Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
159.52 kB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Энергия светового поля.
Поток энергии в световой волне. Интенсивность света.
плоская монохроматическая волна распространяется вдоль оси .
Плоская монохроматическая волна распространяется вдоль оси z
Умножим первое уравнение на Hy, а второе – на x и
результаты сложим: из электродинамики
смысл S ?
Для плоской монохроматической волны
№2 слайд
Содержание слайда: Интенсивность света.
Для плоской монохроматической волны вида бегущую вдоль оси z
модуль вектора Пойнтинга равен
Важнейший результат: поток энергии содержит два слагаемых – постоянный и быстро осциллирующий (на удвоенной оптической частоте). Так как измерительные приборы не могут отслеживать столь быстрые изменения (в оптике - ), то реально измеримой величиной во всех оптических экспериментах является усредненная по большому (по сравнению с периодом оптических колебаний ) промежутку времени величина модуля вектора Пойнтинга:
τ- некоторая временная постоянная, характеризующая фотоприемное устройство,
I – интенсивность света
№3 слайд
Содержание слайда: Для плоской монохроматической волны в вакууме
Для комплексной записи можно получит аналогичное выражение
Энергия, мощность, интенсивность световых пучков и импульсов.
Реальные световые пучки ограничены как в пространстве, так и во времени. Квазиплоская волна описывается выражением а световой импульс
Интенсивности световых пучков для данных случаев получим, подставив значение поля в формулу для интенсивности
Полная мощность определяется интегрированием по поперечному сечению пучка:
№4 слайд
Содержание слайда: Реально измеримыми величинами являются параметры мощности и энергии . Измерения проводятся устройствами, называемыми фотоприемниками. Эти устройства используют различные физические эффекты (фотоэффект, тепловое действие света и др.) для преобразования параметров светового пучка в пропорциональную электрическую величину – напряжение/ток. Величина интервала времени, по которому производится усреднение может колебаться в широких пределах от 1 до 10-9 с.
Основные понятия фотометрии.
Для описания энергетических характеристик света, испускаемого не лазерными источниками, пользуются фотометрическими величинами. Сначала рассмотрим так называемые энергетические единицы измерения этих самых величин, ибо в настоящее время они наиболее широко распространены. Вводятся следующие понятия:
Поток излучения:
W- энергия, переносимая светом через некоторую поверхность.
Внимание! dt - есть малый промежуток времени, но не бесконечно малая в математическом смысле. Интервал dt велик по сравнению с периодом колебаний световой волны.
Сила излучения/ энергетическая сила излучения:
где - Ω телесный угол, в котором распространяется поток излучения dФ.
Энергетическая освещенность поверхности:
где: dS - площадь элемента поверхности, облучаемая потоком dФ.
Энергетическая светимость:
где dS - площадь элемента излучающей поверхности.
№5 слайд
Содержание слайда: Энергетическая яркость:
dS - площадь элемента поверхности источника, θ - угол между нормалью к светящейся поверхности и направлением наблюдения.
Источники, для которых яркость не зависит от направления излучения, подчиняются закону Ламберта и называются ламбертовскими источниками.
Излучение традиционных источников света немонохроматично, поэтому приходится говорить о спектральном разложении фотометрических величин по длинам волн/ частотам. Например, для силы излучения
подинтегральные выражения , имеют смысл потока излучения в спектральных интервалах , соответственно.
№6 слайд
Содержание слайда: Функция видности
С помощью данной кривой легко вычислить соотношение для любой длины волны в пределах видимого диапазона. Для немонохроматического света
№7 слайд
Содержание слайда: Сферическая волна.
Решением волнового уравнения являются волны вида
для которых напряженность поля зависит только от
Такие волны называются сферическими.
Рассмотрим скалярное волновое уравнение для
введем замену переменной получим
или
№8 слайд
№9 слайд