Презентация Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    627.50 kB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лектор к.п.н. Елизарова Ирина
Содержание слайда: Лектор: к.п.н. Елизарова Ирина Сергеевна

№2 слайд
Естествознание Естествознание
Содержание слайда: Естествознание Естествознание – наука о явлениях и законах природы. На современном этапе развития естествознание включает множество отраслей: физику, химию, биологию, биохимию, геохимию, астрономию, генетику, экологию и др. Естествознание охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов и явлений природы, которую можно рассматривать как целостную систему.

№3 слайд
Естествознание в современном
Содержание слайда: Естествознание в современном понимании… наука, представляющая собой комплекс наук о природе, взятых в их взаимосвязи. При этом под природой понимается все сущее, весь мир в многообразии его форм.

№4 слайд
Что такое наука? Наука это
Содержание слайда: Что такое наука? Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.

№5 слайд
Наука. Функции науки. Функции
Содержание слайда: Наука. Функции науки. Функции науки: отрасль культуры; способ познания мира; социальный институт;

№6 слайд
Наука как отрасль культуры
Содержание слайда: Наука как отрасль культуры Культура― специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

№7 слайд
Наука как сфера человеческой
Содержание слайда: Наука как сфера человеческой деятельности. Универсальность Обезличенность Систематичность Фрагментарность Общезначимость Незавершенность Преемственность Критичность Достоверность Внеморальность Рациональность Чувствительность

№8 слайд
Таким образом, специфика
Содержание слайда: Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем: Таким образом, специфика науки как отрасли культуры заключается в следующем:  наука познает реальность посредством изучения отдельных ее частей;  результаты науки требуют эмпирической проверки.

№9 слайд
Наука как способ познания
Содержание слайда: Наука как способ познания Научное и обыденное познание имеют ряд важных отличий: Характер объекта познания. Системность и обоснованность. Проверка достоверности полученных знаний. Использование специальной аппаратуры. Используемый язык. Необходимость особой подготовки.

№10 слайд
Научное познание иначе
Содержание слайда: Научное познание иначе называют научным исследованием. Наука – не только результат научного исследования, но и само исследование. Она имеет определенную структуру. Выделяют два уровня научного исследования – эмпирический и теоретический. Научное познание иначе называют научным исследованием. Наука – не только результат научного исследования, но и само исследование. Она имеет определенную структуру. Выделяют два уровня научного исследования – эмпирический и теоретический.  Эмпирическое исследование (отгреч. empeiria – опыт) – это опытное познание.  Теоретическое исследование (от греч. theoria – рассматриваю, исследую) представляет собой систему логических высказываний, включающих в себя математические формулы, схемы, графики и др., образованные для установления законов природных, технических и социальных явлений.

№11 слайд
Концепция от лат. conceptio
Содержание слайда: Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления либо ведущий замысел, конструктивный принцип научной деятельности. Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – это определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, процесса, явления либо ведущий замысел, конструктивный принцип научной деятельности.

№12 слайд
Наука как социальный институт
Содержание слайда: Наука как социальный институт В XVII–XVIII вв. в Европе были созданы первые научные общества, академии, начали издаваться научные журналы. Наука сложилась как социальный институт. Стремительным развитием всех отраслей науки характеризуется XX в. В этот период времени осуществлялось строительство крупных исследовательских институтов и лабораторий, оснащенных разнообразными приборами, вычислительной и иной техникой. Еще более интенсивными темпами развитие науки происходит в настоящее время.

№13 слайд
Естествознание комплекс наук
Содержание слайда: Естествознание ― комплекс наук о природе Естествознание в современном понимании― совокупность наук о природе, взятых в их взаимосвязи. Это определенное знание о природе, которое базируется на научном эксперименте, характеризуется развитой теоретической формой и математическим оформлением.

№14 слайд
Исторические этапы познания
Содержание слайда: Исторические этапы познания природы Первая стадия научного естествознания – натурфилософия, зародившаяся в позднем средневековье, относится к эпохе Возрождения (XV–XVI вв.). Этот период характеризуется получением знаний путем наблюдения, а не эксперимента, преобладанием догадок, а не опытно воспроизводимых выводов. При этом натурфилософия несет в себе глубокую конструктивную идею необходимости союза естествознания и философии, что прослеживается во всей последующей истории естествознания.

№15 слайд
Вторая стадия развития
Содержание слайда: Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII – конец XIX в.) – связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы. Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII – конец XIX в.) – связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы.

№16 слайд
Таким образом, стадию
Содержание слайда: Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности: Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности: ♦ тенденция к возрастающей дифференциации естественных наук; ♦ преобладание эмпирических (то есть полученных посредством эксперимента) знаний над теоретическими; ♦ преимущественное исследование объектов природы в сравнении с исследованиями процессов; ♦ подход к рассмотрению природы как неизменной во времени, а ее разных сфер – вне связи друг с другом.

№17 слайд
Третья стадия синтетическое
Содержание слайда: Третья стадия – синтетическое естествознание (конец XIX – конец XX в.). Третья стадия – синтетическое естествознание (конец XIX – конец XX в.). На стадии синтетического естествознания возрастает роль теоретических знаний, интенсивно исследуются как природные объекты, так и процессы. Эволюционный подход к познанию природы становится методологической основой синтетического естествознания. Этот период развития науки характеризуется ясным пониманием целостности природы и неразрывной взаимосвязи отдельных ее частей.

№18 слайд
В конце ХХ столетия
Содержание слайда: В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. Интегральное естествознание характеризуется не столько продолжающимися процессами синтеза двух-трех смежных наук, сколько масштабным объединением разных дисциплин и направлений научных исследований. Примером таких новых интегральных научных направлений является кибернетика.

№19 слайд
Кибернетика это наука об
Содержание слайда: Кибернетика – это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и др. Кибернетика – это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и др. Синергетика – новое направление междисциплинарных научных исследований процессов возникновения порядка из беспорядка (самоорганизации) в открытых системах физической, химической, биологической и другой природы.

№20 слайд
Структура современного
Содержание слайда: Структура современного естествознания Современное естествознание представляет собой раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.

№21 слайд
Объект и предмет
Содержание слайда: Объект и предмет естествознания Совокупный объект естествознания― природа. Предмет естествознания― факты и явления природы, которые воспринимаются нашими органами чувств непосредственно или опосредственно, с помощью приборов.

№22 слайд
Основной принцип
Содержание слайда: Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку.

№23 слайд
Современное естествознание
Содержание слайда: Современное естествознание   представляет собой обширный развивающийся комплекс наук о природе, характеризующийся одновременно идущими процессами научной дифференциации и создания синтетических дисциплин и ориентированный на интеграцию научных знаний. Естествознание является основой для формирования научной картины мира. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.

№24 слайд
Естественнонаучная картина
Содержание слайда: Естественнонаучная картина мира Естествознание является основой для формирования научной картины мира. Под научной картиной мира понимают целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий.

№25 слайд
Методы естественнонаучных
Содержание слайда: Методы естественнонаучных исследований  Методы науки – совокупность приемов и операций практического и теоретического познания действительности.

№26 слайд
Общие методы Общие методы
Содержание слайда: Общие методы: Общие методы познания касаются любой дисциплины и дают возможность соединить все этапы процесса познания. Эти методы используются в любой области исследования и позволяют выявлять связи и признаки исследуемых объектов. В истории науки исследователи к таким методам относят метафизический и диалектический методы.

№27 слайд
Частные методы Частные методы
Содержание слайда: Частные методы Частные методы научного познания – это методы, применяющиеся только в отдельной отрасли науки. Различные методы естествознания (физики, химии, биологии, экологии и т. д.) являются частными по отношению к общему диалектическому методу познания.

№28 слайд
Особенные методы Особенные
Содержание слайда: Особенные методы Особенные методы исследуют определенные признаки изучаемого объекта. Они могут проявляться на эмпирическом и на теоретическом уровнях познания и быть универсальными.

№29 слайд
Наблюдение представляет собой
Содержание слайда: Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, чувственное отражение объектов и явлений, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире. Наблюдение представляет собой целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, чувственное отражение объектов и явлений, в ходе которого человек получает первичную информацию об окружающем мире. Измерение – это определение количественных значений (характеристик) изучаемых сторон или свойств объекта с помощью специальных технических устройств. Большую роль в исследовании играют единицы измерения, с которыми сравниваются полученные данные.

№30 слайд
Эксперимент более сложный
Содержание слайда: Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений. Эксперимент – более сложный метод эмпирического познания по сравнению с наблюдением. Он представляет собой целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на интересующий объект или явление для изучения его различных сторон, связей и отношений.

№31 слайд
Теоретические методы
Содержание слайда: Теоретические методы: Идеализация представляет операцию мысленного выделения какого-то одного важного для данной теории свойства или отношения, мысленного конструирования объекта, наделенного этим свойством (отношением). Анализ – одна из начальных стадий исследования, когда от цельного описания объекта переходят к его строению, составу, признакам и свойствам. Анализ – метод научного познания, в основе которого лежит процедура мысленного или реального разделения объекта на составляющие его части и их отдельное изучение.

№32 слайд
Синтез метод научного
Содержание слайда: Синтез – метод научного познания, в основе которого лежит объединение выделенных анализом элементов. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единственных знаний, полученных с помощью анализа. Синтез – метод научного познания, в основе которого лежит объединение выделенных анализом элементов. Синтез выступает не как метод конструирования целого, а как метод представления целого в форме единственных знаний, полученных с помощью анализа. Сравнение – метод научного познания, позволяющий установить сходство и различие изучаемых объектов. Сравнение лежит в основе многих естественнонаучных измерений, составляющих неотъемлемую часть любых экспериментов.

№33 слайд
Классификация метод научного
Содержание слайда: Классификация – метод научного познания, который объединяет в один класс объекты, максимально сходные друг с другом в существенных признаках. Классификация позволяет свести накопленный многообразный материал к сравнительно небольшому числу классов, типов и форм и выявить исходные единицы анализа, обнаружить устойчивые признаки и отношения. Классификация – метод научного познания, который объединяет в один класс объекты, максимально сходные друг с другом в существенных признаках. Классификация позволяет свести накопленный многообразный материал к сравнительно небольшому числу классов, типов и форм и выявить исходные единицы анализа, обнаружить устойчивые признаки и отношения. Аналогия – метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного при рассмотрении какого-либо объекта, на другой, менее изученный, но схожий с первым по каким-то существенным свойствам.

№34 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Естественнонаучная картина мира. Естествознание. (Лекция 1) одним архивом: