Презентация Подготовка к практической части ОГЭ по физике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к практической части ОГЭ по физике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Подготовка к практической части ОГЭ по физике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:21.50 MB
- Просмотров:130
- Скачиваний:7
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Физический практикум является](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img1.jpg)
Содержание слайда: Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.
Физический практикум является неотъемлемой частью курса физики. Ясное и глубокое усвоение основных законов физики и ее методов невозможно без работы в физической лаборатории, без самостоятельных практических занятий. В физической лаборатории учащиеся не только проверяют известные законы физики, но и обучаются работе с физическими приборами, овладевают навыками экспериментальной исследовательской деятельности, учатся грамотной обработке результатов измерений и критическому отношению к ним.
№3 слайд
![ОГЭ по физике комплект набор](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img2.jpg)
Содержание слайда: ОГЭ по физике комплект (набор) №1
весы рычажные с набором гирь
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом
измерения 100 мл, С = 1 мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити
V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1
цилиндр латунный на нити
V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2
№7 слайд
![ОГЭ по физике комплект набор](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img6.jpg)
Содержание слайда: ОГЭ по физике: комплект (набор) №5
источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В
амперметр 0–2 А, С = 0,1 А
переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле
№11 слайд
![Экспериментальные задания](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img10.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания № 23
Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;
№12 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img11.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 1-го типа
Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.
Предлагаемые работы: Определение
1. плотности вещества,
2. силы Архимеда,
3. коэффициента трения скольжения,
4. жесткости пружины,
5. периода и частоты колебаний математического маятника,
6. момента силы, действующего на рычаг,
7.работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
8. работы силы трения,
9. оптической силы собирающей линзы,
10. электрического сопротивления резистора,
11. работы электрического тока,
12. мощности электрического тока.
№13 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img12.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 2-го типа
Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые работы: Исследование
1.зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
2. зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления,
3.зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,
4.зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
5.свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
№14 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img13.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 3-го типа
Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.
Предлагаемые работы: Проверка
1.Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
2.Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
№15 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img14.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 1-го типа
1.Определение плотности вещества
Использовать комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
2.запишите формулу для расчёта плотности;
3.укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
4.запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
№16 слайд
![.Определение силы Архимеда](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img15.jpg)
Содержание слайда: 2.Определение силы Архимеда
Использовать комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
3.укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
4.запишите численное значение выталкивающей силы.
№17 слайд
![.Определение коэффициента](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img16.jpg)
Содержание слайда: 3.Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
3.укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
4.запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
№18 слайд
![.Определение жесткости](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img17.jpg)
Содержание слайда: 4.Определение жесткости пружины
Использовать комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1.Сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
3.укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4.запишите числовое значение жёсткости пружины.
№19 слайд
![.Определение периода и](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img18.jpg)
Содержание слайда: 5.Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
3.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
4.вычислите период и частоту.
№20 слайд
![.Определение момента силы,](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img19.jpg)
Содержание слайда: 6.Определение момента силы, действующего на рычаг
Использовать комплект №8
Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
1.зарисуйте схему экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчета момента силы;
3.укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
4.запишите числовое значение момента силы.
№21 слайд
![.Определение работы силы](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img20.jpg)
Содержание слайда: 7.Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока
Использовать комплект №8
Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.приведите формулу для расчета работу силы упругости;
3.укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
4.Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
№22 слайд
![.Определение работы силы](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img21.jpg)
Содержание слайда: 8.Определение работы силы трения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта работы силы трения;
3.укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки;
4.запишите числовое значение. работы силы трения.
№23 слайд
![.Определение оптической силы](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img22.jpg)
Содержание слайда: 9.Определение оптической силы собирающей линзы
Использовать комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3.укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
4.запишите значение оптической силы линзы.
№24 слайд
![.Определение электрического](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img23.jpg)
Содержание слайда: 10.Определение электрического сопротивления резистора
Использовать комплект №5
Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
4.запишите численное значение электрического сопротивления.
№25 слайд
![. Определение работы тока](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img24.jpg)
Содержание слайда: 11. Определение работы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
4.запишите численное значение работы электрического тока.
№26 слайд
![.Определение мощности тока](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img25.jpg)
Содержание слайда: 12.Определение мощности тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1.нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2.запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
3.укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
4.запишите численное значение мощности электрического тока.
№29 слайд
![.Определение исследование](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img28.jpg)
Содержание слайда: 3.Определение(исследование) зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
1.сделайте рисунок экспериментальной установки;
2.укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити
маятника в виде таблицы;
3.вычислите период колебаний для всех трех случаев;
4.сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
№43 слайд
![Источники http terka.com node](/documents_6/45e478eefa79f0c3a933d96d282d2128/img42.jpg)
Содержание слайда: Источники
http://5terka.com/node/6977
http://www.metod-kopilka.ru/laboratornaya_rabota_7_klass-52102.htm
http://physics-lab.ucoz.ru/publ/laboratory_work/laboratory_work_10/laboratornaja_rabota_3_zhestkosti_pruzhiny/17-1-0-70
https://infourok.ru/laboratornaya-rabota-opredelenie-zhestkosti-pruzhini-850138.html
http://www.obereg29.ru/learn/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=7352
http://www.himlabo.ru/gia-po-fizike
http://5terka.com/node/1138
http://kab2.id1945.com/gia_lab.html
http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html
http://physmatica.ru/reshebniki/reshebnik-k-uchebniku-po-fizike-za-9-klass-fizika-9-klass-i-k-kikoin-a-k-kikoin/laboratornaya-rabota-6-izuchenie-ravnovesiya-tel-pod-dejstviem-neskolkix-sil.html
Скачать все slide презентации Подготовка к практической части ОГЭ по физике одним архивом:
Похожие презентации
-
Пособие по физике для подготовки к практическим работам по разделам: «Механика», «Основы МКТ», «Электродинамика» для студентов
-
Методические рекомендации при проведении эксперимента для подготовки к ОГЭ по физике
-
Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике
-
Физика вокруг нас Подготовили: обучающиеся 10 класса
-
Подготовили: Подготовили: Учитель физики Щендригина В. Н. Учитель химии Дереглазова О. П. МОУ «СОШ 8» с. Тищенское Ставропольского
-
Исследовательская работа по физике на тему: Искусственные источники света и их практическая ценность. Автор: Дуров Лев 9б класс Н
-
Интеллектуальное казино по физике Подготовила: учитель физики МУО Тумановская СОШ Бирих Татьяна Викторовна
-
К урокам физики в 7 классе по теме: «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда. » Подготовила Шашлова Т.
-
Решение задач по статике Презентация подготовлена учителем физики школы 332 Невского района города Санкт-Петербурга Татьяной
-
Физика современного компьютера Презентацию подготовил ученик 11 класса «А» МОУ Аннинский лицей Рыжиков Дмитрий