Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
330.00 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Исследование времени остывания чашки горячих напитков»
Работу выполнила:
ученица 10 класса
Харитоненко Анна Александровна
Руководитель:
Довбыш Наталья Александровна
учитель физики высшей категории
МОУ Новоспасской СОШ
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Употребление человеком пищи является одним из важнейших источников пополнения внутренней энергии. Совершение любой работы сопровождается затратами энергии. Чем плодотворнее и эффективнее работа, тем выше уровень потребления человеком энергии. И наоборот, чем своевременнее и эффективнее пополнение затрат внутренней энергии, тем результативнее будет работа человека.
Таким образом, от того насколько правильно организовано питание учащихся, во многом зависит эффективность их учебной деятельности. Ни для кого не секрет, что в школьных столовых горячие напитки часто остаются не востребованными, т.к. они либо подаются остывшими и не годны к употреблению, либо чересчур горячими, что делает невозможность их употребление. Такая ситуация навела меня на мысль, что можно точно рассчитать время разлива различных горячих напитков, т.к. приём пищи в школьной столовой осуществляется строго по расписанию. В этом я увидела актуальность своего исследования, а также его практическую направленность.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
Определить время остывания чашки горячих напитков.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
Изучить имеющеюся литературу по теме исследования.
Определить плотность взятых для исследования напитков, их коэффициент поверхностного натяжения с помощью капилляров.
Собрать и обработать данные, свести их в таблицы и провести анализ результатов.
Сделать выводы о том, что в большей степени влияет на время остывания горячих напитков.
Дать некоторые рекомендации рабочим столовой, дежурным учителям, директору, дежурному классу о том, в какой промежуток времени до наступления времени обеда необходимо разлить горячие напитки.
№5 слайд
Содержание слайда: Методика исследования
Предмет исследования: горячие напитки
кофе
чай
какао
кисель
компот
№6 слайд
Содержание слайда: Эксперименты:
Определение плотности напитков.
Определение коэффициента поверхностного натяжения напитка с помощью капилляра в зависимости от её температуры и плотности.
№7 слайд
Содержание слайда: Эксперимент №1. Определение плотности напитков.
Оборудование: Сосуд с неизвестной жидкостью (напиток), сосуд с водой, тело из набора калориметрических тел, динамометр, нить.
С помощью динамометра определяем вес тела в воздухе (P1), в воде (P2) и в неизвестной жидкости (P3):
P1= H P2= Н Рз= Н
Записываем уравнение для архимедовой силы FA1=ρgV, действующей в воде FA2 и неизвестной жидкости FA3.
Архимедова сила, действующая на тело в воде, равна: FA2=P1-P2 = ρ0Vg,
а в неизвестной жидкости: FA3=P1-P3=ρVg.
Плотность неизвестной жидкости легко рассчитать из системы уравнений:
F A 2=P1-P2 = ρ0Vg V=(P1-P2)/ρ0g,
FA3=P1-P3=ρVg ρ=(P1-P3)/Vg,
ρ=(P1-P3/P1-P2)ρ0.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Эксперимент №2 Определение коэффициента поверхностного натяжения напитка
Оборудование: капилляры (медицинские для забора крови), термометр, стакан с горячим напитком.
Нальем в стакан напиток, нагретый до температуры 900С, опустим в него термометр и капилляр. Измеряем высоту подъема напитка в капилляре.
Остужая напитки до300С, измеряем высоту столба жидкости в капилляре при нескольких промежуточных температурах.
С использованием табличных данных по плотности напитков (полученных в предыдущем эксперименте) при определенных температурах измерения рассчитываем коэффициент поверхностного натяжения σ исследуемых напитков: σ =hρgr/2
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Эксперимент №3 Исследование зависимости времени остывания напитка от его плотности и поверхностного натяжения
Оборудование: секундомер, термометр, сосуды из различного рода материала: фарфор, стекло (тонкое и толстое), металлическая кружка.
Определить время остывания напитка. Провести эксперимент, фиксируя температуру остывания напитка через каждую минуту. Данные занести в таблицу.
Построить модель остывания, используя электронные таблицы.
По полученным данным построить графики зависимости времени остывания от температуры t(t0C) сделать выводы.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Вывод: Из таблиц видно, что время остывания напитка линейно зависит от его плотности и коэффициента поверхностного натяжения.
Вывод: Из таблиц видно, что время остывания напитка линейно зависит от его плотности и коэффициента поверхностного натяжения.
№26 слайд
Содержание слайда: Графики зависимости времени остывания напитка от температуры t(t0C).
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Выводы
Время остывания напитка линейно зависит от плотности напитка и от его коэффициента поверхностного натяжения.
Время остывания напитка зависит от рода материала сосуда, в котором подают напитки.
Но так как в нашей школьной столовой горячие напитки подают в толстостенных стеклянных стаканах, то исходя из данных исследования, делаем вывод, что самое оптимальное время разлива напитков за 8 - 12 минут до звонка.
№32 слайд
Содержание слайда: Рекомендации:
С данной работой можно выступить перед рабочим персоналом школьной столовой, которые непосредственно связаны с питанием учащихся школы.
Результаты работы можно учитывать при подаче горячих напитков учащимся во время обеда.
Результаты работы можно использовать на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся.