Презентация Практическая деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева в области физики Автор работы:ученица 10 Я класса Филиппова Дарья Олегов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Практическая деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева в области физики Автор работы:ученица 10 Я класса Филиппова Дарья Олегов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Практическая деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева в области физики Автор работы:ученица 10 Я класса Филиппова Дарья Олегов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:181.00 kB
- Просмотров:124
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
В своей исследовательской работе мы обратились к жизненному и научному пути одного из самых ярких естествоиспытателей – Д.И. Менделеева.
Кроме химии, значительные открытия ученый сделал в области метеорологии, метрологии, геологии и, конечно же, в области физики.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи исследовательской работы:
Из работ Д.И. Менделеева:
Докторская диссертация «О соединении спирта с водой»,
«Растворы» - «Курс теоретической химии»,
«Зависимость удельного веса растворов от состава и температуры» ,
«Исследование водных растворов по удельному весу»,
«О приемах точных и метрологических взвешиваний»,
«Основы химии»
1) найти современно – звучащие идеи и доказать их актуальность на сегодняшний день;
2) оценить глубину творческой мысли ученого и построить собственную траекторию исследовательской деятельности для своей будущей работы;
3) познакомить своих однокашников с жизнью и творческим наследием Д.И. Менделеева в связи с предстоящим 175-летием со дня его рождения;
4) популяризировать имя этого великого ученого среди учеников нашей школы и их родителей через знакомство с биографией ученого и рассказ об его научной деятельности.
№7 слайд
Содержание слайда: Д.И. Менделеев как физик.
Полученное образование.
Естественно-математический факультет Петербургского педагогического института, где разделения на физико-математические и естественные науки проведено не было.
Лекции читали крупнейшие ученые того времени (Воскресенский, Остроградский, Ленц, Савич).
№8 слайд
Содержание слайда: Первые шаги в науке
Первая работа Менделеева по физике относится к 1861 г. – работа о существовании некоторой температуры (температуры абсолютного кипения), при которой поверхностное натяжение и молекулярное сцепление становятся равными нулю, и свойства жидкости совпадают со свойствами газа, который никаким давлением уже не может быть обращен в жидкость.
№9 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Большая часть первых работ Менделеева либо относится к чистой физике, либо касается проблемы установления связи между физическими и химическими явлениями. Эту проблему ученый сформулировал в качестве одного из «положений» своей докторской диссертации «О соединении спирта с водой» (1865 г.).
№10 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
В 1873 – 1874 гг. Менделеев читает первый в России курс «Растворы» - «Курс теоретической химии», в котором он пытается сформулировать основные положения гидратной теории с точки зрения атомной механики. Под химическим взаимодействием в растворах ученый понимал то, что мы сейчас относим к действию молекулярных сил.
№11 слайд
Содержание слайда: Основные работы
1887 г. – работа «Исследование водных растворов по удельному весу». Результатом стало установление распадения производных dр/dc, где р – плотность раствора, а с – концентрации, в виде ряда прямолинейных отрезков. Оказалось, что при определенных концентрациях производные имеют разрывы. Более тщательная обработка экспериментальных данных показала, что разрывы производных (p/c)т.р. в зависимости от концентрации раствора наблюдаются редко, и образование химических соединений в жидких растворах почти исключено.
№17 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Д.И. Менделеев возглавил в России Главную палату мер и весов и успешно руководил ею. За 14 лет управления Менделеев организовал в ней все необходимые для метрологии лаборатории, поставил и разрешил ряд важнейших метрологических задач, основал «Временник Главной палаты мер и весов». В работе Д.И. Менделеева «О приемах точных или метрологических взвешиваний» собраны ценнейшие результаты произведенных Менделеевым исследований в области точных взвешиваний.
№18 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
В главе II докторской диссертации «О соединении спирта с водой» главное внимание обращено на усовершенствование способов исследования и оценку данных опыта. В ней дается подробнейший анализ основных приемов определения удельных
весов и разрабатывается метод применения пикнометров. Определение удельного веса двух главных действий: определения объема при двух главных действий: данной температуре и взвешивания.
№19 слайд
Содержание слайда: Периодический закон
Величайшее и непрерывно возрастающее значение имеет открытие Менделеевым периодической системы химических элементов. Открытие Менделеевым периодической системы не было случайным в развитии его творчества. Уже его студенческая диссертация об изоморфизме (1865) говорит о попытке установления связи между различными химическими свойствами и кристаллографической формой.
Основное понятие – атомный вес.
№20 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Работая над составлением своих «Основ химии», Менделеев в 1869 г. открыл периодическую систему элементов. Дмитрию Ивановичу Менделееву наука обязана установлением двух форм периодической системы элементов, известных под названием «длинная» и «короткая» системы. Менделеев показал, что периодический закон является не только средством, позволяющим систематизировать весь громадный материал экспериментальной химии, но и орудием для предсказания существования еще неизвестных химических элементов и их химических и физических свойств.
№21 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Спектральные закономерности, связанные с периодической системой, замечательны в том отношении, что они обнаруживают полный параллелизм между оптическими и химическими свойствами атомов. Мы остановимся на одной из этих закономерностей, связывающей основную химическую характеристику элемента, его валентность, его так называемой мультиплетностью. Мультиплетностью называется наблюдаемое в сильные спектроскопы расщепление спектральных линий на несколько близко расположенных линий.
№22 слайд
Содержание слайда: Спектроскопия
Каждой спектральной линии соответствует переход электрона с одной орбиты, на которой он имеет энергию En, на другую, где его энергия равна Em. По условию частот Бора испускаемая при этом переходе линия имеет частоту
c En – Em
v= = h ,
где h = 6,6256 * 10-27 * эрг * сек – постоянная Планка.
№23 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Если возможны две орбиты с близкими энергиями En’ и En’’, то мы будем наблюдать две линии:
En’ - Em En’’ – Em
v’ = h и v’’ = h .
Так у одного и того же элемента существуют термы различной мультиплетности, и термы наивысшей мультиплетности встречаются редко.
№24 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Периодический закон является вершиной научного творчества Менделеева. Его значение увеличивается с течением времени, а область применения только расширяется. Обычно периодический закон рассматривают как основной закон химии; теперь совершенно ясно, что он является и основным законом физики вещества.
№25 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Является весьма распространенным взгляд, что Менделеев был убежденным сторонником «вечности и неизменности» химических элементов. Но Менделеев не только размышлял о возможности превращения одних элементов в другие, но, даже, предугадывая связь между массой и энергией, предполагал уменьшение атомного веса за счет выделения энергии при таких превращениях. Нельзя не признать, что в истории науки немного примеров такой гениальной интуиции, почти на 70 лет опередившей состояние науки во время создания этого замечательного предсказания.
№26 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Периодический закон является основным законом физики вещества, по значимости для современного естествознания его можно сравнить только с законом сохранения энергии. Открытие периодического закона позволяет нам считать Менделеева крупнейшим русским физиком и ставит его имя рядом с величайшими учеными – создателями современной физики.
№27 слайд
Содержание слайда: Наблюдение полного солнечного затмения
Развитие авиации и воздухоплавания неразрывно связано с именем Д. И. Менделеева. Работы по газам, особенно изучение их упругости, метеорологические исследования всегда привлекали внимание прославленного творца периодического закона, пришедшего в связи с работами над указанными проблемами к творчеству в областях, связанных с техникой овладения воздушной стихией.
В 1887 г. Менделеев решил использовать воздушный шар для наблюдения солнечного затмения.
№28 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Седьмого августа был серый дождливый день, все небо затянуто тучами, и шар, наполненный водородом, лениво натягивал тросы.
Вместе с пилотом Менделеев перелез через борт высокой корзины и сразу же понял: шар не поднимет даже двоих. И он немедленно решает лететь один. Подумать только: человек, никогда раньше не летавший на шаре, решается лететь в одиночку!
В полете, он хладнокровен, все делает «по науке».
Этому отважному полету посвящена его работа:«Воздушный полет из Клина во время затмения».
№29 слайд
Содержание слайда: Заключение
Дмитрий Иванович Менделеев, несомненно, принадлежит к таким выдающимся деятелям науки и культуры, о которых говорят, что они создавали свою жизнь как произведение искусства. Подлинный феномен Менделеева заключался в необычайной широте его интересов, в редкостной эрудированности в самых различных областях науки и практики. Здесь некого поставить рядом с ним. Работы Д.И. Менделеева послужили толчком для развития не только химии, но и науки в целом.
№30 слайд
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Менделеев
Менделеева по праву можно считать одним из крупнейших, среди немногочисленных, физиков-экспериментаторов России второй половины ХIХ в. Обессмертило же его имя учение о периодичности. Ученый разрабатывал и совершенствовал свои представления о периодичности на протяжении почти четырех десятилетий. Хотя только после кончины ученого периодический закон и периодическая система получили физическое обоснование, они стали одной из фундаментальных основ современной атомистики.
Скачать все slide презентации Практическая деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева в области физики Автор работы:ученица 10 Я класса Филиппова Дарья Олегов одним архивом:
-
Исследовательская работа по физике на тему: Искусственные источники света и их практическая ценность. Автор: Дуров Лев 9б класс Н
-
Проектная творческая работа по физике Миф или реальность… Воронцовой Евгении ученицы 8 А класса Научный руководитель Семенова Светлана Евгеньевна МОУ средняя общеобразовательная школа 15 г. Егорьевска Московской области 2007-08 учебный год
-
Шаровая молния Автор – Кокина Екатерина, ученица 8 б класса МОУ «Шенкурская СОШ». Руководитель работы – Минина О. Ф. , учитель физик
-
Газы и их свойства Работа по физике и информатике Дмитриевой Анастасии Ученицы 10 класса «Б»
-
Исследовательская работа по физике «Мыльные пузыри по-научному» Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея 41 Панова Татьяна, Коро
-
Творческая работа по физике на тему: «Применение ферромагнетиков» Исполнитель: Ученица 11 А класса Ишекова Екатерина Руководите
-
ГЭС России Работу выполнила: Ромагина Дарья ученица 11 А класса МОУ СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов Руководи
-
Физика и живопись Презентацию подготовила ученица 11 А класса МОУ Аннинскй лицей Воронежской области Федосова Анастасия.
-
Проект Автор проекта: Жованик Анастасия, ученица 10 класса Руководитель проекта: учитель физики Давлятшина Ольга Вячеславовн
-
Ломоносов и Физика Автор презентации ученица 11 «Б» класса ГБОУ СОШ 1003 ЗАО г. Москвы Акопян Татев Цоваковна В проекте участво