Презентация Реактивное движение Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г. Москва 2013год онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Реактивное движение Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г. Москва 2013год абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Реактивное движение Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г. Москва 2013год



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.83 MB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Реактивное движение Урок в
Содержание слайда: Реактивное движение Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г.Москва 2013год

№2 слайд
Цель урока Изучить
Содержание слайда: Цель урока Изучить особенности и характеристики реактивного движения

№3 слайд
План урока .Организационный
Содержание слайда: План урока 1.Организационный момент 2.Актуализация имеющихся знаний /проверка домашнего задания/ 3.Изучение нового материала 4.Обобщение, контроль знаний 4.Организация домашнего задания

№4 слайд
Проверка домашнего задания
Содержание слайда: Проверка домашнего задания 1 ученик 1.Что такое импульс тела, импульс силы? 2.Куда направлен импульс тела? 3.Написать формулы 4.Показать в каких единицах в системе СИ измеряется импульс. 5.Качественный вопрос «Может ли человек, стоящий на ледяной площадке, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами о лед?»

№5 слайд
ученик .Дать определение
Содержание слайда: 2 ученик 1.Дать определение замкнутой системе. 2.Сформулировать закон сохранения импульса. 3.Кто открыл закон сохранения импульса?

№6 слайд
ученик Решить задачу на закон
Содержание слайда: 3 ученик Решить задачу на закон сохранения импульса №324 из задачника А.П. Рымкевича

№7 слайд
Проверим решение задачи Дано
Содержание слайда: Проверим решение задачи Дано: m1=50 кг V1=0,2 м/с m2=200 кг V=?

№8 слайд
Изучение новой темы
Содержание слайда: Изучение новой темы «Реактивное движение» Рассмотрим опыты, подтверждающие справедливость закона сохранения импульса. Движение воздушного шарика после развязывания веревки Вращение сегнерова колеса Опыт с воронкой

№9 слайд
Реактивное движение движение,
Содержание слайда: Реактивное движение движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, в результате чего тело приобретает противоположно направленный импульс.

№10 слайд
Рассчитаем скорость ракеты
Содержание слайда: Рассчитаем скорость ракеты Импульс выброшенных газов mг vг Импульс ракеты mp v p mp v p=mг vг v p= mг vг mp

№11 слайд
Формула справедлива для
Содержание слайда: Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может. Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может. Мгновенное сгорание- взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют сложные формулы.

№12 слайд
Применение в авиации и
Содержание слайда: Применение в авиации и космонавтике Ракета- носитель – ракета предназначенная для вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций.

№13 слайд
Устройство ракеты Космический
Содержание слайда: Устройство ракеты Космический корабль Приборный отсек Бак с окислителем Бак с горючим Насосы Камера сгорания Сопло

№14 слайд
Принцип действия Топливо и
Содержание слайда: Принцип действия Топливо и окислитель с помощью насосов подают в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Через сопло газы мощной струей устремляются наружу. Назначение сопла – повысить скорость струи.

№15 слайд
С какой целью увеличивают
Содержание слайда: С какой целью увеличивают скорость истечения газов? По закону сохранения импульса суммарный импульс движущейся ракеты и выбрасываемых газов должен быть равен нулю. Значит импульс ракеты и импульс струи газов должны быть равны и противоположно направлены.Чем больше скорость истечения газов, тем больше скорость ракеты.

№16 слайд
Многоступенчатые ракеты
Содержание слайда: Многоступенчатые ракеты Развивают гораздо большие скорости за счет отбрасывания ступеней и предназначены для более дальних полетов, чем одноступенчатые.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Как можно увеличить скорость
Содержание слайда: Как можно увеличить скорость ракеты? Уменьшить массу ракеты, отбрасывая ненужную ступень

№23 слайд
Как уменьшить скорость
Содержание слайда: Как уменьшить скорость ракеты? Развернуть ракету на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости ее движения.

№24 слайд
Константин Эдуардович
Содержание слайда: Константин Эдуардович Циолковский Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, первый предложил использовать многоступенчатые ракеты

№25 слайд
Сергей Павлович Королев
Содержание слайда: Сергей Павлович Королев Спустя полвека развил и реализовал идеи Циолковского создал космические корабли. Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом.

№26 слайд
Реактивное движение в природе
Содержание слайда: Реактивное движение в природе Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит   только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном   со скоростью до 10 м/с вылетает   жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м

№27 слайд
Живые ракеты Кальмар является
Содержание слайда: Живые ракеты Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км\час) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой и он приобретает обтекаемую форму. Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.

№28 слайд
Тест
Содержание слайда: Тест

№29 слайд
.Под действием какой силы
Содержание слайда: 1.Под действием какой силы движется ракета А.силы тяготения Б.центростремительной В.реактивной

№30 слайд
.Что нужно сделать для
Содержание слайда: 2.Что нужно сделать для увеличения скорости ракеты А.уменьшить скорость истечения газов Б.не изменять скорость истечения газов В.увеличить скорость истечения газов

№31 слайд
.Что нужно сделать для
Содержание слайда: 3.Что нужно сделать для торможения ракеты А.развернуть ракету на 90 градусов Б.развернуть ракету на 180 градусов В.уменьшить скорость истечения газов

№32 слайд
.С какой целью используют
Содержание слайда: 4.С какой целью используют многоступенчатые ракеты А.для развития больших скоростей Б.для дальних полетов В.для стабильного полета

№33 слайд
.Где наблюдается реактивное
Содержание слайда: 5.Где наблюдается реактивное движение А.в воздухе Б.в воде В.в земле

№34 слайд
Ответы .в .в .б .а,б .а,б
Содержание слайда: Ответы 1.в 2.в 3.б 4.а,б 5.а,б

№35 слайд
Задача на реактивное движение
Содержание слайда: Задача на реактивное движение Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета масса 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с ?

№36 слайд
Решение задачи Дано СИ m р г
Содержание слайда: Решение задачи Дано: СИ: m р =600 г 0,6 кг V г =800 м/с m г =16 г 0,016 кг V р =?

№37 слайд
Домашнее задание Прочитать
Содержание слайда: Домашнее задание Прочитать параграф 23 Изучить тему и выполнить тест, используя интернет - ссылкиhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf Провести виртуальную экскурсию в дом-музей Циолковского К.Э.

Скачать все slide презентации Реактивное движение Урок в 9 классе Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г. Москва 2013год одним архивом:
Похожие презентации