Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
110
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Цель урока. Изучить свойства](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img0.jpg)
Содержание слайда: Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.
Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.
№2 слайд![Задачи. а В Югославии одно из](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img1.jpg)
Содержание слайда: Задачи.
а) В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. Каменные фигуры, созданные старанием ветра и влаги, по ночам издавали различные звуки, пугая суеверных людей, для которых эти звуки были ни чем иным, как дьявольскими кознями. В Египте звучат по утрам, при восходе солнца, колонны – остатки древнего Карнакского храма.
* Объясните происхождение звуков.
▪
№3 слайд![а ответ Колонны сложены из](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img2.jpg)
Содержание слайда: а) ответ:
Колонны сложены из очень пористого камня. Днём у нагретого горячим солнцем камня поры несколько увеличиваются в размерах, воздух проходит через них без задержки, и колонны молчат. Утренняя прохлада создаёт условия, пир которых движение воздуха в порах сопровождается звуком. Напоминающим стон.
№4 слайд![б Комары делают - взмахов](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img3.jpg)
Содержание слайда: б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду.
б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду.
*Какой частоты звуки издают эти насекомые? Будем ли мы слышать их?
№5 слайд![б ответ](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img4.jpg)
Содержание слайда: б)ответ:
№6 слайд![Задача. в Голиаф самая](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img5.jpg)
Содержание слайда: Задача.
в) Голиаф – самая крупная лягушка , обитающая в Камеруне (Африка). Её вес 3,5 кг, а длина тела 32 см. Самой маленькой лягушкой считается чесночница с Сейшельских островов, её длина 1,8-1,9 см. Крик лягушки быка из Северной Америки слышен на расстоянии нескольких километров. Ещё громче орёт самец древесной лягушки коки из Пуэрто-Рико. Будучи менее 5 см, он издаёт крик силой 108 Дб.
Какие условия соответствуют крику древесной лягушки по уровню звукового давления?
№7 слайд![в ответ Сирене пассажирского](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img6.jpg)
Содержание слайда: в)ответ:
Сирене пассажирского поезда - 110 Дб
№8 слайд![Отражение звука. Эхо. Краткий](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img7.jpg)
Содержание слайда: Отражение звука. Эхо.(Краткий конспект.)
Закон отражения звука: угол падения равен углу отражения.
Пример: эхо, эхолокация.
№9 слайд![Интересные задачи.](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img8.jpg)
Содержание слайда: Интересные задачи. Фронтальная работа.
№10 слайд![Там лес и дол видений полны](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img9.jpg)
Содержание слайда: 3)Там лес и дол видений полны;
3)Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой…
(А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)
Вопрос: А как называются эти волны? Чем отличаются продольные волны от поперечных волн? Приведите примеры поперечных волн.
Ответ: Такие волны называются поперечными, потому что колебания точек (молекул воды) происходит перпендикулярно направлению движения волны, в продольных волнах колебания точек происходят вдоль направления распространения волны.
4)…Вдруг
Гром грянул, свет блеснул в тумане,
Лампада гаснет, дым бежит…
(А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)
Вопрос: Явление описанное А.С. Пушкиным, очень похоже на молнию. Предположим, что это молния. А что сначала: мы слышим гром или видим свет от молнии?
Ответ: Сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром. Потому что скорость света 300 000 км/с, а скорость звука в воздухе 340 м/с, следовательно, свет распространяется быстрее, чем звук.
№11 слайд![Один средь храмин горделивых,](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img10.jpg)
Содержание слайда: 5) …Один средь храмин горделивых,
5) …Один средь храмин горделивых,
Супругу милую завёт –
Лишь эхо сводов молчаливых
Руслану голос подаёт..
(А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)
Вопрос: Эхо. Как можно объяснить это явление?
Ответ: Эхо – это результат отражения звуковых волн от сводов здания. Следовательно, это явление можно объяснить с точки зрения закона отражения.
6) А играет – убей меня гром, коли на свете ещё кто-нибудь так играл! Проведет по струнам смычком – и вздрогнет у тебя сердце, проведёт ещё раз – и замрёт оно, слушая, а он играет и улыбается.
(А, Горький. «Макар Чудра»)
Вопрос: Можно ли струны скрипки назвать колебательной системой? Обычно смычком водят перпендикулярно струнам, а какая волна при этом образуется: продольная или поперечная?
Ответ: Скрипка – это колебательная система. При игре на скрипке возникает звуковая волна – продольная волна.
№12 слайд![- Надо вам сказать, что голос](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img11.jpg)
Содержание слайда: 7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать.
7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать.
(А. Солженицын. «В круге первом»)
Вопрос: О каком параметре звука хотел рассказать Прянчиков?
Ответ: О тембре.
8)- Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется… Если бы за нашими плечами разорвалась Новая Звезда, - мы бы даже не услышали.
(А. Солженицын. «В круге первом»)
Вопрос: Почему мы не взрыв Новой Звезды?
Ответ: Потому что звук может распространятся только в упругих средах, например в воздухе или в воде.
№13 слайд![Индивидуальные карточки](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img12.jpg)
Содержание слайда: Индивидуальные карточки – задания.
№14 слайд![Домашнее задание. , повторить](/documents_6/533e05ecbc29e0c319d9bb5ec65f3c0c/img13.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание.
§39, повторить§35 - 38