Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
38 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.34 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Физика 10 класс
Механическое движение. Система отсчёта
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока
вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь
изучить понятия: система отсчёта, перемещение,радиус-вектор, закон движения в векторном виде
научиться определять, когда тело можно принять за материальную точку;
знать отличия траектории, пути и перемещения.
№3 слайд
Содержание слайда: Мы живём в мире движущихся объектов
№4 слайд
Содержание слайда: Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
Механическое движение – изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
№5 слайд
Содержание слайда: Механическое движение изучает
раздел механики
Основная задача механики – определение положения тела в пространстве в любой момент времени
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Материальная точка
Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь, называется материальной точкой
№8 слайд
Содержание слайда: Траектория
Траектория - некоторая линия, которую описывает тело (материальная точка) с течением времени, перемещаясь из одной точки в другую
№9 слайд
Содержание слайда: Чем отличается
путь от перемещения?
№10 слайд
Содержание слайда: Путь
Путь – это длина траектории
№11 слайд
Содержание слайда: перемещение
Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение с его последующим положением
№12 слайд
Содержание слайда: Путь и перемещение
Перемещение есть векторная величина.
Пройденный путь l равен длине дуги траектории, пройденной телом за некоторое время t.
Путь – скалярная величина.
№13 слайд
Содержание слайда: Путь и перемещение
L – путь траектория
S – перемещение
S L
№14 слайд
Содержание слайда: .
.
Путь – скалярная величина и характеризуется только числовым значением.
Перемещение – векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем), так и направлением.
При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и уменьшаться.
Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.
№15 слайд
Содержание слайда: Описать движение можно:
-с помощью таблиц
-графически
-аналитически Уравнение движения тела х = 2 + 10t.
№16 слайд
Содержание слайда: Положение материальной точки
№17 слайд
Содержание слайда: Тележка движется слева направо.
Для рассмотрения её движения введём:
№18 слайд
Содержание слайда: Тело отсчёта
№19 слайд
Содержание слайда: Добавим систему координат
z
y
x
№20 слайд
Содержание слайда: Добавим секундомер
z
y
x
№21 слайд
Содержание слайда: Система отсчёта
z
x
№22 слайд
Содержание слайда: Система отсчёта – тело отсчёта, система координат, связанная с телом отсчёта, и прибор для измерения времени
Система отсчёта – тело отсчёта, система координат, связанная с телом отсчёта, и прибор для измерения времени
№23 слайд
Содержание слайда: Система отсчета
№24 слайд
Содержание слайда: Системы координат:
№25 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим движение материальной точки А с координатами (х,у,z) в момент времени t .
№26 слайд
Содержание слайда: Совокупность координат х(t), y(t), z(t) в момент времени t определяет закон движения материальной точки в координатной форме,
тогда положение математической точки можно задать вектором r.
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: x= r x
x= r x
y= r y
z= r z
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: • Человек едет в трамвае. Назовите тела, относительно которых человек находится в со-стоянии покоя, а относительно которых — двигается.
• Зависит ли форма траектории от выбора тела отсчета? Проиллюстрируйте ответ приме-рами.
• Приведите примеры ситуаций, в которых тело можно считать материальной точкой.
№31 слайд
Содержание слайда: Пример 1
Тело переместилось из точки A с координатами (1;4) в точку B с координатами (4;-2) . Сделать чертеж. На чертеже показать радиус-векторы. Определить перемещение и его проекции на оси.
№32 слайд
Содержание слайда: ОА– радиус-вектор точки А,
ОА– радиус-вектор точки А,
ОВ – радиус-вектор точки В .
Вектор АВ — вектор перемещения.
Проекции вектора перемещения на координатные оси на чертеже выделены зеленым цветом и равны (проекция на ось ) и (проекция на ось ).
Модуль вектора перемещения:
Ответ
Перемещение тела равно 6,7 масштабных единиц
№33 слайд
Содержание слайда: Пример2
Тело начало движение из точки S_0=0, дошло до точки S_1=8 м, затем начало двигаться обратно и дошло до точки S_2=-12 м. Считая движение прямолинейным, показать на чертеже расположение точек на траектории. Определить перемещение тела и расстояние, которое тело прошло за время движения.
№34 слайд
Содержание слайда: Перемещение тела – вектор S0 S2, то есть вектор, соединяющий начальное и конечное положения тела.
Модуль перемещения |S0 S2|=12 м.
Расстояние, пройденное телом:
s =|S0 S1|+|S1 S0|+|S0 S2|
s=8+8+12 м
Перемещение тела равно 12 м, а расстояние равно 28 м.
№35 слайд
Содержание слайда: Пример 3
Фигурист движется по окружности радиусом 20 м. За некоторое время он проехал расстояние, равное половине длины окружности. Чему равны путь и перемещение фигуриста?
№36 слайд
Содержание слайда: Решение
Путь, пройденный фигуристом:
Перемещение фигуриста:
Ответ Путь, пройденный фигуристом 62.8 м, перемещение фигуриста 40 м.
№37 слайд
Содержание слайда: Задачи
• Спортсмен проплывает водную дорожку в бассейне 2 раза. Найдите путь и перемещение спортсмена, если длина дорожки в бассейне равна 50 м.
• Эскалатор поднимает неподвижного пассажира за 1 минуту. Если эскалатор неподвижный, то пассажир поднимается за 3 минуты. За какое время пассажир поднимается по эскалатору, который двигается вверх?
№38 слайд
Содержание слайда: Работа с индивидуальными карточками