Презентация Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томис онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томис абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томис



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.26 MB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Измерение как эмпирический
Содержание слайда: Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томись Лишь первых познаний блеснет тебе свет Узнаешь предела для знания – нет. (Фирдоуси.)

№2 слайд
Цели урока знакомство со
Содержание слайда: Цели урока: знакомство со средствами описания природы, формирование у школьников представления о методах научного познания, усвоение логики научного познания. объяснить обучаемым причину возникновения международной системы единиц СИ; показать, что представляют собой эталоны метра, килограмма. расширить кругозор и лексику, рассказав о мерах длины, которые использовались в старину на Руси; научить учащихся уметь измерять расстояния без мерной линейки; развитие познавательных интересов обучаемых.

№3 слайд
quot Наука начинается с тех
Содержание слайда: "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры". "Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры". Д.И. Менделеев

№4 слайд
Измерение метод научного
Содержание слайда: Измерение – метод научного познания мира К эмпирическим методам познания относят наблюдение, сравнение, измерение и эксперимент. Если объекты сравниваются с объектом, выступающим в качестве эталона, то такое сравнение называется измерением. Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

№5 слайд
Человек столкнулся с
Содержание слайда: Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Человек столкнулся с необходимостью измерений в древности, на раннем этапе своего развития – в практической жизни, когда потребовалось измерять расстояния, площади, объемы, веса, и, разумеется, время. Измерение – это сравнение какой-либо величины с однородной величиной, принимаемой за единицу меры.

№6 слайд
Руины Тимгада римской колонии
Содержание слайда: Руины Тимгада — римской колонии на территории современного Алжира. Этот город строился во времена императора Траяна в полном соответствии с техническими достижениями того времени, и расстояние вдоль дорог, оборудованных по римским стандартам, отмерялось в тысячах шагов или в сутках пути.

№7 слайд
Какие существовали и
Содержание слайда: Какие существовали и существуют сейчас единицы длины и массы, каково их происхождение? «Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным». Г.Галилей

№8 слайд
Первые единицы измерения.
Содержание слайда: Первые единицы измерения. Первые единицы длины были весьма приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека.

№9 слайд
Старинные русские меры длины
Содержание слайда: Старинные русские меры длины Локоть - это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба (размер локтя колебался в пределах от 38 см до 46 см и соответствовал двум пядям). Сохранилась поговорка: «Сам с ноготок, а борода с локоток».

№10 слайд
Старинные русские меры длины
Содержание слайда: Старинные русские меры длины    В XVI-XVII вв. наравне со старыми мерами длины появляются новые: аршин, четверть и вершок. К концу XVII века система мер длины представляла следующую картину: верста межевая равнялась двум верстам путевым и составляла 1000 саженей; сажень делилась на три аршина; аршин составлял 4 четверти или 16 вершков.

№11 слайд
Пядь, пядень или четверть -
Содержание слайда: Пядь, пядень(или четверть) - одна из самых старинных мер длины. Название происходит от древнерусского слова"пясть", т.е. кулак или кисть руки. Различают пядь малую- расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев, что составляет около 18 см, и пядь великую- расстояние от конца вытянутого мизинца до конца большого пальца, 22-23 см.

№12 слайд
Старинные русские меры длины
Содержание слайда: Старинные русские меры длины

№13 слайд
Меры длины . верста саженей
Содержание слайда: Меры длины . 1 верста =  500 саженей = 50 шестов = 10 цепей = 1,0668 километра 1 сажень =  3 аршина = 7 фут = 48 вершков = 2,1336 метра Косая сажень = 2,48 м. Маховая сажень = 1,76 м. 1 аршин =  4 четверти (пяди) = 16 вершков = 28 дюймов = 71,12 см (на аршин обычно наносили деления в вершках) 1 локоть =  44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)

№14 слайд
Новые меры введены с XVIII
Содержание слайда:  Новые меры (введены с XVIII века).

№15 слайд
Старинные меры массы. Фунт от
Содержание слайда: Старинные меры массы.  Фунт (от немецкого слова "пфунд"  или латинского "пондус" – (вес, тяжесть, гиря)- старая русская мера (массы).  Русский фунт  = 1/40 пуда = 32 лот. = 96 золотникам = 409,51 грамм. Аптекарский фунт содержит 358,8 г.

№16 слайд
Старинные меры массы. Пуд -
Содержание слайда: Старинные меры массы. Пуд - единица веса (массы), применявшаяся в России, Белоруссии и на Украине. Пуд – равен 40 фунтам или 16 кг. Карат (от арабского слова кирит) – единица (массы) драгоценных камней, а также золота ,которую используют ювелиры всех стран, в том числе и России. С начала 20 столетия  установлен метрический карат, масса которого 0,2 г.

№17 слайд
Старинные меры массы Золотник
Содержание слайда: Старинные меры массы Золотник - около 4,3 г. В X в. во времена киевского князя Владимира Святославича существовала монета, которую называли "златник". С конца XVI в. золотник служит единицей массы драгоценных металлов и камней. До 1927 г. в России была принята  золотниковая система определения содержания драгоценных металлов(золота, серебра, платины) в сплаве, так называемая проба.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
КИЛОГРАММ Килограмм, единица
Содержание слайда: КИЛОГРАММ Килограмм, единица массы, одна из семи основных единиц Международной системы единиц (СИ). Он равен массе международного прототипа, хранимого в Международном бюро мер и весов. Прототип в 1799 году был выполнен в виде цилиндрической гири из платины. В 1889 году было принято существующее определение килограмма и в качестве международного прототипа была утверждена гиря со знаком К ("К" готическое заглавное), изготовленная из платиноиридиевого сплава (10% Ir) и имеющая форму цилиндра диаметром и высотой 39 мм".   

№20 слайд
Эталон метра. В году метр был
Содержание слайда: Эталон метра. В 1889 году метр был принят равным расстоянию между двумя штрихами, нанесенными на металлическом стержне Х- образного поперечного сечения Так как штрихи имеют значительную ширину, существенно повысить точность этого сличения нельзя. Успехи физики и техники, требование ещё более высокой точности определения линейных размеров привели снова к естественному эталону длины.  

№21 слайд
Международный эталон метра,
Содержание слайда: Международный эталон метра, использовавшийся с 1889 по 1960 годы 1 метр (от греческого слова " метрон"- мера). Первый прототип эталона метра был изготовлен из латуни в 1795 году. С 1960 года отказались от использования изготовленного людьми предмета в качестве эталона метра.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Основные единицы системы СИ
Содержание слайда: Основные единицы системы СИ Метр – это длина пути, проходимого в вакууме светом за 1/299 792 458 долю секунды. Это определение было принято в октябре 1983.   Килограмм равен массе международного прототипа килограмма. Секунда – продолжительность 9 192 631 770 периодов колебаний излучения, соответствующего переходам между двумя уровнями сверхтонкой структуры основного состояния атома цезия-133.  Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды. Моль равен количеству вещества, в составе которого содержится столько же структурных элементов, сколько атомов в изотопе углерода-12 массой 0,012 кг.  Радиан – плоский угол между двумя радиусами окружности, длина дуги между которыми равна радиусу. Стерадиан равен телесному углу с вершиной в центре сферы, вырезающему на ее поверхности площадь, равную площади квадрата со стороной, равной радиусу сферы.  

№24 слайд
Старинные меры в пословицах и
Содержание слайда: Старинные меры в пословицах и поговорках. От горшка два вершка, а уже указчик - молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех. Не уступить ни пяди не отдать даже самой малости. Семь пядей во лбу - об очень умном человеке. На аршин борода, да ума на пядь - о взрослом, но глупом человеке. Каждый купец на свой аршин меряет каждый судит о любом деле односторонне, исходя из собственных интересов.

№25 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Хорошо бы
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Хорошо бы каждому из нас обзавестись таким «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерения. Давайте измерим себя. Для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину своей «четверти», т.е. расстояния между концами расставленных большого пальца и мизинца. Далее полезно знать длину своего указательного пальца: от основания среднего пальца и от основания большого. Должно быть, известно вам наибольшее расстояние между концами указательного и среднего пальцев. Надо, наконец, знать и ширину своих пальцев.

№26 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Измерение – как эмпирический метод научного познания мира Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечно жаждой томис одним архивом: