Презентация Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.70 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Направление совершенствования
Содержание слайда: Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР)

№3 слайд
Проект концепции физического
Содержание слайда: Проект концепции физического образования Физика – системообразующий предмет для предметной области «Есте­ственнонаучные учебные предметы», поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. Физическое образование должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая только и может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые позиции в мире в науке и технологиях. Школьное физическое образование: выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественнонаучных исследований и создании новых технологий. формирование естественнонаучной грамотности и интереса к науке у основной массы учащихся, которые в дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности.

№4 слайд
Текущее положение. Основные
Содержание слайда: Текущее положение. Основные результаты TIMSS.Естествознание, 4 класс

№5 слайд
Основные результаты.
Содержание слайда: Основные результаты. Естествознание, 4 класс

№6 слайд
Примеры выполнения заданий
Содержание слайда: Примеры выполнения заданий

№7 слайд
Основные результаты TIMSS.
Содержание слайда: Основные результаты TIMSS. Естествознание, 8 класс

№8 слайд
Основные результаты.
Содержание слайда: Основные результаты. Естествознание, 8 класс

№9 слайд
Основные результаты TIMSS.
Содержание слайда: Основные результаты TIMSS. Физика, 11 класс

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Результаты ЕГЭ Из примерно
Содержание слайда: Результаты ЕГЭ Из примерно 170 тысяч участников ЕГЭ по физике почти три четверти успешно выполняют лишь задания базового уровня. Примерно четверть участников ЕГЭ демонстрируют умения выполнять задания повышенного уровня и решать стандартные задачи по физике. Немногим более 11% от числа всех участников экзамена показывают умения выполнять задания высокого уровня сложности и готовность к успешному обучению в вузах по физическим специальностям. В нашей стране профильный курс физики изучает лишь порядка 30-35 тысяч выпускников, что явно недостаточно для качественного восполнения научно-технических и инженерных кадров. Нуждается в усилении работа по привлечению учащихся в профильные физико-математические классы, расширению сети таких классов.

№12 слайд
Место в учебном плане В
Содержание слайда: Место в учебном плане В соответствии с ПООП содержание образования, относящиеся к области физики, реализуется в рамках следующих учебных предметов: «Окружающий мир» в 1-4 классах; «Физика» в 7-9 классах; «Естествознание» в 10-11 классах (базовый уровень); «Физика» в 10-11 классах (базовый уровень); «Физика» в 10-11 классах (углубленный уровень); «Астрономия» в 11 классах (предмет планируется к введению).

№13 слайд
Содержательные линии
Содержание слайда: Содержательные линии Содержательные линии по физике для уровней основного и среднего общего образования: становление и развитие естественнонаучного знания, смена научных картин мира, физика как развивающаяся наука логика естественнонаучного познания; естественнонаучные методы изучения природы; планирование и проведение теоретических и экспериментальных исследований модели и моделирование в физике, границы применимости физических моделей; моделирование и исследование моделей причинность, дополнительность и соответствие в физике строение и свойства вещества, физические превращения вещества движение и взаимодействие тел механическая энергия и её превращения электромагнитное взаимодействие; электромагнитное поле, его частные проявления; колебания и волны частицы, волны, кванты, строение материи, взаимосвязь и взаимопревращения вещества и поля физика как основа техники и технологий

№14 слайд
Предложения по модернизации
Содержание слайда: Предложения по модернизации содержания и технологий преподавания Пересмотреть исторически сложившееся содержание естествознания в начальной школе в сторону усиления вопросов, связанных с элементами физико-химических знаний. Целесообразно ввести в учебно-методические комплекты по окружающему миру систему лабораторных ученических опытов, направленных на формирование умения самостоятельно проводить простейшие наблюдения и опыты. В 5-6 классах предусмотрено изучение только систематических курсов биологии и географии, во ФГОС произошел полный отказ от существовавшей ранее возможности изучения в младшем подростковом возрасте интегрированного курса естествознания, который включал и физическую составляющую. Возвратить возможность преподавания интегрированного курса «Естествознание» в 5-6 классах, предшествующего систематическим курсам физики, химии и биологии.

№15 слайд
Предложения по модернизации
Содержание слайда: Предложения по модернизации содержания и технологий преподавания В 7-9 классах при изучении систематического курса физики, сохраняя общий подход к изучению эмпирического уровня научных знаний (изучение физики явлений), сделать акцент на усиление методологической составляющей (исследовательский подход в лабораторных работах) и перенос акцента в требованиях к результатам (требование на уровне применения знаний) с решения расчетных задач на объяснение физических явлений на основе имеющихся теоретических знаний (качественные задачи). Усиление практической части курса основной школы (расширение числа ученических практических работ) должно обеспечивать мотивацию к изучению предмета, увеличение доли обучающихся, выбирающих физику в качестве профильного предмета в средней школе. Целесообразно предусмотреть разработку программ для образовательных организаций, реализующих программы повышенного образовательного уровня и реализующие расширенное обучение физике, начиная с 8 класса.

№16 слайд
Предложения по модернизации
Содержание слайда: Предложения по модернизации содержания и технологий преподавания В существующей модели ФГОС требования к предметным результатам представлены в предельно обобщенном виде; они являются, скорее, целевыми установками изучения учебного предмета. Необходимо провести работу по детализации требований ФГОС к предметным результатам по физике и дополнить их основными содержательными линиями для каждого уровня образования.   Нуждается в доработке документы, регламентирующие содержание физического образования в ПООП ООО и СОО. Планируемые результаты освоения содержания программы целесообразно разработать по каждому классу. При отборе планируемых результатов следует учитывать не только познавательные результаты (как это сделано в настоящее время), но и коммуникативные и регулятивные действия, освоение которых наиболее эффективно осуществляется средствами физики, а также те ценностные установки, которые необходимы для формирования естественнонаучных компетенций.

№17 слайд
Повышение уровня квалификации
Содержание слайда: Повышение уровня квалификации учителей физики Повышение уровня квалификации учителей физики В случае введения в учебный план предмета «Астрономия» целесообразно при получении высшего образования присваивать квалификацию «учитель физики и астрономии». Целесообразно разработать специальный профессиональный стандарт для учителей физики, расширив и конкретизировав необходимые умения в обобщенных трудовых функциях (например, умения, связанные с обеспечением функционирования лаборатории кабинета физики, обеспечением экспериментальной части программы по предмету). Важнейшим показателем оценки деятельности учителя физики должен быть показатель динамики образовательных достижений обучающихся, о которой можно судить как на основании внешних оценочных процедур, так и на основании внутреннего мониторинга образовательной организации.

№18 слайд
Модернизация подходов к
Содержание слайда: Модернизация подходов к преподаванию физики Модернизация подходов к преподаванию физики Внедрение современных технологий обучения: технология использования компьютерного моделирования в процессе исследовательского обучения, технология, основанная на использовании планшетных компьютеров и мобильных телефонов, технология сотрудничества в обучении (работа в малых группах сотрудничества), технология «перевернутого» обучения (самостоятельное изучение нового материала до проведения урока), технология дополненной реальности (виртуальные объекты и информация дополняют сведения о физических объектах и окружающей среде при проведении учебных исследований); технология формирования экспериментальных умений учащихся. Одним из приоритетных направлений обучения учащихся физике является проектно-исследовательская деятельность в рамках STEM-технологии. Суть STEM-технологии состоит в организации такой среды обучения, которая делает учащихся активными участниками образовательного процесса, дает возможность широкого выбора в области будущего профессионального развития на основе фундаментальной естественнонаучной и математической подготовки. Целесообразно усовершенствовать подходы к оценке учебных достижений по физике, усилив в предметных измерительных материалах роль качественных задач различного уровня сложности, поскольку именно эта группа заданий позволяет формировать умение рассуждать, выстаивать доказательные объяснения с опорой на изученные явления, факты и закономерности.

№19 слайд
Материально-технические
Содержание слайда: Материально-технические условия организации процесса обучения физике требуют оснащения кабинета физики необходимым оборудованием, а также оснащение специальной лаборатории для занятий проектной и учебно-исследовательской деятельностью (единого для всех предметов естественнонаучного цикла). Материально-технические условия организации процесса обучения физике требуют оснащения кабинета физики необходимым оборудованием, а также оснащение специальной лаборатории для занятий проектной и учебно-исследовательской деятельностью (единого для всех предметов естественнонаучного цикла). Отбор оборудования для кабинета физики должен осуществляться на основе принципов полноты, преемственности и оптимального сочетания классических и современных (компьютерных) средств измерений. Приоритетом является лабораторное оборудование для фронтального эксперимента, которое оптимально представлять в виде тематических комплектов (по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике). Целесообразно перейти на Федеральный программно-целевой способ обновления материальной базы школьных кабинетов физики. Важным является введение экспериментальных заданий в КИМ ЕГЭ по физике. Для выполнения экспериментальных заданий могут используются наборы оборудования на базе традиционных приборов и материалов, включенных в перечень оборудования для школьных кабинетов физики, либо компьютерный измерительный блок

№20 слайд
КИМ ЕГЭ- Часть задания
Содержание слайда: КИМ ЕГЭ-2017 Часть 1 23 задания 10 заданий с записью ответа в виде числа 1 задание с записью ответа в виде слова 2 задания с записью ответа в виде двух чисел 4 задания на множественный выбор (2 ответа из 5) 6 заданий на соответствие и изменение величин Часть 2 8 задач: 3 с кратким ответом, 5 с развернутым ответом

№21 слайд
Новые формы заданий. Задание
Содержание слайда: Новые формы заданий. Задание 1 (графики, определение модуля или проекции величины)

№22 слайд
Новые формы заданий. Задание
Содержание слайда: Новые формы заданий. Задание 22 (две модели заданий)

№23 слайд
Новые формы заданий. Задание
Содержание слайда: Новые формы заданий. Задание 5 (интерпретация данных опытов, объяснение явлений)

№24 слайд
Часть задач задачи по
Содержание слайда: Часть 2 8 задач: 2 задачи по механике 2 задачи по МКТ и термодинамике 3 задачи по электродинамике 1 задача по квантовой физике №25 – механика, МКТ №26 - МКТ и термодинамика, электродинамика №27 – электродинамика Тренировочные варианты

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Направление совершенствования контрольных измерительных материалов для оценки учебных достижений по физике (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) одним архивом:
Похожие презентации