Презентация Подготовка к практической части ОГЭ по физике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к практической части ОГЭ по физике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Подготовка к практической части ОГЭ по физике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    21.50 MB
  • Просмотров:
    130
  • Скачиваний:
    7
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Использование лабораторных
Содержание слайда: Использование лабораторных работ для подготовки к практической части ОГЭ по физике Учитель физики МБОУ СОШ № 9 Сергачёв Евгений Николаевич 2016 г.

№2 слайд
Физический практикум является
Содержание слайда: Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним. Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.

№3 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике комплект (набор) №1 весы рычажные с набором гирь измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2

№4 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №2 динамометр с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) стакан с водой цилиндр стальной на нити V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 цилиндр латунный на нити V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2

№5 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №3 штатив лабораторный с муфтой и лапкой пружина жесткостью (40±1) Н/м три груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) линейка длиной 200 –300 мм с миллиметровыми делениями

№6 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №4 каретка с крючком на нити m = 100 г три груза массой по (100±2) г динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С =0,1Н) направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)

№7 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №5 источник питания постоянного тока 4,5 В вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В амперметр 0–2 А, С = 0,1 А переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 соединительные провода, 8 шт. ключ рабочее поле

№8 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №6 собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1 линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями экран рабочее поле источник питания постоянного тока 4,5 В соединительные провода ключ лампа на подставке

№9 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №7 штатив с муфтой и лапкой метровая линейка (погрешность 5 мм) шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см часы с секундной стрелкой (или секундомер)

№10 слайд
ОГЭ по физике комплект набор
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №8 штатив с муфтой рычаг блок подвижный блок неподвижный нить три груза массой по (100±2) г динамометр школьный с предел. измерения 4 Н(С = 0,1 Н) линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делен.

№11 слайд
Экспериментальные задания
Содержание слайда: Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: задания на косвенные измерения физических величин; задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

№12 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы: Определение 1. плотности вещества, 2. силы Архимеда, 3. коэффициента трения скольжения, 4. жесткости пружины, 5. периода и частоты колебаний математического маятника, 6. момента силы, действующего на рычаг, 7.работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, 8. работы силы трения, 9. оптической силы собирающей линзы, 10. электрического сопротивления резистора, 11. работы электрического тока, 12. мощности электрического тока.

№13 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы: Исследование 1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, 2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, 3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, 4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, 5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

№14 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы: Проверка 1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения 2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

№15 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 1-го типа 1.Определение плотности вещества Использовать комплект №1 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; 2.запишите формулу для расчёта плотности; 3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; 4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

№16 слайд
.Определение силы Архимеда
Содержание слайда: 2.Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; 3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; 4.запишите численное значение выталкивающей силы.

№17 слайд
.Определение коэффициента
Содержание слайда: 3.Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; 3.укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки; 4.запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

№18 слайд
.Определение жесткости
Содержание слайда: 4.Определение жесткости пружины Использовать комплект №3 Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром. В бланке ответов: 1.Сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта жёсткости пружины; 3.укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины; 4.запишите числовое значение жёсткости пружины.

№19 слайд
.Определение периода и
Содержание слайда: 5.Определение периода и частоты колебаний математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний; 3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м; 4.вычислите период и частоту.

№20 слайд
.Определение момента силы,
Содержание слайда: 6.Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: 1.зарисуйте схему экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчета момента силы; 3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 4.запишите числовое значение момента силы.

№21 слайд
.Определение работы силы
Содержание слайда: 7.Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.приведите формулу для расчета работу силы упругости; 3.укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости; 4.Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;

№22 слайд
.Определение работы силы
Содержание слайда: 8.Определение работы силы трения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта работы силы трения; 3.укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки; 4.запишите числовое значение. работы силы трения.

№23 слайд
.Определение оптической силы
Содержание слайда: 9.Определение оптической силы собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; 3.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; 4.запишите значение оптической силы линзы.

№24 слайд
.Определение электрического
Содержание слайда: 10.Определение электрического сопротивления резистора Использовать комплект №5 Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А; 4.запишите численное значение электрического сопротивления.

№25 слайд
. Определение работы тока
Содержание слайда: 11. Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; 4.запишите численное значение работы электрического тока.

№26 слайд
.Определение мощности тока
Содержание слайда: 12.Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. В бланке ответов: 1.нарисуйте электрическую схему эксперимента; 2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; 3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; 4.запишите численное значение мощности электрического тока.

№27 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 2-го типа 1.Определение(исследование) зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины Использовать комплект №3 1) Схема экспериментальной установки :

№28 слайд
.Определение исследование
Содержание слайда: 2.Определение(исследование) зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Использовать комплект №4 3)Вывод: В ходе выполнения экспериментального задания оказалось, что сила трения пружины прямо пропорциональна силе нормального давления.

№29 слайд
.Определение исследование
Содержание слайда: 3.Определение(исследование) зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. В бланке ответов: 1.сделайте рисунок экспериментальной установки; 2.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; 3.вычислите период колебаний для всех трех случаев; 4.сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

№30 слайд
.Определение зависимости силы
Содержание слайда: 4.Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника Использовать комплект №5 1) Схема экспериментальной установки:

№31 слайд
.Определение свойст shy в
Содержание слайда: 5.Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы Использовать комплект №6 1)Схема экспериментальной установки:

№32 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 3-го типа 1. Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Использовать комплект №5 1) Схема экспериментальной установки :

№33 слайд
.Проверка законов
Содержание слайда: 2.Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока Использовать комплект №5 1) Схема экспериментальной установки:

№34 слайд
Лабораторная работа
Содержание слайда: Лабораторная работа Определение(исследование) зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Ход работы Ход работы Провели
Содержание слайда: Ход работы Ход работы Провели опыты. Результаты измерений занесли в таблицу.

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Источники http terka.com node
Содержание слайда: Источники http://5terka.com/node/6977 http://www.metod-kopilka.ru/laboratornaya_rabota_7_klass-52102.htm http://physics-lab.ucoz.ru/publ/laboratory_work/laboratory_work_10/laboratornaja_rabota_3_zhestkosti_pruzhiny/17-1-0-70 https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-opredelenie-zhestkosti-pruzhini-850138.html http://www.obereg29.ru/learn/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=7352 http://www.himlabo.ru/gia-po-fizike http://5terka.com/node/1138 http://kab2.id1945.com/gia_lab.html http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html

Скачать все slide презентации Подготовка к практической части ОГЭ по физике одним архивом:
Похожие презентации