Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.83 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Реактивное движение
Урок в 9 классе
Сидорина Ольга Павловна учитель физики ГБОУ СОШ 371 г.Москва
2013год
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока
Изучить особенности и характеристики реактивного движения
№3 слайд
Содержание слайда: План урока
1.Организационный момент
2.Актуализация имеющихся знаний /проверка домашнего задания/
3.Изучение нового материала
4.Обобщение, контроль знаний
4.Организация домашнего задания
№4 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания
1 ученик
1.Что такое импульс тела, импульс силы?
2.Куда направлен импульс тела?
3.Написать формулы
4.Показать в каких единицах в системе
СИ измеряется импульс.
5.Качественный вопрос «Может ли человек, стоящий на ледяной площадке, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами о лед?»
№5 слайд
Содержание слайда: 2 ученик
1.Дать определение замкнутой системе.
2.Сформулировать закон сохранения импульса.
3.Кто открыл закон сохранения импульса?
№6 слайд
Содержание слайда: 3 ученик
Решить задачу на закон сохранения импульса
№324 из задачника А.П. Рымкевича
№7 слайд
Содержание слайда: Проверим решение задачи
Дано:
m1=50 кг
V1=0,2 м/с
m2=200 кг
V=?
№8 слайд
Содержание слайда: Изучение новой темы «Реактивное движение»
Рассмотрим опыты, подтверждающие справедливость закона сохранения импульса.
Движение воздушного шарика после развязывания веревки
Вращение сегнерова колеса
Опыт с воронкой
№9 слайд
Содержание слайда: Реактивное движение
движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, в результате чего тело приобретает противоположно направленный импульс.
№10 слайд
Содержание слайда: Рассчитаем скорость ракеты
Импульс выброшенных газов mг vг
Импульс ракеты mp v p
mp v p=mг vг
v p= mг vг
mp
№11 слайд
Содержание слайда: Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может.
Формула справедлива для мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может.
Мгновенное сгорание- взрыв.
На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют сложные формулы.
№12 слайд
Содержание слайда: Применение в авиации и космонавтике
Ракета- носитель – ракета предназначенная для вывода в космос искусственных спутников Земли, космических кораблей, автоматических межпланетных станций.
№13 слайд
Содержание слайда: Устройство ракеты
Космический корабль
Приборный отсек
Бак с окислителем
Бак с горючим
Насосы
Камера сгорания
Сопло
№14 слайд
Содержание слайда: Принцип действия
Топливо и окислитель с помощью насосов подают в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Через сопло газы мощной струей устремляются наружу. Назначение сопла – повысить скорость струи.
№15 слайд
Содержание слайда: С какой целью увеличивают скорость истечения газов?
По закону сохранения импульса суммарный импульс движущейся ракеты и выбрасываемых газов должен быть равен нулю. Значит импульс ракеты и импульс струи газов должны быть равны и противоположно направлены.Чем больше скорость истечения газов, тем больше скорость ракеты.
№16 слайд
Содержание слайда: Многоступенчатые ракеты
Развивают гораздо большие скорости за счет отбрасывания ступеней и предназначены для более дальних полетов, чем одноступенчатые.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Как можно увеличить скорость ракеты?
Уменьшить массу ракеты, отбрасывая ненужную ступень
№23 слайд
Содержание слайда: Как уменьшить скорость ракеты?
Развернуть ракету на 180 градусов, чтобы сопло оказалось впереди. Тогда вырывающийся из ракеты газ сообщает ей импульс, направленный против скорости ее движения.
№24 слайд
Содержание слайда: Константин Эдуардович Циолковский
Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, первый предложил использовать многоступенчатые ракеты
№25 слайд
Содержание слайда: Сергей Павлович Королев
Спустя полвека развил и реализовал идеи Циолковского создал космические корабли. Юрий Алексеевич Гагарин был первым космонавтом.
№26 слайд
Содержание слайда: Реактивное движение в природе
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений.
В южных странах ( и у нас на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец,
как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном
со скоростью до 10 м/с вылетает жидкость с семенами.
Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.
Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м
№27 слайд
Содержание слайда: Живые ракеты
Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км\час) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой и он приобретает обтекаемую форму.
Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: 1.Под действием какой силы движется ракета
А.силы тяготения
Б.центростремительной
В.реактивной
№30 слайд
Содержание слайда: 2.Что нужно сделать для увеличения скорости ракеты
А.уменьшить скорость истечения газов
Б.не изменять скорость истечения газов
В.увеличить скорость истечения газов
№31 слайд
Содержание слайда: 3.Что нужно сделать для торможения ракеты
А.развернуть ракету на 90 градусов
Б.развернуть ракету на 180 градусов
В.уменьшить скорость истечения газов
№32 слайд
Содержание слайда: 4.С какой целью используют многоступенчатые ракеты
А.для развития больших скоростей
Б.для дальних полетов
В.для стабильного полета
№33 слайд
Содержание слайда: 5.Где наблюдается реактивное движение
А.в воздухе
Б.в воде
В.в земле
№34 слайд
Содержание слайда: Ответы
1.в
2.в
3.б
4.а,б
5.а,б
№35 слайд
Содержание слайда: Задача на реактивное движение
Какую скорость относительно ракетницы
приобретает ракета масса 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с ?
№36 слайд
Содержание слайда: Решение задачи
Дано: СИ:
m р =600 г 0,6 кг
V г =800 м/с
m г =16 г 0,016 кг
V р =?
№37 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Прочитать параграф 23
Изучить тему и выполнить тест, используя интернет - ссылкиhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf
Провести виртуальную экскурсию в дом-музей Циолковского К.Э.