Презентация МОУ г. Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательн онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МОУ г. Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательн абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » МОУ г. Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательн
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:465.74 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![МОУ г.Каменска-Уральского МОУ](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img0.jpg)
Содержание слайда: МОУ г.Каменска-Уральского
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38»
Образовательная область «естествознание»
Предмет физика.
Учебный проект
«Исследование силы трения и ее роли в жизни человека»
Исполнитель:
Ермак Екатерина
ученица 10 «К-1»
Руководитель:
Сидоренко Галина Владимировна
учитель физики
г.Каменск-Уральский
2010
№2 слайд
![Примерный план к проекту](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img1.jpg)
Содержание слайда: Примерный план к проекту
ученицы 9 «К-1» класса
средней школы №38
Ермак Екатерины
Цели проекта: 1.Выяснить какую роль играет сила трения в нашей жизни.
2.Выяснить какова природа этого явления.
Задачи:1.Проследить исторический опыт человека по использованию и применению этого явления.
2.Выяснить природу явления трения.
3.Проследить закономерности.
4.Првести эксперименты по исследованию силы трения.
№4 слайд
![. Введение Учебный проект -](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Введение:
Учебный проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого патанциала, это деятельность позволяющая проявить себя индивидуально и в группе приложить свои знания. Это работа, направленная на решение интересной проблемы: выяснение вреда и пользы силы трения, носит практический характер, имеет важное прикладное значение не только для учащихся.
Проект «Трение»достаточно актуален, особенно в зимнее время.
Учащимися 9 класса были исследованы факторы от которых зависит сила трения. Я в своём проекте обобщила эту информацию систематизировала.
Данный проект может быть использован при изучении силы трения как в 7 классе так и в 9.
№5 слайд
![Глава Глава Отчёт группы](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img4.jpg)
Содержание слайда: Глава № 1
Глава № 1
Отчёт группы исследователей.
Цель: показать какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни., ответить на вопрос - что мы знаем об этом явлении?
Данная группа изучила пословицы, поговорки, сказки в которых проявляется сила трения. Изучила человеческий опыт в применении трения и способов борьбы с трением.
Глава № 2
Отчёт группы теоретиков.
Цель: изучить природу силы трения, исследовать факторы от которых зависит трение, рассмотреть виды трения.
Данная группа выяснила чем отличаются различные виды трения друг от друга и что между ними общего. Предоставила историческую справку об исследовании силы трения такими учеными как : Леонардо да Винчи, Амонтон, Леонард Эйлер, Кулон.
№6 слайд
![Глава Глава Отчёт группы](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img5.jpg)
Содержание слайда: Глава № 3
Глава № 3
Отчёт группы экспериментаторов.
Цель: выяснить зависимость силы трения скольжения от следующих факторов: от нагрузки, от площади соприкосновения трущихся поверхностей, от скорости движения и от рода трущихся материалов.
Данной группой были предоставлены результаты опытов в виде таблиц и графиков, а так же выводы о зависимости и независимости силы трения от различных факторов.
Глава №4
Отчёт группы практиков.
Цель: изготовить прибор, с помощью которого можно продемонстрировать ползу и вред трения.
Эта группа изготовила игрушку « катушка-ползушка», её чертёж на котором показано, где трение полезно а где вредно.
№9 слайд
![Однако трение может быть](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img8.jpg)
Содержание слайда: Однако трение может быть использовано техноически:ледяные горки, которые устраивают для вывозки леса с места рубки железной дороге.
Итак роль трения в нашей жизни ясно. Но что такое трение? Почему оно возникает и от чего зависит? Как можно увеличить или уменьшит силу трения?
Сила трения-сила возникающая при движении или попытки движения одного тела по поверхности другого и направленного вдоль соприкасающихся поверхностей против движения. Причиной возникновения сил трения служит шероховатость соприкасающихся поверхностей. Различают силы трения покоя, силы трения скольжения и силы трения качания.
Трение как и любое другое физическое явление может быть вредным и полезным, Когда трение вредно, его стараются уменьшить. А когда трение полезно его стараются увеличить. Примером служит посыпание скользких дорог, использование на обуви и автомашинах шипов.
№10 слайд
![После изученной информации мы](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img9.jpg)
Содержание слайда: После изученной информации мы начали работу над нашим проектом. Первым действием в нашей работе было то, что наш класс разделился на две части: обвинители и адвокаты. Каждая из сторон получила задание приготовить речь: обвинители о вреде трения, адвокаты о пользе трения. Вот некоторые примеры из получившихся у нас результатов :
Дело №27 статьи 125 уголовного кодекса:
Судья: Геннадий Фёдорович.
Подсудимый :сила трения
Пострадавший: водитель КамАЗа Олег
Защитник: водитель КамАЗа Дмитрий
Пострадавший: Водитель КамАЗа Олег утверждает, что у него ломаются запчасти для машины и в этом виновата сила трения.
Защитник: Водитель КамАЗа Дмитрий объясняет Олегу, если бы не было силы трения, то в вашей машине запчасти не взаимодействовали с собой и просто крутились. Не било бы силы трения мы бы не могли ездить, колёса крутились бы просто так.
Пострадавший: теперь я понял, что сила трения ни в чём не виновата, я прошу оправдать её.
Судья: Я тоже так думаю, я оправдываю силу трения!
Суд закончен.
№11 слайд
![Обвиняется трение за то, что](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img10.jpg)
Содержание слайда: Обвиняется трение за то, что оно мешает ходить, человек разбежавшись, скользит на коньках по льду, но как бы ни был гладок лёд, человек останавливается. Останавливается и велосипед если перестать вращать педали. При прикосновении одного тела с другим, возникает взаимодействие, препятствующие движению, которое называют трением. Во всём виновато трение.
Я адвокат трения и я докажу вам, что без него нам было бы трудно жить и что оно нам необходимо.
-Чем вы это будите доказывать?
-Я буду приводить вам примеры: Если бы не было трения, то человек не мог бы ходить.
-Я думаю вы неправы, и выведу вам обратный пример: если потянуть сильно нагруженную телегу, то сдвинуть её с места будет очень непросто. В чём же тут дело?
- Я вам всё объясню. Чем больше, прижимающая человека к поверхности, тем больше сила трения.
Невиновность силы трения доказана.Дело закрыто.
№12 слайд
![На сделанном мы решили не](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img11.jpg)
Содержание слайда: На сделанном мы решили не останавливаться и разделили наш класс теперь на четыре группы: 1Собиратели фольклора. 2Историки. 3Эксперементаторы. 4Практики.
1 группа: собиратели фольклора.
Их задачей было найти сказки , стихи, поговорки где говориться о силе трения.
Терпение и труд всё перетрут(трение скольжения).
Врёт, что шёлком шьет(зависимость силы трения от рода трущихся поверхностей).
Сказка про колобка(трение качения).
Сказка про репку(трение покоя).
№13 слайд
![группа историки Задачей](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img12.jpg)
Содержание слайда: 2 группа : историки
Задачей историков было наведение исторической справки.
В 1500 году итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи проводил опыты тему: зависит ли сила трения скольжения от величины площади соприкасающихся тел. И получил потрясающий вывод: сила трения скольжения не зависит площади соприкасающихся тел. Так же он исследовал зависимость силы трения от материала, из которого изготовлены тела, от величины нагрузки на эти тела, от скорости скольжения и степени гладкости их поверхности. Его результаты были следующими:
1 от площади не зависит.
2 от материала не зависит.
3 зависит от величины нагрузки.
4 не зависит от скорости скольжения.
5 зависит от шероховатости поверхности.
1699 год. Французский учёный Амонтон в результате своих опытов так ответил на те же пять вопросов: на первые три – так же, на 4 – зависит, на 5 – не зависит.
№14 слайд
![В течение и веков](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img13.jpg)
Содержание слайда: В течение 18 и 19 веков насчитывалось до 30 исследований на эту тему. Их авторы соглашались только в одном – сила трения пропорциональна силе нормального давления, действующей на соприкасающиеся тела. А по остальным вопросам согласия не было.
1748 год. Леонард Эйлер дал свои ответы на 5 вопросов о трении: на первые 3 – так же как и у предыдущих, но в 4 он согласился с Амонтоном, а в 5 с Леонардо да Винчи.
В 1779 году выдающийся французский физик Кулон ответил на все вопросы – да.
В дальнейшем учёными были определены виды трения : жидкостное, чистое, сухое и граничное.
№15 слайд
![группа экспериментаторы Цель](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img14.jpg)
Содержание слайда: 3 группа : экспериментаторы
Цель : выяснить зависимости силы трения скольжения от следующих факторов:
- от нагрузки;
-от площади соприкосновения трущихся поверхностей;
-от трущихся материалов.
Оборудования: динамометр лабораторный с жёсткостью пружины 40 Н/м, динамометр демонстрационный(предел 12Н), деревянные бруски - 2 штуки, набор грузов, деревянная дощечка, кусок пенопласта, резина.
Результаты экспериментов:
1 Зависимость силы трения скольжения от нагрузки.
2 Зависимость силы трения от S соприкосновения трущихся поверхностей.
№17 слайд
![группа практики Задача](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img16.jpg)
Содержание слайда: 4 группа : практики
Задача практиков : создание катушки.
Для создания катушки им потребовалось : спички, 2 гвоздя, резинка и 2 катушки от ниток.
У катушки есть две стороны, с одной из них трение полезно - оно служит для неподвижности спички, а с другой не полезно т.к. гвоздь не может совершать движение. Для решения этой проблемы практики с той стороны катушки, где трение не полезно добавили шайбу(пуговицу) и таким образом спичка совершала движение вместе с гвоздём.
Эта ни простая катушка помогла
нам разобраться с трением. Там где
части механизма должны двигаться,
трение вредно и его надо уменьшит.
А там где части не должны двигаться,
где нужно хорошее сцепление, трение
полезно и его нужно увеличить.
№18 слайд
![Вывод. .Знание о явлении](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img17.jpg)
Содержание слайда: Вывод.
1.Знание о явлении трения полученные опытным путём человек использует очень давно. Начиная с 15 века знания о
силе трения становятся научными т.к. начинают ставиться опыты по исследованию и выясняются закономерности.
2. Входе проекта мы опытным путём установили что сила трения зависит : от нагрузки, от рода соприкасающихся поверхностей, от скорости относительного движения тел, от размера неровностей или шероховатости тел; и не зависит от площади соприкосновения. Тем самым подтвердив исторические научные факты.
№19 слайд
![Рецензия учителя. Важным](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img18.jpg)
Содержание слайда: Рецензия учителя.
Важным направлением в изучении любого предмета является проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных, трудоемких, среднесрочных или краткосрочных творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Над проектом обычно работают один человек или небольшая группа( 2-3 человек), а может и весь класс. Конечным результатом проекта является отчёт о работе, презентация.
В процессе работы а проектом усваивается не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации.
Учебный проект-это возможность раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. А когда этот результат носит практический характер , имеет важное прикладное значение, он становится интересным и значимым для ученика.
Учащиеся 9 класса выполняли групповой проект «трение».Его значение человека. По длительности –среднесрочный проект( т.к. выполнялся в течении месяца).
№20 слайд
![Данный проект является](/documents/83b0e91a0c60b052ca0bc6ce471b43b9/img19.jpg)
Содержание слайда: Данный проект является информационно-исслеовательским.
При выполнении этого проекта учащиеся использовали межпредметные связи( история, литература, физика, математика).Ими были рассмотрены и углублены знания по данной теме и при этом были использованы такие виды деятельности:
- самостоятельный поиск информации
- анализ информации, выбор информации
- использование различных источников информации
- умение анализировать, оценить результаты работы свои и других.
Цели проекта, которые были поставлены ребятами, выполнены полностью.
Скачать все slide презентации МОУ г. Каменска-Уральского МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» Образовательн одним архивом:
Похожие презентации
-
Плотность овощей и фруктов, выращиваемых на приусадебном участке МОУ Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением английского языка
-
МОУ «Котельниковская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Л. Д. Чурилова. МОУ «Котельниковская сред
-
Научно – исследовательская работа была выполнена в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» городского округа города Салават
-
МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа. Презентация урока по физике в 11 классе. Тема: «Основные понятия и величины
-
Биомеханические принципы в технике Носова Дарья, ученица 10 А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа» 57 г. Курска
-
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год
-
Акустический шум и его воздействие на человека МОУ- Средняя общеобразовательная школа 11 Выполнила ученица 9 «Г»класса Каштано
-
Проектная творческая работа по физике Миф или реальность… Воронцовой Евгении ученицы 8 А класса Научный руководитель Семенова Светлана Евгеньевна МОУ средняя общеобразовательная школа 15 г. Егорьевска Московской области 2007-08 учебный год
-
МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Оптические приборы: телескоп, микроскоп, фотоаппарат, проекционный аппара
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Тавричанка Надеждинского района