Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.55 MB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Опыт 1.
«НАУЧНЫЙ» ДАРТС
№3 слайд
Содержание слайда: С чего все начиналось…
Однажды на даче я потерял дротики от дартса. Я решил заменить дротики длинными иголками. Но острые иголки НЕ ВТЫКАЛИСЬ!!!
Мама забрала иголки и стала шить. Но я не сдавался и взял иголку, которой шила мама. Бросил…
Иголка ВОТКНУЛАСЬ!!! ПОЧЕМУ?
№4 слайд
Содержание слайда: ГИПОТЕЗА: чтобы воткнуть иголку, нужно вдеть нитку
№5 слайд
Содержание слайда: Опыты с иголками продолжаются…
Я стал втягивать в иголки нитки разной длины. Делал по пять попыток с каждой иглой. Вот мои результаты:
№6 слайд
Содержание слайда: ПОЧЕМУ игла без нитки или с короткой ниткой
НЕ ВТЫКАЕТСЯ?
У иголки без нитки центр тяжести располагается примерно посередине. Короткая нитка почти не меняет ситуацию.
Во время броска иголка поворачивается относительно своего центра тяжести и ее острие не попадает в мишень. Иголка не втыкается.
№7 слайд
Содержание слайда: ПОЧЕМУ НИТКА МЕНЯЕТ СИТУАЦИЮ?
Когда мы вдеваем нитку, мы создаем новый метательный снаряд, в котором центр тяжести находится впереди.
Кроме того, нитка за счет сопротивления воздуха все время остается сзади, тем самым ориентируя назад ушко иглы. А острие иглы «смотрит» все время вперед и легко втыкается в мишень.
№8 слайд
Содержание слайда: Этот принцип используется при изготовлении метательных снарядов
С древности
До наших дней
№9 слайд
Содержание слайда: Опыт 2.
ВОРОНКА – «ЗАКЛИНАТЕЛЬ ВЕТРА»
№10 слайд
Содержание слайда: С чего все началось…
На Новый год мы зажигали свечи и мой младший брат Юра пытался их задуть. Я боялся, что он обожжет губы.
Чтобы он не обжегся и дул издалека, я дал ему воронку. И тут произошло что-то странное.
ОН НЕ СМОГ ЗАДУТЬ ПЛАМЯ!!!
№11 слайд
Содержание слайда: ПЛАМЯ НЕ ГАСНЕТ, А ВТЯГИВАЕТСЯ В ВОРОНКУ!
№12 слайд
Содержание слайда: ОПЫТЫ СО СВЕЧОЙ ПРОДОЛЖАЮТСЯ…
Я заинтересовался и стал экспериментировать.
Гипотеза 1:
у брата мало сил
№13 слайд
Содержание слайда: Для проверки гипотезы я устроил турнир:
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод из гипотезы 1:
Успешность в задувании свечи с помощью воронки не зависит от силы, с которой дуют.
№15 слайд
Содержание слайда: Гипотеза 2:
задувание свечи зависит от формы воронки
№16 слайд
Содержание слайда: Для проверки гипотезы я сделал конус и трубку:
№17 слайд
Содержание слайда: Я провел эксперимент.
Вот его результаты:
№18 слайд
Содержание слайда: Вывод из гипотезы 2:
Успешность в задувании свечи зависит от формы воронки
№19 слайд
Содержание слайда: Почему с помощью конуса не гасится свеча?
Гипотеза 3:
поток воздуха в конусе распределен не равномерно, струи воздуха растекаются по краям воронки.
№20 слайд
Содержание слайда: Для проверки гипотезы я провел эксперимент:
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод из гипотезы 3:
основной поток воздуха растекается по краям воронки, а в центре поток слабый
№22 слайд
Содержание слайда: Как и где это знание используется?
Вспомним рупор для громких сообщений
№23 слайд
Содержание слайда: Почему рупор сделан в форме конуса?
Рупор не случайно имеет форму конуса. Звук распространяется по воздуху и направлен туда, куда идет поток воздуха. Наш опыт показал, что поток воздуха растекается по стенкам конуса, то есть с помощью рупора звук распространяется на большую площадь – палубу корабля или строительную площадку.
№24 слайд
Содержание слайда: Выводы
Обычные ситуации могут привести к открытию научных законов!!!
1. В метательных снарядах центр тяжести должен быть впереди. Нитка, втянутая в иголку, смещает центр тяжести вперед и придает устойчивость полету (как перья на стрелах).
2. Поток воздуха в конусе идет по стенкам, а не по центру. Это применяется в передаче звука с помощью рупора на большие площади.
№25 слайд
Содержание слайда: Библиография:
Тим Т. Научные забавы. Физика без приборов, химия без лаборатории. М.: Издательский дом Мещерякова, 2008.
Большая энциклопедия знаний. М.: ЭКСМО, 2011.
Сикорук Л. Физика для малышей, 1996.
Перельман Я. Занимательные задачи и опыты, 1995.
http://ru.wikipedia.org (сайт: Википедия. Свободная энциклопедия)
№26 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!