Презентация Двигатели внутреннего сгорания. История и классификация онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Двигатели внутреннего сгорания. История и классификация абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 44 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Двигатели внутреннего сгорания. История и классификация
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:44 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.78 MB
- Просмотров:128
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№14 слайд
Содержание слайда: По роду используемого топлива:
По роду используемого топлива:
на легком жидком топливе (бензин, керосин.),
на тяжелом жидком топливе (мазут соляровое масло, дизельное топливо, газойль),
на газовом топливе (газ природный, генераторный промысловый и др.)
на смешанном топливе (основное топливо газ, для пуска двигателя используется жидкое топливо)
различных топливах (бензине, керосине, дизельном топливе и др.) многотопливные двигатели.
№15 слайд
Содержание слайда: По способу преобразования тепловой энергии в механическую двигатели классифицируют на двигатели:
По способу преобразования тепловой энергии в механическую двигатели классифицируют на двигатели:
внутреннего сгорания поршневые и роторно-поршневые, в которых процессы химического реагирования и превращения тепловой энергии в механическую работу происходят во внутрицилиндровом объеме (в над поршневом пространстве);
с внешним подводом теплоты. Сюда относятся: газотурбинные двигатели, в которых процессы химического реагирования происходят в отдельном агрегате (камере сгорания), образующееся при этом рабочее тело (продукты сгорания) поступает на лопатки колеса турбины, где совершает работу;
комбинированные, в которых сгорание топлива осуществляется в поршневом двигателе, являющемся генератором газа, механическая работа совершается в цилиндре поршневого двигателя и частично на лопатках колеса газовой турбины (свободнопоршневые генераторы газов, турбопоршневые двигатели и т. п.).
№16 слайд
Содержание слайда: По способу смесеобразования поршневые двигатели внутреннего сгорания делят на двигатели:
По способу смесеобразования поршневые двигатели внутреннего сгорания делят на двигатели:
с внешним смесеобразованием горючая смесь образуется вне цилиндра (карбюраторные и газовые двигатели, а также двигатели с впрыском топлива во впускную трубу);
с внутренним смесеобразованием при впуске в цилиндр поступает только воздух, а рабочая смесь образуется внутри цилиндра. По такому способу работают дизели, в которых топливо в камеру сгорания подается, когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки (в. м. т.) в конце процесса сжатия; двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива в цилиндр и газовые двигатели с подачей жидкого топлива или газа в цилиндр в начале процесса сжатия;
с расслоением заряда, при котором в различных зонах камеры сгорания образуется рабочая смесь разного состава.
№17 слайд
Содержание слайда: По способу воспламенения рабочей смеси различают двигатели:
По способу воспламенения рабочей смеси различают двигатели:
с воспламенением рабочей смеси от электрической искры (с искровым зажиганием);
с воспламенением от сжатия (дизели);
с форкамерно-факельным зажиганием, в которых смесь воспламеняется искрой в специальной камере сгорания небольшого объема, а дальнейший процесс горения происходит в основной камере;
с воспламенением газового топлива от небольшой порции дизельного топлива, воспламеняющегося от сжатия, газожидкостный процесс.
№18 слайд
Содержание слайда: По способу осуществления рабочего цикла поршневые двигатели разделяются на:
По способу осуществления рабочего цикла поршневые двигатели разделяются на:
четырехтактные без наддува (впуск воздуха из атмосферы) и с наддувом (впуск свежего заряда под давлением);
двухтактные без наддува и с наддувом
Применяют наддув с приводом компрессора от газовой турбины, работающей на отработавших газах (газотурбинный наддув); от компрессора, механически связанного с двигателем, и от компрессоров, один из которых приводится в действие газовой турбиной, а другой двигателем.
№19 слайд
Содержание слайда: По способу регулирования в связи с изменением нагрузки различают двигатели:
По способу регулирования в связи с изменением нагрузки различают двигатели:
с качественным регулированием, в которых при постоянном количестве вводимого в цилиндр воздуха увеличивается или уменьшается количество подаваемого топлива и состав смеси изменяется;
с количественным регулированием, в которых состав смеси остается постоянным и меняется только ее количество;
со смешанным регулированием изменяются количество и состав смеси.
№20 слайд
Содержание слайда: По конструкции различают
По конструкции различают
поршневые двигатели; они, в свою очередь, делятся
- по расположению цилиндров
на вертикальные рядные,
горизонтальные рядные,
V-образные,
звездообразные и с противолежащими цилиндрами;
по расположению поршней
на одно поршневые (в каждом цилиндре имеются один поршень и одна рабочая полость),
с противоположно движущимися поршнями (рабочая полость расположена между двумя поршнями, движущимися в одном цилиндре в противоположные стороны),
двойного действия (по обе стороны поршня имеются рабочие полости);
№22 слайд
Содержание слайда: роторно-поршневые двигатели, которые могут быть трех типов
роторно-поршневые двигатели, которые могут быть трех типов
ротор (поршень) совершает планетарное движение в корпусе; при движении ротора между ним и стенками корпуса образуются камеры переменного объема, в которых совершается цикл. Эта схема получила преимущественное применение;
корпус совершает планетарное движение, а поршень неподвижен;
ротор и корпус совершают вращательное движение бироторный двигатель.
№24 слайд
Содержание слайда: Применение на ТССН
На ТССН применяют поршневые двигатели с воспламенением от искры (карбюраторные, газовые, с впрыском топлива) и с воспламенением от сжатия (дизели), а также роторно-поршневые двигатели.
Для автомобилей малой грузоподъемности иногда используются электрические двигатели, работающие от аккумуляторных батарей.
№25 слайд
Содержание слайда: Основные показатели, характеризующие качество двигателей внутреннего сгорания,
1. Надежность всех элементов конструкции.
2. Степень совершенства преобразования тепловой энергии в механическую; она оценивается КПД или удельным расходом топлива, представляющим собой количество топлива (в массовых или объемных единицах), расходуемого в единицу времени на единицу мощности.
3. Мощность двигателя, отнесенная к единице рабочего объема цилиндра или к единице площади поршня (удельная мощность).
№26 слайд
Содержание слайда: 4. Масса двигателя, приходящаяся на единицу мощности (удельная масса), и его габаритные размеры.
4. Масса двигателя, приходящаяся на единицу мощности (удельная масса), и его габаритные размеры.
5. Степень токсичности и дымности отработавших газов, уровень шума при работе двигателя.
6. Простота конструкций, удобство обслуживания и стоимость изготовления двигателя, его эксплуатации и ремонта.
7. Надежность пуска двигателя.
8. Перспективность конструкции, позволяющая производить дальнейшую ее модернизацию путем форсирования двигателя и повышения его показателей в соответствии с уровнем развития техники.
№27 слайд
Содержание слайда: Для транспортных двигателей важным качеством является быстрая приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации.
Для транспортных двигателей важным качеством является быстрая приспособляемость к работе на переменных режимах в зависимости от условий эксплуатации.
№29 слайд
Содержание слайда: ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВМТ -положение, которое занимает поршень в конце его хода вверх, называется верхней мертвой точкой,
НМТ - положение которое занимает поршень в конце его хода вниз — нижней мертвой точкой.
S - Ход поршня - перемещение поршня от одной мертвой точки до другой (при работе двигателя - такт).
Vc -объем, который образуется над поршнем при нахождении его в ВМТ, называется объемом камеры сгорания.
Vh - объем, который освобождает поршень при его движении от ВМТ к НМТ, называется рабочим объемом, сумма всех рабочих объёмов называется литражом двигателя.
Va - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема называется полным объемом цилиндра.
Степень сжатия - параметр поршневого двигателя, который определяется как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Va/Vc
№33 слайд
Содержание слайда: РОТОРНО-ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (двигатель Ванкеля)
Роторно-поршневой двигатель работает по четырехтактному циклу, как и обычный поршневой ДВС.
Вместо поршня в этом двигателе применяется вращающийся ротор специальной формы, имеющий название «дельтроид».
Ротор вращается внутри корпуса двигателя, который называется статором и имеет сложную геометрическую форму. Ротор связан зубчатой передачей с корпусом двигателя, а за счет эксцентрикового вала, может совершать планетарное перемещение внутри статора, при этом все три вершины ротора постоянно соприкасаются с внутренней поверхностью статора.
Между ротором и статором образуются три полости переменного объема, в которых можно осуществить четырехтактный цикл.
№38 слайд
Содержание слайда: Принцип работы
Топливо постоянно впрыскивается в камеру сгорания такого двигателя и, смешавшись там с воздухом, сгорает.
Образующиеся газы с высокой скоростью попадают на лопатки силовой турбины и турбины компрессора.
Силовая турбина через редуктор соединяется с трансмиссией автомобиля, а компрессор служит для нагнетания воздуха в двигатель.
Горячие газы, выходящие из турбины, попадают в теплообменник, где нагревают воздух, подающийся в камеру сгорания двигателя, после чего удаляются в атмосферу. Наличие теплообменника дает возможность повысить эффективность газотурбинного двигателя.
№39 слайд
Содержание слайда: Преимущество газотурбинного двигателя
Отсутствие возвратно-поступательных перемещений в таком двигателе обеспечивает высокую равномерность его работы.
Легкость пуска при низких температурах.
Малая токсичность и возможность работы на различных (жидких и газообразных) топливах.
№43 слайд
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Любой двигатель обладает определенной мощностью и крутящим моментом.
Мкр - крутящий момент на вале двигателя представляет собой произведение величин силы и длины плеча ее действия.(Н.м., Кг.м)
Рдв - значение мощности двигателя, развиваемой при определенной скорости вращения коленчатого вала есть произведение величины крутящего момента на его угловую скорость. (кВт., л.с) Отношение л.с /кВт= 1.34
Скачать все slide презентации Двигатели внутреннего сгорания. История и классификация одним архивом:
-
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
-
Тема 8. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания и ГТ. 8. 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС Все современные двигатели внутреннего сг
-
Классификация двигателей внутреннего сгорания
-
По физике "Устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания" -
-
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22
-
Виды тепловых двигателей Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель
-
По физике на тему: «Двигатель внутреннего сгорания» Ученика 10 класса «Б» Гребёнкина Георгия
-
Двигатель внутреннего сгорания Вавилова В. Н. МБОУ СОШ 8 г. Ельца
-
По физике "Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. КПД" - скачать
-
По физике на тему: «Двигатель внутреннего сгорания»