Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.92 MB
Просмотров:
97
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МОУ ЕСОШ им. О.Казанского](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img0.jpg)
Содержание слайда: МОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского
Учитель физики
Максименко В.И.
№2 слайд![. Задачи урока Развивающие](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Задачи урока:
Развивающие:
Продолжить развивать навыки использования справочной литературы, работать с таблицами.
Продолжить формирование вычислительных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности. Образовательные:
Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости;
Объяснить постоянство температуры жидкости в процессе кипения;
Ввести новую физическую величину- удельную теплоту парообразования;
№3 слайд![.Актуализация знаний учащихся.](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img2.jpg)
Содержание слайда: 2.Актуализация знаний учащихся.
№4 слайд![Вопросы . При выходе из реки](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img3.jpg)
Содержание слайда: Вопросы:
3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
4.Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему?
5.Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет?
6.Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
7.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
8.Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды , изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?
№5 слайд![Проблема! В какой колбе вода](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img4.jpg)
Содержание слайда: Проблема!
В какой колбе вода испарится быстрее?
И почему?
№6 слайд![. Изучение нового материала.](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img5.jpg)
Содержание слайда: 3. Изучение нового материала.
Наблюдение (и комментарий учителя)
процесса закипания и кипения жидкости.
Смотри приложение №2«КИПЕНИЕ»
№7 слайд![Обсуждение вопросов](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img6.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение вопросов:
№8 слайд![Выводы Необходимость](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img7.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости.
Неизменность температуры кипения жидкости во время парообразования.
№9 слайд![Отличие процесса кипения от](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img8.jpg)
Содержание слайда: :
Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости
испарение жидкости происходит только
с её свободной поверхности;
при кипении жидкость испаряется
не только со свободной поверхности,
но и внутрь пузырьков воздуха;
испарение жидкости происходит
при любой температуре;
кипение жидкости (от начала и до конца)
происходит при определённой и
постоянной для каждой жидкости
температуре.
№10 слайд![Работа с таблицей температуры](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img9.jpg)
Содержание слайда: Работа с таблицей температуры кипения различных жидкостей.
Температура, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.
№11 слайд![Обсуждение вопросов Для](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img10.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение вопросов:
Для производственных целей в пищевой промышленности (например для варки свеклы) требуется температура воды выше 100 ◦C . Каким образом можно получить такую температуру?
Смотри приложение №3«Кипение воды при различном давлении».
№12 слайд![Интересные факты. На самой](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img11.jpg)
Содержание слайда: Интересные факты.
На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высоте 8848м вода кипит при 70°С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения достигает 120°С при давлении 200 кПа.
№13 слайд![Обсуждение вопросов - Почему](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img12.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение вопросов:
- Почему температура кипения не изменяется в процессе кипения?
- На что расходуется энергия, подводимая к телу в процессе кипения?
- Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?
№14 слайд![Мысленный эксперимент.](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img13.jpg)
Содержание слайда: Мысленный эксперимент.
Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой 1кг каждое, одинаковое ли количество теплоты требуется каждому веществу, чтобы его полностью испарить при температуре кипения.
№15 слайд![. Удельная теплота](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img14.jpg)
Содержание слайда: 5. Удельная теплота парообразования. (L)
Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг
В парообразном состоянии вещество имеет большее значение внутренней энергии по сравнению с внутренней энергией этого же вещества (равной массы) в жидком состоянии ( на величину удельной теплоты парообразования)
№16 слайд![Работа с таблицей удельной](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img15.jpg)
Содержание слайда: Работа с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
№17 слайд![Обсуждение удельной теплоты](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img16.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
а)Что обладает большей внутренней энергией: вода при 100 ◦C , или её пар той же массы и при той же температуре?
в)Какое количество теплоты необходимо сообщить 1 кг ртути, имеющей температуру 357 ◦C, чтобы испарить её?
№18 слайд![Конднесация пара.](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img17.jpg)
Содержание слайда: Конднесация пара.
№19 слайд![Работа с формулой. Q Lm](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img18.jpg)
Содержание слайда: Работа с формулой.
Q=Lm
Смотри приложение №4
№20 слайд![.Закрепление изученного.](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img19.jpg)
Содержание слайда: 4.Закрепление изученного. Решение задачи:
Лёд при температуре –20 ◦C
превращается в пар.
Какие тепловые
процессы при этом
должны произойти?
Изобразите тепловые
процессы
графически .
№21 слайд![. Составь формулы В конвертах](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img20.jpg)
Содержание слайда: .
Составь формулы
В конвертах находятся
буквы, обозначающие
изученные физические
величины
и учащиеся составляют
формулы определения
количества теплоты
для процессов,
изображённых на графике.
№22 слайд![Q сmt Q Lm Q m](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img21.jpg)
Содержание слайда: Q=сm∆t
Q=Lm
Q=λm
№23 слайд![Обсуждение вопросов .](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img22.jpg)
Содержание слайда: Обсуждение вопросов:.
Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет кипеть дольше?
Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?
№24 слайд![В каком из сосудов или вода](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img23.jpg)
Содержание слайда: В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого пара, а также другие условия опыта одинаковы?
№25 слайд![В каком из сосудов или вода](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img24.jpg)
Содержание слайда: В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если впустить одинаковое количество пара воды и пара эфира?
№26 слайд![Рефлексия Продолжите фразу](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img25.jpg)
Содержание слайда: Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал ….
Теперь я могу …
Было интересно…
Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…
№27 слайд![, ,Упр. , ,з устно](/documents/3297386ab3c957456211302e1fb9bcff/img26.jpg)
Содержание слайда: §18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно)