Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.81 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты
Физика 7 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.
Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин.
Ввести физические термины: физическое тело, вещество, материя, физические явления, физическая величина, физический прибор.
Выявить источники физических знаний.
№3 слайд
Содержание слайда: “Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
№4 слайд
Содержание слайда: Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
№5 слайд
Содержание слайда: Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «ФИЗИКА» ( от греческого слова «фюзис» - природа).
№6 слайд
Содержание слайда: В русском языке слово «физика» появилось в XVIII век, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту,
поэту, заложившему основы
современного русского
языка, выдающемуся
деятелю просвещения,
который сделал перевод
с немецкого первого
учебника по физике.
№7 слайд
Содержание слайда: Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
Физика тесно связана с другими науками: географией, астрономией, химией, биологией.
№8 слайд
Содержание слайда: Физические термины -
специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
Физическое тело
Вещество
Материя
Физические явления
Физическая величина
Физический прибор
№9 слайд
Содержание слайда: Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.
Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.
Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.
Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
№10 слайд
Содержание слайда: Физические явления
1. Механические явления
№11 слайд
Содержание слайда: Физические явления
2. Электрические явления
№12 слайд
Содержание слайда: Физические явления
3. Магнитные явления
№13 слайд
Содержание слайда: Физические явления
4. Оптические явления
№14 слайд
Содержание слайда: Физические явления
5. Тепловые явления
№15 слайд
Содержание слайда: Физические явления
6. Внутриатомные и внутриядерные явления
№16 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
1. Сначала - блеск.
За блеском – треск,
За треском –плеск.
№17 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
2. Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка кричит.
№18 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
3. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
№19 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
4. Что с земли не поднимешь?
№20 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
5. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились.
То остановились.
№21 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
7. Считает весь век,
А сам не человек.
№22 слайд
Содержание слайда: Отгадай загадку
8. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
№23 слайд
Содержание слайда: Какими методами, способами изучают физические явления?
Откуда появляются у человека знания?
Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений.
Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.
№24 слайд
Содержание слайда: Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает
к опытам и измерениям.
№25 слайд
Содержание слайда: Источники физических знаний
№26 слайд
Содержание слайда: Пословица гасит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?
Случалось ли, что органы чувств вас обманули?
Проведите рукой по столу, рука ощущает сопротивление. Высказываем гипотезу: сопротивление объясняется зацеплением мельчайших зазубрин на поверхности тел.
Придумайте опыт, позволяющий проверить эту догадку.
Приходилось ли вам в повседневной жизни делать измерения? Какие?
№27 слайд
Содержание слайда: Начальный уровень
1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.
2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.
3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.
4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
№28 слайд
Содержание слайда: Средний уровень
1. Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.
2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.
3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.
4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.
5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
№29 слайд
Содержание слайда: Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
№30 слайд
Содержание слайда: Достаточный уровень
1.В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
№31 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
§ 1 – 3
В предлагаемую таблицу напишите по три примера.