Презентация Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:12 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.15 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Обоснование проекта МКОУ](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img1.jpg)
Содержание слайда: Обоснование проекта
МКОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» технически хорошо оснащена. Кабинет физики оборудован АРМ – учителя, кроме этого в 2011 году было получено оборудование Цифровой лаборатории, в комплект которой входят 13 нетбуков для обучающихся. Это позволяют мне активно внедрять ИК-технологии в обучении физики. Кроме того, работая заместителем директора по учебно-воспитательной работе, я активно внедряю ИКТ-технологии в образовательный процесс.
Все это, а также анализ состояния данного вопроса в педагогическом теории и образовательной практике позволяет выделить объективно существующие противоречия:
между наличием современного оборудования с одной стороны, и эффективным использованием его на уроке — с другой;
между задачей школы повышать качество знаний – с одной стороны, и низкой мотивации обучающихся – с другой.
Разрешение данных противоречий и составило проблему исследования моего проекта:
Разработать методы формирования ИКТ - компетенций обучающихся средней общеобразовательной школы при изучении физики (как на уроках, так и во внеурочной деятельности).
№3 слайд
![Гипотеза Реализация на уроках](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img2.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза
Реализация на уроках физики таких средств обучения, как электронные презентации, цифровые образовательные ресурсы, средства M. Office, Интернет, «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и других источников информации приведет к формированию и дальнейшему развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся, которая заключается в следующих способах деятельности, знаниях и умениях соответствующих требованию уровня подготовки выпускников общеобразовательной школы по физике:
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, научных и справочных изданий, ресурсов Интернет, компьютерных баз данных), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью математических символов, графиков, структурных схем и рисунков);
- показать возможности применения «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в учебном процессе.
№4 слайд
![Цели проекта Выявить и](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img3.jpg)
Содержание слайда: Цели проекта:
Выявить и проанализировать компоненты информационно-коммуникативной компетенции обучающихся школы, адекватный уровню их общеобразовательной подготовки.
Сориентировать учебный процесс изучения физики на становление у школьников полного спектра ИКТ - компетентности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие
№5 слайд
![задачи . Провести оценку](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img4.jpg)
Содержание слайда: задачи:
1. Провести оценку необходимого уровня сформированности компонентов ИКТ- компетенции обучающихся на различных этапах изучения предмета.
2. Разработать программу использования Цифровой лаборатории по физике на уроках и во внеурочное время.
3. Повысить мотивацию обучающихся и их активность, используя ИКТ технологии.
№6 слайд
![Практическое обоснование](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img5.jpg)
Содержание слайда: Практическое обоснование проекта
Для решения задач проекта использовались следующие методы: анализ научно-педагогической, учебной литературы, новых педагогических и информационных технологий в системе образования, изучение опыта работы других педагогов по становлению информационной компетентности у обучающихся.
При обработке данных использованы статистические методы.
Новизна исследования заключается в том, что:
• разработана диагностика уровней сформированности ИКТ -компетенции обучающихся средней школы;
• показано, что применение «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ способствует формированию положительного отношения обучающихся к информационной деятельности и формированию навыков сбора и обработки информации.
Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается:
• опорой на современные психолого-педагогические концепции и методологические принципы научно-педагогического исследования;
• комплексным использованием разнообразных методов, соответствующих задачам проекта;
• сочетанием количественного и качественного анализа результатов проекта.
№7 слайд
![Ожидаемые результаты. В](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img6.jpg)
Содержание слайда: Ожидаемые результаты.
В результате обучающиеся должны приобрести:
1. Информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой естественнонаучной информации;
2. Коммуникативные умения (работать в команде, защищать свою точку зрения, вести дискуссию, взаимодействовать с другими людьми и пр.)
3. Организационные и проекционные умения (ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты).
№8 слайд
![Практическая реализация](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img7.jpg)
Содержание слайда: Практическая реализация проекта
Коммуникативные компетенции:
К1. Владеет способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми; умеет выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
К2. Владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
К3. Владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
Информационные компетенции:
И1. Владеет навыками работы с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями,;
И2. Владеет навыками работы с CD-Rom, Интернет.
И3. Владеет навыками поиска информации, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
И4. Ориентируется в информационных потоках, умеет выделять в них главное и необходимое; умеет осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
И5. Владеет навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, принтера.
И6. Применяет для решения учебных задач компьютерные программы: средства M. Office (Word, Excel, PowerPoint), Paint , web – редакторы, Интернет- ресурсы.
И 7. Владеет навыками проведения исследования с помощью «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Уровни развития:
«0» – отсутствие навыка (не умеет совсем);
«1» – низкий уровень самостоятельности (владеет, но требуется постоянная помощь со стороны учителя);
«2» - средний уровень самостоятельности (владеет, но иногда прибегает к помощи учителя);
«3» - высокий уровень самостоятельности (владеет, не прибегает к помощи учителя);
№10 слайд
![Проведенная работа](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img9.jpg)
Содержание слайда: Проведенная работа
Анкетирование обучающихся «ИКТ – компетентность».
Использование для проведения лабораторных работ Цифровую лабораторию по физике НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, где каждый ученик имеет возможность работы за ПК.
Кружок «Цифровая лаборатория по физике» для обучающихся 10 - 11 классов.
Создание методической разработки Использование «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ при проведении лабораторных работ в 9 -11 классах.
№11 слайд
![Вывод Гипотеза подтвердилась](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img10.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
Гипотеза подтвердилась - реализация на уроках физики таких средств, как электронные презентации, цифровые образовательные ресурсы, средства M. Office, Интернет, «Цифровой лаборатории» НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ и других источников информации приведет к формированию и дальнейшему развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся
Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к физике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.
№12 слайд
![Литература . Физика Программы](/documents_6/f4b463061c6c1cd954206ce16e74065a/img11.jpg)
Содержание слайда: Литература
1. Физика Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы . М. – «Просвещение», 2009,160 с..
2.Агапова Н. В. -Перспективы развития новых технологий обучения.
– М.: ТК Велби, 2005 – 247 с.
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. -Развитие критического мышления на уроке. —М.: Просвещение, 2004 г.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега - Л, 2004. - 215 с.
5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/[А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
6. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, 2003. - 400 с..
Скачать все slide презентации Формирование ИКТ - компетенций обучающихся при изучении физики в средней школе одним архивом:
Похожие презентации
-
Аттестационная работа. Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций при обучении физике
-
Использование личностно-ориентированных технологий при изучении физики Камышанова В. Л. МБОУ ТСОШ 1 учитель физики 2011 год
-
Формирование ключевых компетенций на уроках физики Сидорина Ольга Павловна Учител
-
Урок физики «Изучение природы гравитационных сил» 9- 10 класс. Игнатова Е. С. Учитель физики МОУ СОШ 16 г. Кропоткин Краснодарский кр
-
Формирование учебно-познавательных компетенций при решении физических задач
-
Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевска
-
Компьютерные технологии и система организации обучения физике с применением компьютерных обучающих программ
-
«Решение задач по динамике на применение законов Ньютона». Учитель физики: Григорьева Светлана Викторовна ГБОУ СОШ 1245
-
Физика в нашей школе Урок – творческий отчет. 8 класс. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней об
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ На примере изучения темы « Давление» в 7 классе. Багринцева Л. В. г. Орел шко