Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.87 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕПЛОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ.
КПД ТЕПЛОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
№2 слайд
Содержание слайда: Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
А. Эйнштейн
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины;
Познакомить с формулой расчета КПД тепловых двигателей.
2. Воспитательная:
Рассмотреть области применения тепловых двигателей и условия их эксплуатации.
3. Развивающая:
Формировать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
№4 слайд
Содержание слайда: План урока:
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Решение задач.
Итоги урока.
Домашнее задание.
№5 слайд
Содержание слайда: Что общего у автобуса и самолета,
у автомобиля и ракеты?
№6 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Общим для них является двигатель и самый распространенный – тот, что работает за счет тепла, преобразуя тепловую энергию в механическую.
№7 слайд
Содержание слайда: Тепловой двигатель
Смотри учебник физики под редакцией А. В. Перышкина стр. 52
Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.
№8 слайд
Содержание слайда: Мир «огненных машин»
История изобретения паровых машин.
История изобретения турбин.
Паровозы Стефенсона и Черепановых.
Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
Использование энергии Солнца на Земле.
№9 слайд
Содержание слайда: История изобретения паровых машин
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.
№10 слайд
Содержание слайда: Паровая машина Дэни Папена
В 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.
№11 слайд
Содержание слайда: Томас Ньюкомен и его паровая машина
Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся.
Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.
№12 слайд
Содержание слайда: Джеймс Уатт
В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара.
Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.
№13 слайд
Содержание слайда: История изобретения турбин
В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.
№14 слайд
Содержание слайда: Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.
Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.
№15 слайд
Содержание слайда: Паровая турбина Парсонса
Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.
№16 слайд
Содержание слайда: Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.
№17 слайд
Содержание слайда: Паровозы Стефенсона и Черепановых
№18 слайд
Содержание слайда: Устройство паровоза
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.
№19 слайд
Содержание слайда: Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.
№20 слайд
Содержание слайда: Паровозы Черепановых
Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».
№21 слайд
Содержание слайда: КПД теплового двигателя
Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.
№22 слайд
Содержание слайда: АП – полезная работа,
АП – полезная работа,
Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя,
Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику.
№23 слайд
Содержание слайда: Распределение энергии.
№24 слайд
Содержание слайда: КПД тепловых двигателей:
№25 слайд
Содержание слайда: Экологические последствия работы тепловых двигателей.
№26 слайд
Содержание слайда: Решение качественных задач:
1. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям?
№27 слайд
Содержание слайда: 2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?
2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?
№28 слайд
Содержание слайда: 3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число?
3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число?
№29 слайд
Содержание слайда: Решение задач
№1 Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89*107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2*106 Дж/кг.
№30 слайд
Содержание слайда: Дано:
АП = 1,89*107 Дж
m = 1,5 кг
q = 4,2*106 Дж/кг
КПД - ?
№31 слайд
Содержание слайда: Сегодня на уроке:
Тепловые двигатели и их классификация.
Из истории тепловых машин.
КПД тепловых двигателей.
Решение задачи на определение КПД.
№32 слайд
Содержание слайда: Сегодня на уроке я :
научился
мне понравилось
хотел бы попробовать сам (придумать задачу, подготовить презентацию на тему:
1. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
2. Использование энергии Солнца на Земле.)
№33 слайд
Содержание слайда: Авторы:
учитель информатики
Татаринова Елена Михайловна 228-512-396
учитель физики
Бурьяница Ольга Павловна 228-512-461