Презентация Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.70 MB
- Просмотров:80
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Проект концепции физического](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img2.jpg)
Содержание слайда: Проект концепции физического образования
Физика – системообразующий предмет для предметной области «Естественнонаучные учебные предметы», поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. Физическое образование должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая только и может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые позиции в мире в науке и технологиях.
Школьное физическое образование:
выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создании новых технологий.
формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы учащихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.
№11 слайд
![Результаты ЕГЭ Из примерно](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img10.jpg)
Содержание слайда: Результаты ЕГЭ
Из примерно 170 тысяч участников ЕГЭ по физике почти три четверти успешно выполняют лишь задания базового уровня.
Примерно четверть участников ЕГЭ демонстрируют умения выполнять задания повышенного уровня и решать стандартные задачи по физике.
Немногим более 11% от числа всех участников экзамена показывают умения выполнять задания высокого уровня сложности и готовность к успешному обучению в вузах по физическим специальностям.
В нашей стране профильный курс физики изучает лишь порядка 30-35 тысяч выпускников, что явно недостаточно для качественного восполнения научно-технических и инженерных кадров. Нуждается в усилении работа по привлечению учащихся в профильные физико-математические классы, расширению сети таких классов.
№12 слайд
![Место в учебном плане В](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img11.jpg)
Содержание слайда: Место в учебном плане
В соответствии с ПООП содержание образования, относящиеся к области физики, реализуется в рамках следующих учебных предметов:
«Окружающий мир» в 1-4 классах;
«Физика» в 7-9 классах;
«Естествознание» в 10-11 классах (базовый уровень);
«Физика» в 10-11 классах (базовый уровень);
«Физика» в 10-11 классах (углубленный уровень);
«Астрономия» в 11 классах (предмет планируется к введению).
№13 слайд
![Содержательные линии](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img12.jpg)
Содержание слайда: Содержательные линии
Содержательные линии по физике для уровней основного и среднего общего образования:
становление и развитие естественнонаучного знания, смена научных картин мира, физика как развивающаяся наука
логика естественнонаучного познания; естественнонаучные методы изучения природы; планирование и проведение теоретических и экспериментальных исследований
модели и моделирование в физике, границы применимости физических моделей; моделирование и исследование моделей
причинность, дополнительность и соответствие в физике
строение и свойства вещества, физические превращения вещества
движение и взаимодействие тел
механическая энергия и её превращения
электромагнитное взаимодействие; электромагнитное поле, его частные проявления; колебания и волны
частицы, волны, кванты, строение материи, взаимосвязь и взаимопревращения вещества и поля
физика как основа техники и технологий
№14 слайд
![Предложения по модернизации](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img13.jpg)
Содержание слайда: Предложения по модернизации содержания и технологий преподавания
Пересмотреть исторически сложившееся содержание естествознания в начальной школе в сторону усиления вопросов, связанных с элементами физико-химических знаний. Целесообразно ввести в учебно-методические комплекты по окружающему миру систему лабораторных ученических опытов, направленных на формирование умения самостоятельно проводить простейшие наблюдения и опыты.
В 5-6 классах предусмотрено изучение только систематических курсов биологии и географии, во ФГОС произошел полный отказ от существовавшей ранее возможности изучения в младшем подростковом возрасте интегрированного курса естествознания, который включал и физическую составляющую. Возвратить возможность преподавания интегрированного курса «Естествознание» в 5-6 классах, предшествующего систематическим курсам физики, химии и биологии.
№15 слайд
![Предложения по модернизации](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img14.jpg)
Содержание слайда: Предложения по модернизации содержания и технологий преподавания
В 7-9 классах при изучении систематического курса физики, сохраняя общий подход к изучению эмпирического уровня научных знаний (изучение физики явлений), сделать акцент на усиление методологической составляющей (исследовательский подход в лабораторных работах) и перенос акцента в требованиях к результатам (требование на уровне применения знаний) с решения расчетных задач на объяснение физических явлений на основе имеющихся теоретических знаний (качественные задачи). Усиление практической части курса основной школы (расширение числа ученических практических работ) должно обеспечивать мотивацию к изучению предмета, увеличение доли обучающихся, выбирающих физику в качестве профильного предмета в средней школе.
Целесообразно предусмотреть разработку программ для образовательных организаций, реализующих программы повышенного образовательного уровня и реализующие расширенное обучение физике, начиная с 8 класса.
№16 слайд
![Предложения по модернизации](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img15.jpg)
Содержание слайда: Предложения по модернизации содержания и технологий преподавания
В существующей модели ФГОС требования к предметным результатам представлены в предельно обобщенном виде; они являются, скорее, целевыми установками изучения учебного предмета. Необходимо провести работу по детализации требований ФГОС к предметным результатам по физике и дополнить их основными содержательными линиями для каждого уровня образования.
Нуждается в доработке документы, регламентирующие содержание физического образования в ПООП ООО и СОО. Планируемые результаты освоения содержания программы целесообразно разработать по каждому классу. При отборе планируемых результатов следует учитывать не только познавательные результаты (как это сделано в настоящее время), но и коммуникативные и регулятивные действия, освоение которых наиболее эффективно осуществляется средствами физики, а также те ценностные установки, которые необходимы для формирования естественнонаучных компетенций.
№17 слайд
![Повышение уровня квалификации](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img16.jpg)
Содержание слайда: Повышение уровня квалификации учителей физики
Повышение уровня квалификации учителей физики
В случае введения в учебный план предмета «Астрономия» целесообразно при получении высшего образования присваивать квалификацию «учитель физики и астрономии».
Целесообразно разработать специальный профессиональный стандарт для учителей физики, расширив и конкретизировав необходимые умения в обобщенных трудовых функциях (например, умения, связанные с обеспечением функционирования лаборатории кабинета физики, обеспечением экспериментальной части программы по предмету).
Важнейшим показателем оценки деятельности учителя физики должен быть показатель динамики образовательных достижений обучающихся, о которой можно судить как на основании внешних оценочных процедур, так и на основании внутреннего мониторинга образовательной организации.
№18 слайд
![Модернизация подходов к](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img17.jpg)
Содержание слайда: Модернизация подходов к преподаванию физики
Модернизация подходов к преподаванию физики
Внедрение современных технологий обучения:
технология использования компьютерного моделирования в процессе исследовательского обучения,
технология, основанная на использовании планшетных компьютеров и мобильных телефонов,
технология сотрудничества в обучении (работа в малых группах сотрудничества),
технология «перевернутого» обучения (самостоятельное изучение нового материала до проведения урока),
технология дополненной реальности (виртуальные объекты и информация дополняют сведения о физических объектах и окружающей среде при проведении учебных исследований);
технология формирования экспериментальных умений учащихся.
Одним из приоритетных направлений обучения учащихся физике является проектно-исследовательская деятельность в рамках STEM-технологии. Суть STEM-технологии состоит в организации такой среды обучения, которая делает учащихся активными участниками образовательного процесса, дает возможность широкого выбора в области будущего профессионального развития на основе фундаментальной естественнонаучной и математической подготовки.
Целесообразно усовершенствовать подходы к оценке учебных достижений по физике, усилив в предметных измерительных материалах роль качественных задач различного уровня сложности, поскольку именно эта группа заданий позволяет формировать умение рассуждать, выстаивать доказательные объяснения с опорой на изученные явления, факты и закономерности.
№19 слайд
![Материально-технические](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img18.jpg)
Содержание слайда: Материально-технические условия организации процесса обучения физике требуют оснащения кабинета физики необходимым оборудованием, а также оснащение специальной лаборатории для занятий проектной и учебно-исследовательской деятельностью (единого для всех предметов естественнонаучного цикла).
Материально-технические условия организации процесса обучения физике требуют оснащения кабинета физики необходимым оборудованием, а также оснащение специальной лаборатории для занятий проектной и учебно-исследовательской деятельностью (единого для всех предметов естественнонаучного цикла).
Отбор оборудования для кабинета физики должен осуществляться на основе принципов полноты, преемственности и оптимального сочетания классических и современных (компьютерных) средств измерений.
Приоритетом является лабораторное оборудование для фронтального эксперимента, которое оптимально представлять в виде тематических комплектов (по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике).
Целесообразно перейти на Федеральный программно-целевой способ обновления материальной базы школьных кабинетов физики.
Важным является введение экспериментальных заданий в КИМ ЕГЭ по физике. Для выполнения экспериментальных заданий могут используются наборы оборудования на базе традиционных приборов и материалов, включенных в перечень оборудования для школьных кабинетов физики, либо компьютерный измерительный блок
№20 слайд
![КИМ ЕГЭ- Часть задания](/documents_6/17cd1b4be04f93dfe66e80b94f5fe925/img19.jpg)
Содержание слайда: КИМ ЕГЭ-2017
Часть 1
23 задания
10 заданий с записью ответа в виде числа
1 задание с записью ответа в виде слова
2 задания с записью ответа в виде двух чисел
4 задания на множественный выбор (2 ответа из 5)
6 заданий на соответствие и изменение величин
Часть 2
8 задач: 3 с кратким ответом, 5 с развернутым ответом
Скачать все slide презентации Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) одним архивом:
Похожие презентации
-
Проект структуры и содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике в 2017 году
-
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по физике
-
УМП «Плавание тел» Методические материалы для учителей физики Разработала: учитель физики средней школы 99 с углубленным изуч
-
Физика конденсированного состояния. Научная основа для осознанного и целенаправленного использования свойств твердых тел
-
Методические рекомендации при проведении эксперимента для подготовки к ОГЭ по физике
-
Использование комплекта «Я сдам ЕГЭ» для подготовки к экзамену по физике
-
По физике "Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при его охлаждении" -
-
Урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Це
-
По физике "Применение нанопористых оксидных пленок (наноматериалов)" -
-
Экспериментальное обнаружение ЭМВ. Опыты Герца. Урок изучения нового материала в 11 классе. Разработан учителем физики МОУ СОШ 2