Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
42 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.15 MB
Просмотров:
147
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы
электродинамики
№2 слайд
Содержание слайда: Электродинамика изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц
Электростатика- раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов
№3 слайд
Содержание слайда: Виды взаимодействий
Гравитационное
Слабое
Электромагнитное
Сильное
№4 слайд
Содержание слайда: Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий
№5 слайд
Содержание слайда: Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий
№6 слайд
Содержание слайда: БЛОК №1. Электрическое поле.
План.
1. Электрический заряд.
2. Электризация тел.
3. Закон сохранения электрического заряда.
4. Закон Кулона.
5. Электрическое поле.
6. Силовые линии электрического поля.
7. Напряженность электрического поля.
8. Принцип суперпозиции электрических полей.
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Электрический заряд:
- характеризует способность частиц к электромагнитному взаимодействию;
Электрический заряд – физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Планетарная модель атома Э. Резерфорда
атом состоит из ядра и электронов
Ядро состоит из протонов (+) и нейтронов (нет заряда);
Электроны (-) вращаются вокруг ядра;
Количество протонов, нейтронов и електронов одинаково и равно порядковому номеру элемента в таблице Менделеева
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Разноимённые заряды притягиваются, одноимённые отталкиваются.
Разноимённые заряды притягиваются, одноимённые отталкиваются.
Заряд можно обнаружить по действию на другое тело или с помощью приборов:
Пример: с помощью электроскопа и
электрометра (обнаруживает и
измеряет).
№12 слайд
Содержание слайда: Заряд и масса электрона
qe= - 1,6.10-19 Кл
me=9,1.10-31 кг.
Электрический заряд дискретен,
т.е заряд любого тела кратен заряду электрона
Q = N·qe
N- целое число.
Дискретность электрического заряда была доказана
опытами А.Ф.Иоффе и Р.Миллекена в 1909 году
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Электризация
произошла от греческого
«elektron», что в переводе
означает янтарь - желтая смола.
При натирании о мех,
приобретал способность
притягивать другие тела.
В древней Греции явлением
электризации занимался
Ф. Милетский .Он и дал
этому явлению название.
№14 слайд
Содержание слайда: Электризация
- явление приобретения телом электрического заряда.
Способы электризации
трением
освещением
соприкосновением
ударом
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Вредное действие электризации
электризация одежды
волос
бензина в бочках бензобаков
№17 слайд
Содержание слайда: Средства защиты:
заземляющие устройства;
нейтрализаторы;
увлажняющие устройства;
антиэлектростатические вещества;
экранирующие устройства.
№18 слайд
Содержание слайда: Полезная электризация
поглощение пыли электрофильтрами
смешивание веществ
покраска поверхностей
электрокопчение продуктов
действие лазерного принтера
дактилоскопия
в медицинских целях используют отрицательные ионы
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Закон сохранения электрического заряда
Во всех явлениях электризации тел в замкнутой
системе суммарный электрический заряд сохраняется.
Замкнутая или электрически изолированная
система тел - это система тел, через границу которой
не проникают заряды.
q1+q2+q3+…+qn=const
№20 слайд
Содержание слайда: 4. Закон Кулона – закон о силе взаимодейсвия двух заряженных тел
В 1785 году французским ученым Кулоном были получены результаты опытов по измерению силы взаимодействия двух точечных зарядов.
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: 5. Электрическое поле – вид материи, который существует вокруг заряженных частиц
Близкодействие
№28 слайд
Содержание слайда: 6. Силовые линии электрического поля - линии, изображающие эл. поле
№29 слайд
Содержание слайда: 7. Напряжённость электрического поля – силовая характеристика поля
+q
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: ? вопрос: Какой из зарядов
положительный?
□ 1
□ 2
№32 слайд
Содержание слайда: Линии электрического поля начинаются на положительных зарядах и уходят в бесконечность или входят в отрицательные заряды.
№33 слайд
Содержание слайда: 8. Принцип суперпозиции полей
№34 слайд
Содержание слайда: Поле заряженного объемного тела.
№35 слайд
Содержание слайда: Завершение блока 1.
№36 слайд
Содержание слайда: Задачка
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану
Ивановичу был объявлен выговор за то, что он
не следил за влажностным режимом в цеху. По
его вине, нити при электризации друг о друга и
о детали станка, путались и рвались. Степан
Иванович с выговором был не согласен. Он
считал, что в разрыве нитей виноваты
работницы, которые плохо следили за работой
станка.
№37 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
№38 слайд
Содержание слайда: Задачка
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
№39 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
Как повысить производительность труда и понизить себестоимость печатной продукции?
№40 слайд
Содержание слайда: Закрепление
1. Определите силу взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов по 1мкКл, находящихся на расстоянии 30см друг от друга.
2. Сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов , находящихся на расстоянии 0,5м, равна 3,6Н. Найдите величины этих зарядов.
№41 слайд
№42 слайд
Содержание слайда: 1. Понравился ли тебе урок?
2. Что совсем не понравилось?
3. Что очень понравилось?
4. Какую оценку ты бы поставил себе за работу на уроке?