Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.22 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовка к региону.
День первый.
Эквивалентные схемы.
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Задача 2. Найти сопротивление цепи, которая представляет собой фигуру, составленную из трех одинаковых обручей (рис. а). Сопротивление каждой полуокружности обруча равно R.
№5 слайд
Содержание слайда: Задача 3. Найти сопротивление цепи, которая представляет собой каркас из одинаковых отрезков проволоки (рис. а) сопротивлением R каждый.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Метод расщепления ветвей
Задача 1. Найти сопротивление цепи, которая представляет собой каркас из одинаковых отрезков проволоки (рис. а) сопротивлением R каждый.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Задача 2. Найти сопротивление цепи, которая представляет собой каркас из одинаковых отрезков проволоки (рис. а) сопротивлением R каждый
№10 слайд
Содержание слайда: Расчет эквивалентных сопротивлений линейных бесконечных цепей
Задача 1. Найдите эквивалентное сопротивление бесконечной цепочки (рис.), которая состоит из одинаковых резисторов сопротивлением R каждый.
№11 слайд
Содержание слайда: Решение (типовое, алгоритм).
Для нахождения эквивалентного сопротивления цепи необходимо выделить общую секцию, которая бесконечно повторяется. Вполне очевидно, что если отделить ее от цепи, то общее сопротивление этой цепи не изменится, т.к. число элементов (секций) бесконечно. В силу вышесказанного, выделив повторяющуюся секцию в цепи и заменив сопротивление, остальной цепи искомым сопротивлением Rх, получим эквивалентную схему (рис.).
№12 слайд
Содержание слайда: Задача 2. Найдите эквивалентное сопротивление бесконечной цепочки (рис.), которая состоит из одинаковых резисторов сопротивлением R каждый.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Найдите эквивалентное сопротивление между точками А и В бесконечной цепочки (рис.), которая состоит из одинаковых проволочных резисторов сопротивлением R каждый.
Повторяющаяся секция состоит из четырех резисторов. Полное сопротивление цепи находим, полагая RAB = Rх.
Опуская промежуточные выкладки, получим
№16 слайд
Содержание слайда: Определить массу линейки.
Оборудование: ученическая линейка, пятикопечная монета или линейка и разновес.
№17 слайд
Содержание слайда: условие равновесия системы линейка − монета (разновесок) имеет вид:
mлgΔl = mgl,
откуда:
mл = ml/Δl.
Нетрудно показать, что Δl = l1 − l2, где l1 и l2 указаны на рисунке
№18 слайд
Содержание слайда: Определить коэффициент трения бруска о горизонтальный стол, если длина и ширина бруска меньше его высоты.
Оборудование: брусок, нить, линейка.
Для того чтобы брусок сдвинуть с места, необходимо у его основания ABCD (места приложения сил трения) подействовать силой F. Запишем условие равномерного движения бруска по поверхности стола:
F = Fmp. (1)
Если силу F переносить параллельно вверх от основания АВСD (рис.),
№19 слайд
Содержание слайда: то равномерное и прямолинейное движение бруска будет продолжаться, а брусок не будет поворачиваться относительно ребра основания DC до тех пор, пока вращающий момент силы не превысит момент силы тяжести mg относительно DC. Тогда из условия
Fh = mga/2 (2)
находим, что
F = mga/(2h), (3)
где h − плечо силы F, при котором брусок начинает переворачиваться.
Коэффициент трения
μ = Fmp/(mg).
Из уравнений (1) и (3) находим, что
μ = a/(2h).
№20 слайд
Содержание слайда: Определить жесткость резинового шнура.
Оборудование: два штатива с лапками, резиновый шнур, грузы известной массы, линейка.
№21 слайд
Содержание слайда: Закрепим шнур, имеющий длину l0, между двумя штативами и подвесим к его середине груз массой m. Условие равновесия для указанной системы (рис.)
в проекции на вертикальное направление (ось y) запишется в виде:
mg − F1cosα − F2cosα = 0. (1)
Исходя из условия симметрии имеем:
F1 − F2 = F.
Тогда формула (1) запишется в виде:
mg − 2Fcosα = 0.
Учитывая, что
F = kx,
где x = l/2 − lo/2, длина шнура после растяжения его грузиком, а cosα = 2h/g, получим:
mg − (2k(l − lo)/2)•(2h/l) = 0.
Отсюда
k = mgl/(2(l − lo)h).
Величины l, l0, h измеряются линейкой.
Опыты необходимо проделать с различными грузиками.
№22 слайд
Содержание слайда: Определить приближенное значение коэффициента трения песка о стекло.
Оборудование: песочные часы, линейка.
№23 слайд
Содержание слайда: Чтобы песочные часы оправдывали свое назначение, песок в них должен течь равномерно. Из рисунка видно, что песчинки будут двигаться равномерно, если сумма сил, действующих на них, будет равна нулю.
Тело, находящееся на наклонной плоскости, будет двигаться равномерно при условии, что
tgα = μ,
где μ − коэффициент трения.
Таким образом, наша задача сводится к определению tgα.
№24 слайд
Содержание слайда: Нетрудно видеть (рис.), что
tgα = |OO1|/|AO1|;
|AO1| = (1/2)|AB|, |OO1| = (1/2)√{4|AO|2 − |AB|2},
тогда
tgα = √{4|AO|2 − |AB|2}/|AB|.
Теперь осталось измерить величину |AO| и |AB|, что легко сделать с помощью линейки.