Презентация М. В. Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему М. В. Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » М. В. Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.15 MB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
М.В.Ломоносов- великий сын
Содержание слайда: М.В.Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать

№2 слайд
Ломоносов принадлежит к числу
Содержание слайда: Ломоносов принадлежит к числу величайших деятелей науки и культуры всего человечества. М.В.Ломоносов известен как физик, химик и геолог, поэт, художник и филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ, -казалось, всюду он успевал и везде привносил новое, неожиданное, прогрессивное…Такой разносторонностью в прошлом обладал, пожалуй, лишь Леонардо да Винчи, а в последующем уже никто.

№3 слайд
крестьянский сын Михайло
Содержание слайда: …крестьянский сын Михайло Ломоносов научившийся читать и писать у местного дьячка и прочитавший лишь две светские книги –Арифметику Магницкого и Грамматику Смотрицкого решил стать ученым.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Имеючи отца, хотя по натуре
Содержание слайда: Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, но в крайнем невежестве воспитанного и злую мачеху, которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу попустому за книгами, я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод – вспоминал Ломоносов. Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, но в крайнем невежестве воспитанного и злую мачеху, которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу попустому за книгами, я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод – вспоминал Ломоносов.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
г декабрь М.Ломоносов с
Содержание слайда: 1731г декабрь М.Ломоносов с попутным обозом отправляется в далекую Москву с целью –пробить себе дорогу к свету. Его приняли только в духовное училище при одном из московских монастырей. За пять лет он окончил 8-летний курс обучения и должен был стать священником. Но его в числе наиспособнейших юношей послали учиться за границу у виднейших ученых того времени.

№8 слайд
июня года Вернувшись на
Содержание слайда: 8 июня 1741года Вернувшись на родину с прекрасными отзывами он был оставлен в Академии в должности профессора. Крестьянский сын Михайло Ломоносов стал ученым и посвятил свою жизнь распространению науки в своем отечестве и борьбе за его возвышение.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Однажды один вельможа указал
Содержание слайда: Однажды один вельможа указал М. Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: “Что это у Вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?” “Нет, - отвечал Ломоносов, - Это глупость туда заглядывает.” Однажды один вельможа указал М. Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: “Что это у Вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?” “Нет, - отвечал Ломоносов, - Это глупость туда заглядывает.” “С ним шутить было накладно. Он везде был тот же: дома, где его все трепетали; во дворце, где он дирал за уши пажей; в Академии, где по свидетельству Шлецера, не смели при нём пикнуть. Вместе с тем Ломоносов был добродушен…” А.С.Пушкин

№11 слайд
Ломоносов безгранично верил в
Содержание слайда: Ломоносов безгранично верил в ум и созидательную силу русского народа, неисчерпаемость его таланта, сам являлся тому ярчайшим примером. Честь российского народа требует показать способность и остроту его в науках, и наше отечество может пользоваться своими собственными силами не только в военной храбрости, но и в рассуждении высоких знаний…

№12 слайд
Химия моя физическая. Химик
Содержание слайда: Химия моя – физическая. Химик без знания физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собою, что одна без другой в совершенстве быть не могут. Химия есть правая рука физики, математика – глаза.

№13 слайд
В химии все высказываемое
Содержание слайда: В химии все высказываемое должно быть доказано, как это принято в науке… Все вещества состоят из корпускул, температура тела связана с вращательным движением этих корпускул. Вещества не творятся из ничего и не исчезают бесследно. Ломоносов писал: Все перемены, в натуре случающиеся , что сколько чего у одного тела отнимается , столько прибудет к другому. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: что тело , движущее своей силой другое, столь же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него получает.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Какие бы законы Ломоносов ни
Содержание слайда: Какие бы законы Ломоносов ни открывал, какие бы научно-организационные мероприятия он ни разрабатывал, он постоянно стремился направить все свои силы и знания на благо народа России, к приращению наук, следовательно, к истинной пользе и славе Отечества.

№16 слайд
О природе электрических
Содержание слайда: О природе электрических явлений. В начале 50-х гг. М.В.Ломоносов вместе с Г.В. Рихманом с помощью незаземленной электроизмерительной особой установки, так называемой громовой машины, приступили к изучению атмосферного электричества.26 июля 1753 г. во время грозы Рихман наблюдая за действием громовой машины, погиб от удара молнии. Ломоносов был уверен, что использование электричества откроет перед наукой великую надежду к благополучию человечества.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Все последующее развитие
Содержание слайда: Все последующее развитие учения об электричестве и его практическом применении полностью подтвердило это предвидение русского ученого.

№19 слайд
Учение о теплоте В году
Содержание слайда: Учение о теплоте В 1748 году тепловые явления Ломоносов связал с движением частиц вещества (корпускул) и сделал вывод о существовании самой низкой температуры тела, когда движение частиц прекращается; на основе своей теории он объяснил явления испарения, плавления и теплопроводности.

№20 слайд
Учение о свете и цвете.
Содержание слайда: Учение о свете и цвете. Изучая световые явления и цветообразование Ломоносов утверждал, что свет распространяется колебательным движением частичек. Каждая группа частичек определяет один из основных цветов (красный, жёлтый и голубой). Прочие цвета рождаются от смешения первых. Этими взглядами Ломоносов подготовил почву для развития теории световых волн.

№21 слайд
Работы по астрономии и оптике
Содержание слайда: Работы по астрономии и оптике: В 1761 г. наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца Ломоносов открывает атмосферу у этой планеты, что послужило началом развития в России нового научного направления, изучающего природу планет и спутников Солнечной системы. Он положил основание астрофизики как науки.

№22 слайд
Прикладная оптика В г. Михаил
Содержание слайда: Прикладная оптика: В1756г. Михаил Васильевич создает одно из выдающихся творений в области инструментальной оптики – ночезрительную трубу. В домашней лаборатории он разрабатывает различные оптические инструменты: однозеркальный телескоп, микроскоп, звездный фотометр, камеру-обскуру, зажигательные стекла, рефрактор.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Необычайно широкая и
Содержание слайда: Необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятельность Ломоносова – это целая эпоха в истории отечественной и мировой науки и культуры. Имя Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне Луны, экваториальному противотечению в Атлантическом океане. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов. Его имя носит Московский Государственный университет( в котором учатся и выпускники нашей школы).

№25 слайд
Михаил Васильевич Ломоносов,
Содержание слайда: Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную творческих дерзаний жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении.

№26 слайд
Авторы работы Авторы работы
Содержание слайда: Авторы работы: Авторы работы: Дёмина Александра, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль); Подгорнова Дарья, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль); Таберт Эмма, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль); Руководители работы: Кельт Владимир Владимирович – учитель информатики Сорокина Галина Павловна – учитель физики и астрономии МОУ “СОШ №18” г. Братск

Скачать все slide презентации М. В. Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать одним архивом:
Похожие презентации