Презентация Калейдоскоп тепловых явлений Презентация подготовлена учеником 8 класса «А» МОУ Аннинский лицей Свистовым Сергеем 2008 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Калейдоскоп тепловых явлений Презентация подготовлена учеником 8 класса «А» МОУ Аннинский лицей Свистовым Сергеем 2008 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Калейдоскоп тепловых явлений Презентация подготовлена учеником 8 класса «А» МОУ Аннинский лицей Свистовым Сергеем 2008
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.08 MB
- Просмотров:104
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Отдельная снежинка имеет маленькую массу — порядка миллиграмма.
Отдельная снежинка имеет маленькую массу — порядка миллиграмма.
Однако масса всего «пухового одеяла» которое образуют упавшие на землю мириады снежинок, оказывается весьма солидной.
Когда в Северном полушарии зима подходит к концу, общая площадь земного снежного покрова достигает 108 км2 (20% поверхности земного шара).
Масса этого покрова равна примерно 1,35 ∙1016 кг (13500 млрд. т).
№7 слайд
Содержание слайда: Свет, падающий на какое-либо вещество, частью поглощается в нём, а частью отражается. Кроме того, свет может частично проходить сквозь вещество (если оно в какой-то мере прозрачно).
Свет, падающий на какое-либо вещество, частью поглощается в нём, а частью отражается. Кроме того, свет может частично проходить сквозь вещество (если оно в какой-то мере прозрачно).
Как правило, поглощение света различными веществами сильно зависит от длины волны, именно поэтому мы видим все вокруг в цвете.
Предположим, например, что рассматриваемый объект поглощает почти весь оптический диапазон длин волн и отражает лишь красные лучи; ясно, что такой объект освещаемый солнечным светом, будет представляться нам красным.
Если объект поглощает лучи всех длин волн и практически ничего не отражает, то он выглядит чёрным.
Если же, наоборот, объект практически все лучи отражает, он выглядит белым. Именно таков свежевыпавший снег; он отражает более 90% падающих на него солнечных лучей.
№8 слайд
Содержание слайда: Падая на поверхность снега, солнечные лучи сравнительно легко проникают внутрь снеговых льдинок, находящихся вблизи поверхности. Проникнуть глубже в снег лучам не даёт полное внутреннее отражение от многочисленных поверхностей, отделяющих льдинки от воздуха, который заполняет внутренние поры в снегу.
Падая на поверхность снега, солнечные лучи сравнительно легко проникают внутрь снеговых льдинок, находящихся вблизи поверхности. Проникнуть глубже в снег лучам не даёт полное внутреннее отражение от многочисленных поверхностей, отделяющих льдинки от воздуха, который заполняет внутренние поры в снегу.
Когда эти поры исчезают (при образовании монолитного льда или в результате заполнения талой водой), отражение света существенно уменьшается в этом случае значительная часть солнечных лучей проникает достаточно глубоко внутрь покрова и там поглощается.
№9 слайд
Содержание слайда: Связь белизны с явлением полного внутреннего отражения света можно видеть на многих примерах.
Связь белизны с явлением полного внутреннего отражения света можно видеть на многих примерах.
Раздробите на морозе кусок льда— и вы получите белый порошок.
Взгляните на лужу, подернутую ледяной корочкой: она везде темная, но там, где подо льдом оказался воздушный пузырь, она белая.
Проследите за падающей снежинкой. Вот она упала на вашу ладонь и тут же, еще не растаяв, утратила свою белизну — воздушные промежутки между снежинкой и поверхностью ладони оказались заполненными талой водой.
№11 слайд
Содержание слайда: Снег темнеет прежде всего потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе.
Снег темнеет прежде всего потому, что на нем осаждаются пыль и сажа, имеющиеся в воздухе.
Но дело не только в этом. Потемнение снега означает, что он стал меньше отражать солнечных лучей и, значит, больше поглощать их. Оттепели и движение водяных паров из глубины снежного покрова к его поверхности — всё это приводит к заполнению воздушных пор поверхностного слоя талой водой и льдом, приводит к уплотнению этого слоя и к образованию наста. В результате усиливается проникновение солнечных лучей в глубь снежного покрова, возрастает поглощение света внутри покрова — снег ещё более темнеет.
Весной увлажнение снега и загрязнение его поверхности уменьшают долю света, отражаемого снежным покровом, до 30%. То есть, за период с выпадения снега до весеннего таяния отражающая способность снежного покрова снижается более чем в З раза.
№13 слайд
Содержание слайда: Снег выпадает из-за похолодания, вызванного тем, что ежегодно в течение нескольких месяцев те или иные области земной поверхности получают меньше энергии от Солнца. В свою очередь, выпадение снега приводит к еще большему сокращению получаемой от Солнца энергии и, следовательно, способствует усилению зимних холодов.
Снег выпадает из-за похолодания, вызванного тем, что ежегодно в течение нескольких месяцев те или иные области земной поверхности получают меньше энергии от Солнца. В свою очередь, выпадение снега приводит к еще большему сокращению получаемой от Солнца энергии и, следовательно, способствует усилению зимних холодов.
Свежевыпавший снег отражает более 90% солнечных лучей, а свободная от снега суша отражает только 10-20% солнечного света. Отсюда видно, насколько меньше энергии получает Земля от Солнца благодаря высокой отражающей способности снежного покрова.
Снежное покрывало спасает от морозов растения и диких животных, свежий снег благодаря обилию в нем воздушных пор обладает высокими теплоизоляционными свойствами.
№15 слайд
Содержание слайда: Скрип снега - это шум от раздавливаемых льдинок. Чем сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются снеговые льдинки и поэтому более высоким становится тон скрипа.
Скрип снега - это шум от раздавливаемых льдинок. Чем сильнее мороз, тем более твердыми и хрупкими делаются снеговые льдинки и поэтому более высоким становится тон скрипа.
Проводились специальные акустические измерения при 6°С (слабый мороз) и при -20° С (сильный мороз). В слабый мороз скрип снега характеризуется частотами в интервале примерно 200-400 Гц. В сильный же мороз, наряду с увеличением силы звука, наиболее «сильный» звук возникает при частоте 1000-1500 Гц.
№17 слайд
Содержание слайда: Представим себе солнечный зимний день, лёгкий мороз (температура воздуха всего на несколько градусов ниже нуля). Солнечные лучи падают почти отвесно на покрытый снегом скат крыши и неплохо прогревают его.
Представим себе солнечный зимний день, лёгкий мороз (температура воздуха всего на несколько градусов ниже нуля). Солнечные лучи падают почти отвесно на покрытый снегом скат крыши и неплохо прогревают его.
Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает ее края. Там и начинают расти сосульки.
Для простоты будем считать, что сосулька растёт скачками хотя на самом деле этот процесс непрерывен.
Вот с края крыши начинает стекать крупная водяная капля. Она не может сразу оторваться и полететь вниз - мешает поверхностное натяжение воды.
№18 слайд
Содержание слайда: Капля как бы находится внутри поверхностной пленки, которая постепенно вытягивается и, уступая тяжести капли, все более провисает. А пока это происходит капля замерзает, теперь с края крыши свешивается надежно примерзший к нему кусочек льда, имеющий характерную форму.
Капля как бы находится внутри поверхностной пленки, которая постепенно вытягивается и, уступая тяжести капли, все более провисает. А пока это происходит капля замерзает, теперь с края крыши свешивается надежно примерзший к нему кусочек льда, имеющий характерную форму.
Следующая капля быстро стекает по уже замерзшей капле к самой нижней её точке и, провиснув, замирает. Вот-вот сила тяжести одолеет силу поверхностного натяжения и капля полетит вниз, но этого не происходит. Новая капля, как и предыдущая, замерзает, так и не оторвавшись от крыши.
Такова же судьба и последующих капель. Все они последовательно намерзают одна на другую, в результате чего и образуется сосулька
№20 слайд
Содержание слайда: Попробуйте сыпать песок на ветку дерева, лишённую листьев. Он на ней практически не задержится и почти целиком просыплется вниз на землю.
Попробуйте сыпать песок на ветку дерева, лишённую листьев. Он на ней практически не задержится и почти целиком просыплется вниз на землю.
В отличие от песка, снег может накапливаться на голых ветвях, образуя подчас такие тяжёлые шапки, что обламываются ветви. Снеговые наросты на деревьях образуются при снегопаде в тихую погоду, когда температура воздуха близка к 0° С.
№21 слайд
Содержание слайда: В этих условиях довольно интенсивно идут разнообразные процессы внутри снега: подтаивание и замерзание, испарение и кристаллизация. Они приводят к образованию связей между упавшими снежинками и поверхностью ветвей, а также между самими снежинками.
В этих условиях довольно интенсивно идут разнообразные процессы внутри снега: подтаивание и замерзание, испарение и кристаллизация. Они приводят к образованию связей между упавшими снежинками и поверхностью ветвей, а также между самими снежинками.
Первые снежинки подтаивают и примерзают к ветвям, образуя на них тонкую наледь. Последующие снежинки примерзают уже к этой наледи.
Так постепенно на ветвях нарастают большие снежные шапки, способные удерживаться даже при несильных порывах ветра
№23 слайд
Содержание слайда: Обычно к весне и снежный покров, и долго находившиеся на нём различные предметы становятся одинаково грязными, поэтому все они практически одинаково отражают (а значит, и поглощают) солнечные лучи. От нагреваемой солнечными лучами поверхности снега вглубь, по направлению к более холодному земляному грунту будет передаваться теплота. Скорость ее передачи тем выше, чем больше теплопроводность поверхностных слоев снежного покрова.
Обычно к весне и снежный покров, и долго находившиеся на нём различные предметы становятся одинаково грязными, поэтому все они практически одинаково отражают (а значит, и поглощают) солнечные лучи. От нагреваемой солнечными лучами поверхности снега вглубь, по направлению к более холодному земляному грунту будет передаваться теплота. Скорость ее передачи тем выше, чем больше теплопроводность поверхностных слоев снежного покрова.
Теплопроводность слежавшегося снега в 5-8 раз больше теплопроводности деревянной доски, поэтому вокруг доски снег будет таять быстрее, чем под доской. В результате доска через некоторое время оказывается лежащей на своеобразном снежном столбике, возвышающемся над остальной поверхностью снега. Можно сказать, что доска в данном случае выступает в роли хорошего теплоизолятора, она предохраняет находящийся под ней снег от быстрого таяния.
Иное дело, когда на поверхности снега находится металлическая пластина. Теплопроводность пластины примерно в 100 раз больше теплопроводности слежавшегося снега, поэтому снег под пластиной будет таять быстрее, чем на открытом месте.
№25 слайд
Содержание слайда: Подобные лунки образуются у подножия деревьев ранней весной, а также после кратковременных зимних оттепелей.
Подобные лунки образуются у подножия деревьев ранней весной, а также после кратковременных зимних оттепелей.
На первый взгляд причина их возникновения очень проста. В течение погожего весеннего или зимнего дня солнечные лучи хорошо прогревают ствол дерева, чему способствует тёмный цвет его поверхности и то, что лучи низко стоящего солнца падают на поверхность ствола почти перпендикулярно.
Теплопроводность дерева очень низкая, поэтому оно относительно медленно отдает теплоту. Примыкающие к стволу участки снежного покрова под действием этой теплоты постепенно подтаивают, и в результате формируется снежная лунка.
С южной стороны, где ствол дерева получает больше солнечного света (в Северном полушарии) глубина лунки обычно больше — ведь южная сторона дерева прогревается сильнее.
№26 слайд
Содержание слайда: Является ли приведённое объяснение исчерпывающим?
Является ли приведённое объяснение исчерпывающим?
Оно не объясняет, почему у подножия деревянных столбов снежные лунки, как правило, меньше или вообще отсутствуют.
Дело в том, что весной и во время зимних оттепелей дерево как бы «просыпается» — от его корней к ветвям начинают свое движение внутренние соки. Вместе с ними ствол дерева и ветви получают теплоту от подземных слоев, пронизанных корнями. Таким образом, ствол дерева нагревается не только извне (за счет поглощения энергии солнечных лучей), но и изнутри (благодаря подъему соков по капиллярам внутри ствола).
№28 слайд
Содержание слайда: Надо взять горсть снега и покрепче сжать её в ладонях.
Надо взять горсть снега и покрепче сжать её в ладонях.
Ну, а почему же при этом образуется снежок?
И на этот вопрос готов ответ: при сжатии снег уплотняется.
Почему же в таком случае не удается слепить снежок в морозный день? Если термометр показывает, скажем, -10 °С, то как бы сильно вы ни сжимали горсть снега, она не превратится в плотный снежок. В чем же дело?
Многие правильно отвечают, что снег должен быть мокрым, для чего необходимо, чтобы его температура была близка к 0 °С. Когда мы сжимаем такой снег, образуется некоторое количество воды. Вода заполняет воздушные промежутки внутри снега и, подмерзая, образует довольно прочные ледяные связи.
Нам остается выяснить, почему же при сжимании в ладонях не слишком холодного снега образуется вода. На это часто отвечают так: снег под давлением тает.
№29 слайд
Содержание слайда: Действительно, температура плавления льда с увеличением давления понижается. В этом проявляется одна из особенностей льда - ведь у большинства веществ температура плавления понижается не с увеличением давления, а с уменьшением его.
Действительно, температура плавления льда с увеличением давления понижается. В этом проявляется одна из особенностей льда - ведь у большинства веществ температура плавления понижается не с увеличением давления, а с уменьшением его.
Однако роль указанного эффекта невелика: повышение давления на одну атмосферу понижает температуру плавления льда (иначе говоря, температуру таяния снега) лишь на 0,0075 0° С. Чтобы эта температура понизилась всего на один градус, требуется давление более 130 атм.
Такого давления при помощи ладоней не создать. Так что одного только таяния снега под давлением в данном случае недостаточно.
№30 слайд
Содержание слайда: Причин образования воды в сжимаемом ладонями снежке может быть несколько.
Причин образования воды в сжимаемом ладонями снежке может быть несколько.
Когда мы сжимаем в голых руках снежок, то происходит передача теплоты от наших ладоней к снежку. При сжимании снежка уменьшается общий объем внутренних пор, и часть насыщенных водяных паров, заполнявших эти поры, конденсируется.
Наконец, может играть определённую роль тот факт, что при сжимании снежка трутся друг о друга и о наши ладони льдинки, образующие снег, при этом выделяется теплота.
Как видите, слепить прочный снежок нетрудно, но зато не так-то просто объяснить физику происходящих при этом процессов.
№36 слайд
Содержание слайда: Температура воздуха зимой на улице ниже, чем в комнате. Почему же в некоторых старых домах стены обмерзают со стороны комнаты, а не улицы?
Температура воздуха зимой на улице ниже, чем в комнате. Почему же в некоторых старых домах стены обмерзают со стороны комнаты, а не улицы?
№37 слайд
Содержание слайда: Влияет ли ветер на показания термометра?
Влияет ли ветер на показания термометра?
Почему киты не замерзают?
Почему море начинает замерзать от берегов, а молодой морской лёд настолько эластичен, что может изгибаться на волнах?
Почему вода, получаемая при таянии многолетнего полярного льда, пригодна для питья?
Скачать все slide презентации Калейдоскоп тепловых явлений Презентация подготовлена учеником 8 класса «А» МОУ Аннинский лицей Свистовым Сергеем 2008 одним архивом:
-
Тепловые явления в природе: солнечно-земные связи Презентацию подготовил ученик 8 класса «А» МОУ Аннинский лицей Никулин Иван
-
Вода, лёд, пар Презентация подготовлена Хамловой Еленой, ученицей 8 класса «А» МОУ Аннинский лицей 2008
-
Физика современного компьютера Презентацию подготовил ученик 11 класса «А» МОУ Аннинский лицей Рыжиков Дмитрий
-
Физика и живопись Презентацию подготовила ученица 11 А класса МОУ Аннинскй лицей Воронежской области Федосова Анастасия.
-
Радиоволны в нашей жизни Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей 5 им. Ю. А. Гагарина: Мишустин Олег Алексеевич Радчен
-
Зачем физика нужна инженеру Презентацию подготовили ученицы ХI класса «А» МОУ Аннинский лицей Семынина Инна Гончаренко Екатер
-
Воздухоплавание Презентацию составил ученик 8 класса учитель физики МОУ «Лицей 7 с. Новоивановское», Майский район БИТТИРОВ
-
МОУ СОШ п. Пионерский. Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тип урока: закрепление пройденного материа
-
Радиоволны в нашей жизни Презентацию выполнили ученики 11 В класса МОУ Лицей 5 им. Ю. А. Гагарина: Мишустин Олег Алексеевич Рад
-
Гало – физическое явление Исполнитель – ученик 8а класса МОУ Лицея 3 Родионов Иван Руководитель – учитель физики высшей катего