Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.03 MB
Просмотров:
141
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Биоакустика
Проект выполнили ученики 11 «А» класса
Кушнарёв Данил Михайлович
Руководитель: учитель физики
Кубышева Наталья Владимировна
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
В проекте рассматривается влияние развития достижений бионики на другие отрасли науки, такие как медицина, робототехника и компьютерные технологии.
Глубокое изучение Бионики может дать качественный прорыв в научно-техническом мире. Системы, используемые живыми организмами, могут быть переведены на технические рельсы.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Рассмотреть связь бионики с физикой
по направлению – биоакустика
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи
Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью изучения датчиков и систем обнаружения;
Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике;
Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для изучения новых технических и научных идей.
№5 слайд
Содержание слайда: Бионика — прикладная наука
о применении в технических
устройствах и системах
принципов, свойств, функций
и структур живой природы.
Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц -орнитоптер.
№6 слайд
Содержание слайда: Физика в биоакустике
Биоакустика – раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений.
Звук – механическое явление, субъективно воспринимаемое органом чувств человека и животных.
Звуком называются механические колебания упругой (твердой, жидкой или газообразной) среды, влекущие за собой возникновение в ней последовательно чередующихся участков сжатия и разряжения.
№7 слайд
Содержание слайда: Инфразвук – упругие колебания и волны с частотами, лежащими ниже области слышимых человеком частот.
Ультразвук – упругие волны высокой частоты, в диапазоне от 20000 до нескольких миллиардов герц.
Гиперзвук - это упругие волны с частотами от 109 до 1012 – 1013 Гц. По физической природе гиперзвук ничем не отличается от звуковых и ультразвуковых волн.
№8 слайд
Содержание слайда: Условия необходимые для возникновения ощущения звука.
Наличие источника звука.
Наличие упругой среды между источником и звуком.
Частота колебаний должна лежать в звуковом диапазоне.
Мощность звука должна быть достаточной для восприятия.
№9 слайд
Содержание слайда: Источники звука
Источниками звука могут стать любые явления, вызывающие местное изменение давления или механическое напряжение.
Источниками звука могут служить и колебания ограниченных объёмов самой среды.
Сложной колебательной системой является голосовой аппарат человека и животных.
№10 слайд
Содержание слайда: Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. Можно привести в пример качающийся маятник, когда он из крайнего левого положения перемещается в крайнее правое и возвращается обратно в исходное положение.
Периодом колебания называется время, в течение которого совершается одно полное колебание. Можно привести в пример качающийся маятник, когда он из крайнего левого положения перемещается в крайнее правое и возвращается обратно в исходное положение.
Частота колебаний – это число полных колебаний(периодов)за одну секунду. Эту единицу называют герцем (Гц).
№11 слайд
Содержание слайда: Передача звука
К основным законам распространения звука относятся законы его отражения и преломления на границах различных сред, а также дифракция звука и его рассеяние при наличии препятствий и неоднородностей в среде и на границах раздела сред.
№12 слайд
Содержание слайда: Скорость звука
Скорость распространения области сгущения или разряжения в волне.
№13 слайд
Содержание слайда: Основные характеристики звука
Громкость звука и высота тона – величины, характеризующие слуховые ощущения человека;
Громкость звука зависит от амплитуды звуковых колебаний; высота тона – от частоты колебаний;
Количество энергии W, переносимое звуковой волной за время t = 1 c через площадку S = 1м², перпендикулярную направлению распространению волны.
Основные физические характеристики звука – частота и интенсивность колебаний. Они и влияют на слуховое восприятие людей.
№14 слайд
Содержание слайда: Шум. Музыка. Речь
С точки зрения восприятия органами слуха звуков, их можно разделить в основном на три категории: шум, музыка и речь. Это разные области звуковых явлений, обладающие специфической для человека информацией.
№15 слайд
Содержание слайда: Шум – это бессистемное
Шум – это бессистемное
сочетание большого
количества звуков,
то есть слияние всех
этих звуков в один
нестройный голос.
Считается, что шум – это
категория
звуков, которая мешает
человеку или
раздражает.
№16 слайд
Содержание слайда: Музыка – это особое
явление в мире звуков,
но, в отличие от речи,
она не передаёт
точных смысловых или
лингвистических значений.
Роль музыки в жизни
человека настолько велика,
что в последние годы
медицина приписывает ей
целебные свойства.
№17 слайд
Содержание слайда: Речь – важнейшее средство мышления и общения людей. Речь состоит из более или менее длительных шумов и тонов, составляющих группы.
№18 слайд
Содержание слайда: Человеческое ухо
Человеческое ухо
Человеческое ухо имеет сложное устройство. Функционально ухо делят на три основные части:
внешнее ухо
среднее ухо
внутреннее ухо
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: В возникновении звука, рождающегося в воздушных мешках, принимает участие жировая лобная подушка, играющая роль фокусирующей линзы, отражателем же служит вогнутый, подобно чаше, череп. Отраженный от препятствия сигнал воспринимает и передает к уху дельфина его широкая нижняя челюсть.
В возникновении звука, рождающегося в воздушных мешках, принимает участие жировая лобная подушка, играющая роль фокусирующей линзы, отражателем же служит вогнутый, подобно чаше, череп. Отраженный от препятствия сигнал воспринимает и передает к уху дельфина его широкая нижняя челюсть.
№25 слайд
Содержание слайда: Особенности слуха медузы
В конце отростка, свисающего с ее зонтика, содержится жидкость с крохотными известковыми камушками, касающимися окончания нерва. Пришедшие колебания низкой частоты, приводя камушки в движение, фиксируются этим органом Медузы и позволяют ей вовремя спрятаться от надвигающейся угрозы.
№26 слайд
Содержание слайда: Принцип действия эхолокатора
В горловине трала устанавливают специальный эхолокатор.
Его включают тогда, когда считают, что сеть уже достаточно заполнена рыбой. Эхолокатор испускает записанные звуки, излучаемые дельфинами во время охоты на рыб. Этого «пугала» оказывается достаточно для удержания рыбы в сети. Кроме того, эхолокатор с помощью сигналов, выводимых на экран, позволяет точнее нацеливать трал.
№27 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Выводы:
1. Исследованы органы чувств и другие воспринимающие системы живых организмов.
2. Изучены принципы ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике.
3. Исследованы роль морфологических, физиологических, биохимических особенности живых организмов в новых технических и научных идеях.