Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
733.03 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Концепции современного](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img0.jpg)
Содержание слайда: Концепции современного естествознания
Лишь благодаря условностям цивилизации неразрывная кровная связь всего человечества с остальным живым миром забывается, и человек пытается рассматривать отдельно от живого мира бытие цивилизованного человечества. Но все эти попытки искусственны и неизбежно разлетаются, когда мы подходим к изучению человечества в общей связи его со всей природой.
Владимир Вернадский.
№2 слайд![О преподавателе Наследников](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img1.jpg)
Содержание слайда: О преподавателе
Наследников Юрий Михайлович
профессор кафедры «Физика»
кандидат физико-математических наук
№3 слайд![Лекция . Развитие](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img2.jpg)
Содержание слайда: Лекция 3. Развитие представлений о материи и взаимодействии в контексте развития исследовательских программ и картин мира.
План лекции
1. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира.
2. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом и неклассическом естествознании.
3. Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.
4. Основные идеи и понятия общего естествознания.
Литература.
№4 слайд![. Развитие представлений о](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img3.jpg)
Содержание слайда: 3.1 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в протонаучной картине мира.
№5 слайд![Протонаучная картина мира. VI](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img4.jpg)
Содержание слайда: Протонаучная картина мира.
(VI в. до н.э.- XVIв.)
Между человеком образованным и необразованным такая же разница как между живым и мертвым.
Аристотель
№6 слайд![Протонаучная картина мира. VI](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img5.jpg)
Содержание слайда: Протонаучная картина мира. (VI в. о н.э.- XVIв.)
№7 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img9.jpg)
№11 слайд![. Развитие представлений о](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img10.jpg)
Содержание слайда: 3.2 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в классическом и неклассическом естествознании.
Я смотрю на себя, как на ребенка, который, играя на морском берегу, нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим, в то время как неизмеримый океан истины расстилался перед моим взором неисследованным.
И. Ньютон
№12 слайд![Механистическая картина мира.](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img11.jpg)
Содержание слайда: Механистическая картина мира. (XVII-XVIII вв.)
№13 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img14.jpg)
№16 слайд![Электромагнитная картина](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img15.jpg)
Содержание слайда: Электромагнитная картина мира. (XIXв.- начало XXв.)
«Действительный очаг науки – не тома научных трудов, но живой ум человека, и для того чтобы продвигать науку, нужно направить человеческую мысль в научное русло. Это можно сделать различными способами: огласив какое-либо открытие, отстаивая парадоксальную идею, или изобретая научную фразу, или изложив систему доктрины»
Джеймс Максвелл
№17 слайд![Электромагнитная картина](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img16.jpg)
Содержание слайда: Электромагнитная картина мира. (XIXв.- начало XXв.)
№18 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img18.jpg)
№20 слайд![Квантово-полевая картина](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img19.jpg)
Содержание слайда: Квантово-полевая картина Мира. (XXв.)
"Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией. Мы, скорее, констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога".
Макс Планк.
№21 слайд![Квантово-полевая картина Мира](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img20.jpg)
Содержание слайда: Квантово-полевая картина Мира (XX в.)
№22 слайд![Квантово-полевая картина Мира](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img21.jpg)
Содержание слайда: Квантово-полевая картина Мира (XX в.)
№23 слайд![Квантово-полевая картина Мира](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img22.jpg)
Содержание слайда: Квантово-полевая картина Мира (XX в.)
№24 слайд![. Развитие представлений о](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img23.jpg)
Содержание слайда: 3.3 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.
№25 слайд![. Развитие представлений о](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img24.jpg)
Содержание слайда: 3.3 Развитие представлений о материи, движении и взаимодействии в постнеклассическом естествознании.
№26 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img27.jpg)
№29 слайд![. . Основные идеи и понятия](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img28.jpg)
Содержание слайда: 3.4. Основные идеи и понятия общего естествознания.
№30 слайд![основные понятия и идеи](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img29.jpg)
Содержание слайда: основные понятия и идеи общего естествознания
Система – множество элементов или объектов, заданных отношениями между ними. Но эти отношения не обязательно имеют характер связи, взаимодействия между ними.
Структура – множество элементов или объектов с определённым отношением связи, взаимодействия между ними.
Хаос – состояние, в котором не образуется устойчивых во времени структур, отсутствуют согласованные направленные процессы.
Порядок – состояние, в котором имеются согласованные (устойчивые) направленные движения и «запоминаемость» определённых конфигураций.
Беспорядок − состояние, промежуточное между порядком и хаосом, в котором развивается «склероз» в «запоминаемости» определённых конфигураций и(или) хаотизация согласованных (устойчивых) направленных движений.
Симметрия – свойство объектов сохранять определённые характеристики при преобразованиях.
Дисимметрия – элементы симметрии, которые отсутствуют как в объекте, так и в его окружение; понижение симметрии при взаимодействии объектов (природных систем) или объекта и его окружения.
Асимметрия – понятие, противоположное симметрии, т.е. характеризует свойство объектов не сохранять определённые характеристики при своих преобразованиях.
№31 слайд![Литература. Горбачев В.В.](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img30.jpg)
Содержание слайда: Литература.
Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. Интернет-тестирование базовых знаний: Учебное пособие/ В.В. Горбачев, Н.П. Калашников, Н.М. Кожевников.-СПб.: Издательство «Лань»,2010, с. 22-41.
Суханов А.Д. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/А.Д. Суханов, О.Н. Голубева.- М.: Дрофа, 2004, с. 76-93.
Кожевников Н.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, 4-е изд.. испр./ Н.М. Кожевников.- СПб.: Издательство «Лань», 2009, с. 42-62.
Наследников Ю.М. Концепции современного естествознания/ Ю.М.Наследников, А.Я.Шполянский, А.П.Кудря, А.Г.Стибаев.-Ростов-на-Дону: ДГТУ 2008-350с. [электронный ресурс № ГР 15393,2010]. Режим доступа: http://de.dstu.edu.ru/., с.79-84, 87-92.
Наследников Ю.М. Концепции современного естествознания: Учеб.-метод. пособие/ Ю.М. Наследников, А.Я. Шполянский, А.П. Кудря, А.Г. Стибаев.- Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2007, с.32-36, 38-40.
№32 слайд![Благодарю за внимание](/documents_6/d6e92a512944dc71ab173a5b92449deb/img31.jpg)
Содержание слайда: Благодарю за внимание