Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
739.96 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Микроскоп – знакомство, создание, опыты!
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКВА 2019
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность, Цель, Задачи
Актуальность темы:
Мой проект должен помочь мне и моим одноклассникам понять что приборы созданные человеком помогают изучать объекты и явления окружающего мира.
Цель исследования:
Узнать возможности микроскопа при исследовании объектов природы.
Задачи:
Узнать историю создания микроскопа;
Узнать какими могут быть микроскопы из чего они состоят;
Узнать для чего нужен микроскоп и как им пользуются.
Объект исследования: снег, соль, сахар, купюра, волос, клетка мандарина, хлопчатобумажная нить.
Предмет исследования: микроскоп и его возможности.
Методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение,
проведение экспериментов.
В данном проекте был изучен микроскоп.
№3 слайд
Содержание слайда: Теоретическая часть
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МИКРОСКОПА
№4 слайд
Содержание слайда: История создания Микроскопа
Выделить конкретного изобретателя сложно. Всего учёными было изготовлено более 25 микроскопов. 9 из них сохранились до наших дней.
Микроскоп Левенгука был первым микроскопом, который завезли в Россию по указанию Петра I.
Учёные России внесли огромный вклад в этот процесс.
Русский изобретатель И.П.Кулибин построил
свой первый микроскоп, не имея никаких знаний
о том, как это делали за границей.
Великий русский учёный
Михаил Васильевич Ломоносов
первым из русских учёных стал
использовать микроскоп в своих
научных исследованиях.
№5 слайд
Содержание слайда: Из чего состоит микроскоп?
№6 слайд
Содержание слайда: Виды микроскопов
Учебные микроскопы (школьные
или детские).
Цифровые микроскопы.
Лабораторные микроскопы.
Рентгеновский микроскоп.
№7 слайд
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для эксперимента
я взял стаканчик с водой.
С помощью ножниц
я вырезал круг из пленки, круг
закрепил в ручке, пленка будет
в дальнейшем зеркалом.
На прозрачную пленку
с помощью пипетки нанес
каплю воды.
№8 слайд
Содержание слайда: Посмотрел на текст поддерживая заготовку над
листочком с текстом и увидел, что буквы
увеличиваются, если смотреть на них через
каплю воды.
Вот что получилось:
Посмотрел на текст поддерживая заготовку над
листочком с текстом и увидел, что буквы
увеличиваются, если смотреть на них через
каплю воды.
Вот что получилось:
Чем меньше капля, тем больше увеличение,
так было написано в книге.
Однако когда я нанес маленькую каплю,
то обнаружил что текст становится перевернутым
и его не удобно читать.
Увеличив каплю, текст вновь стал
удобочитаемым.
Но, если капля слишком велика,
теряется увеличение.
№9 слайд
Содержание слайда: Эксперимент № 2. Проведение опыта с использованием учебного микроскопа
В интернете я наткнулся на описание опыта со снегом. В котором предлагалось выяснить какой он снег: чистый или грязный. Я решил повторить эксперимент.
Внимание! Все эксперименты в целях техники
безопасности необходимо проводить в присутствии
взрослых!
№10 слайд
Содержание слайда: Эксперимент со снегом
Для эксперимента я взял колбу, набрал в нее снег.
Когда снег полностью растаял и превратился в воду
я приступил к следующему этапу эксперимента.
Для того, чтобы узнать чистый ли был снег,
я взял воронку и ватный диск, который послужил фильтром.
Из одной колбы с помощью воронки перелил
талую воду в другую колбу.
Достал из воронки фильтр и положил под микроскоп.
Мое исследование показало, что на фильтре остались
частицы грязи, вода прошла очистку через ватный диск.
Значит, снег только кажется белым и чистым, а в самом
деле содержит в себе грязные вещества и микробы.
№11 слайд
Содержание слайда: Эксперименты с микроскопом
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
Занимаясь изучением микроскопа – прибором для получения увеличенных изображений и объектов, невидимых невооружённым глазом. Я узнал, из чего он состоит и как с ним работать. Под руководством своего классного руководителя провел несколько экспериментов по исследованию увеличенных объектов.
Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп.
Выводы:
1. Познакомился с интересной историей изобретения микроскопа, в которой участвовали дети.
2. Узнал, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.
3. Провел эксперименты.
4. Изобрел микроскоп.
5. Микроскоп - интересная штука!