Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.40 MB
Просмотров:
123
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
Развитие взглядов на природу света. Скорость света.
(Физика.11 класс)
Выполнила: учитель физики
МОУ «СОШ №6»
г. Кирова Калужской области
Кочергина В.Э.
2010 год
№2 слайд
Содержание слайда: В конце XVII века почти одновременно возникли две, казалось бы взаимоисключающие теории света.
Они опирались на два возможных способа передачи действия от источника к приёмнику.
И.Ньютон предложил корпускулярную теорию света, согласно которой свет - это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества).
Х.Гюйгенс разработал волновую теорию, в которой свет рассматривался как волны, распространяющиеся в особой среде - эфире, заполняющем всё пространство и проникающем внутрь всех тел (изменение состояния среды).
№3 слайд
Содержание слайда: Ньютон Гюйгенс
№4 слайд
Содержание слайда: Что же такое свет?
Согласно представлениям современной физики, свет обладает одновременно свойствами непрерывных электромагнитных волн и свойствами дискретных частиц, которые называют фотонами или квантами света.
Двойственность свойств света называется корпускулярно – волновым дуализмом.
№5 слайд
Содержание слайда: Два великих противостояния в науке.
Этапы развития представлений о природе света.
№6 слайд
Содержание слайда: С помощью каких методов измерили скорость света?
№7 слайд
Содержание слайда: Это была первая известная попытка экспериментального определения скорости света, предпринятая Галилео Галилеем.
Однако обнаружить запаздывание сигнала не удалось из-за большой скорости света .
Первое экспериментальное определение скорости света выполнил датский астроном Олаф Рёмер в 1675 году.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Разделив диаметр земной орбиты на время запаздывания, было получено значение скорости света:
с = 3*1011м / 1320с
с=2,27*108м/с
Полученный результат имел большую погрешность.
№10 слайд
Содержание слайда: Первое лабораторное измерение скорости света было выполнено в 1849 г. французским физиком Арманом Физо.
В его опыте свет от источника S проходил через прерыватель К (зубья вращающегося колеса) и, отразившись от зеркала З, возвращался опять к зубчатому колесу.
№11 слайд
Содержание слайда: Метод Физо:
№12 слайд
Содержание слайда: Параметры установки Физо таковы. Источник света и зеркало
располагались в доме отца Физо близ Парижа, а зеркало — на Монмартре. Расстояние между зеркалами составляло ℓ ~ 8,66 км, колесо имело 720 зубцов. Оно вращалось под действием часового механизма, приводимого в движение опускающимся грузом. Используя счетчик оборотов и хронометр, Физо обнаружил, что первое затемнение наблюдается при скорости вращения колеса v = 12,6 об/с. Время движения света t=2ℓ/c, поэтому дает
с = 3,14•10 8 м/с
№13 слайд
Содержание слайда: Несмотря на значительную погрешность измерений, опыт Физо имел огромное значение — возможность определения скорости света «земными» средствами была доказана.
№14 слайд
Содержание слайда: Американский физик А. Майкельсон разработал совершенный метод измерения скорости света с применением вращающихся зеркал.
№15 слайд
Содержание слайда: Метод Майкельсона:
№16 слайд
Содержание слайда: В соответствии с прямыми методами измерений скорость света в вакууме теперь принимают равной
с=299792458+1,2 м/c
№17 слайд
Содержание слайда: Конечность скорости света доказывается экспериментально прямым и косвенным методами.
В настоящее время с помощью лазерной техники скорость света определяется по измерениям длины волны и частоты радиоизлучения независимыми друг от друга способами и вычисляется по формуле:
№18 слайд
Содержание слайда: «Сколько у света скоростей?»
Пока указаний на изменение с с течением времени нет, но физика не может безоговорочно отбросить такую возможность. Что ж, остается ждать
сообщений о новых измерениях скорости света. Эти измерения могут дать еще много нового для познания природы, неисчерпаемой в своем разнообразии.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы:
№21 слайд