особое внимание уделено эксперименту. В процессе изучения курса учащиеся должны выполнять экспериментальные задания или простые опыты, изготовить ряд самодельных приборов.
№3 слайд
Содержание слайда: Пропедевтический спецкурс «Природа и физика» включает в себя:
Пропедевтический спецкурс «Природа и физика» включает в себя:
Введение – 4ч
Тема 1 «Строение Солнечной системы» – 4ч
Тема 2 «Тела и вещества» - 12ч
Тема 3 «Взаимодействие тел» - 12 ч
Повторение - 2ч
Основными формами проведения занятий могут быть: эвристическая беседа, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды самостоятельной работы (физический эксперимент, составление и решение кроссвордов, работа с интерактивным оборудованием, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов), экскурсии, просмотр видеозаписей и т. д.
Для проведения эксперимента используется типовое оборудование физического кабинета и интерактивная доска для проведения интерактивных лабораторных работ, также различные конструкторы и технические игрушки, персональные компьютеры и микрокалькуляторы.
№4 слайд
Содержание слайда: Цели пропедевтического спецкурса
Создание условий для формирования и развития у учащихся по физике. Формирование и расширение кругозора и эрудиции. задачи
Привить интерес к изучению природных явлений и законов природы,
Сформировать интеллектуальные и практические умения в области физического эксперимента,
умения самостоятельно приобретать и использовать знания;
Развивать творческие способности учащихся;
Развивать критическое мышление.
Требования к уровню подготовки
В процессе занятий учащийся приобретает умения:
- наблюдать и изучать явления;
- объяснять результаты наблюдений;
- выдвигать гипотезы;
- делать выводы;
- участвовать в дискуссиях.
№5 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос:
ПОЧЕМУ необходимо изучать природные (физические) явления?
Проблемные вопросы:
Из чего состоит всё что нас окружает?
Каков состав Солнечной системы?
Как можно изучать природные (физические) явления?
Какие устройства позволяют изучать природные (физические) явления?
№6 слайд
Содержание слайда: Творческие проекты учащихся
Сообщающиеся сосуды в природе и технике
Основополагающий вопрос: Почему сообщающиеся сосуды сообщаются?
Цель: выяснение особенностей сообщающихся сосудов.
Задачи: рассмотреть применение сообщающихся сосудов и рассмотреть примеры природных сообщающихся сосудов
№7 слайд
Содержание слайда: Примерный план:
1. Выдвижение гипотезы: смысл названия заключается в том, что сосуды должны быть соединены между собой.
2. Используя жизненный опыт привести примеры сообщающихся сосудов
3. Просмотр (изучение) видеоматериала
4.Используя полученные знания, придумать применение сообщающихся сосудов
5. Защита своих проектов
№8 слайд
Содержание слайда: Выводы:
1.Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой.
2. Уровень однородной жидкости в сообщающихся сосудах одинаков.
3. Давление жидкости в сообщающихся сосудах одинаково.
4. Сообщающиеся сосуды встречаются в природе и в повседневной жизни
Результаты работы над проектом ребята могут оформить в виде постера, буклета, составить тест, викторину, кроссворд.
№9 слайд
Содержание слайда: Используемая литература:
1. Методическое пособие 5-6 классов «ФИЗИКА-ХИМИЯ» авторов А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак
2. Я. Перельман «Физика на каждом шагу»
3. Энциклопедический словарь юного физика
4. Энциклопедический словарь юного астронома
№10 слайд
Содержание слайда: Общий вывод:
Проектную деятельность учащихся можно успешно использовать при проведении экспериментов, а также включать игровые моменты. Такой род деятельности способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, повышает их интерес к самостоятельному изучению предмета и в дальнейшем получать успешные результаты учебной деятельности учащихся
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки работы
Наличие презентации, соответствующей заданию (это не фото, не работа учащегося и т.д.).
Соответствие содержания презентации одному из жанров, определенных на слайде 2.
Структура презентации, выстроенная в проектном ключе (актуальность, цели и задачи, методы, результаты).
Качество исполнения презентации (графические материалы, фото, компоновка слайдов, минимизация занимаемого объема памяти и др.).