Презентация Тепловые машины Внутренняя энергия – как её использовать? онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тепловые машины Внутренняя энергия – как её использовать? абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Тепловые машины Внутренняя энергия – как её использовать?



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тепловые машины Внутренняя
Содержание слайда: Тепловые машины Внутренняя энергия – как её использовать?

№2 слайд
Содержание Принцип действия
Содержание слайда: Содержание: Принцип действия тепловых машин. Историческая справка. Тепловые двигатели: ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Карбюраторный двигатель. Дизель. Паровые турбины. Газовые турбины. Турбореактивный двигатель. Ракетные двигатели. Коэффициент полезного действия тепловых машин. Сади Карно. КПД идеальной тепловой машины КПД тепловых двигателей Достоинства и недостатки тепловых двигателей. Как уменьшить загрязнение окружающей среды? Информационные материалы.

№3 слайд
Принцип действия тепловых
Содержание слайда: Принцип действия тепловых двигателей Тепловой двигатель – устройство преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию. Основные части теплового двигателя: нагреватель, рабочее тело и холодильник. Чтобы получить полезную работу, необходимо сделать работу сжатия газа меньше работы расширения. Для этого нужно, чтобы каждому объёму при сжатии соответствовало меньшее давление, чем при расширении. Поэтому газ перед сжатием должен быть охлажден.

№4 слайд
Историческая справка Впервые
Содержание слайда: Историческая справка Впервые практически действующие универсальные паровые машины были созданы И.И. Ползуновым (1763 г) и Д. Уаттом (1764 г). Первый двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860 г. французским инженером Э. Ленуаром. !862 г. – предложение Боде Роша использовать четырехтактный цикл. 1878 г. – построен первый четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. 1889 г. – первая паровая турбина, нашедшая практическое применение изготовлена шведским инженером Г. Лавалем. 1892 г. – создан двигатель Дизеля. 1944 г. – появились самолёты с винтом, насаженным на вал газотурбинного двигателя. Турбовинтовые двигатели имеют: Ил -18, Ан – 22, Ан – 124, «Руслан». 1933г. – создана отечественная жидкостная ракета «ГИРД-09» по проекту М, К. Тихонравова. 1957 г. – запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

№5 слайд
ДВС устройство и принцип
Содержание слайда: ДВС – устройство и принцип действия

№6 слайд
Дизель
Содержание слайда: Дизель

№7 слайд
Карбюраторный двигатель В -х
Содержание слайда: Карбюраторный двигатель В 1880-х гг. О. С. Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель. В таком двигателе смешивание топлива с воздухом происходит вне цилиндра, в специальном узле обогащения топлива воздухом (карбюраторе) Примером карбюраторного ДВС может служить двигатель ГАЗ-21 "Волга". Рабочий цикл двухтактного карбюраторного ДВС осуществляется за 2 хода.

№8 слайд
Паровые турбины Первая
Содержание слайда: Паровые турбины Первая паровая турбина, нашедшая практическое применение, была изготовлена Г. Лавалем в 1889 г. Её мощность была меньше 4 кВт при частоте вращения 500 об/с. При создании паровой турбины Лаваль решил две проблемы: Внутренняя энергия пара в максимальной степени превращалась в кинетическую энергию струи, вырывающейся из сопла. Кинетическая энергия струи в максимальной степени передавалась лопаткам ротора турбины. К.П.Д. современных паровых турбин достигает 40%, поэтому электрические генераторы всех тепловых и атомных электростанций приводятся в действие паровыми турбинами. Паротурбинные двигатели нашли широкое применение на водном транспорте и в авиации.

№9 слайд
Газовые турбины Разработка
Содержание слайда: Газовые турбины Разработка турбин внутреннего сгорания сдерживалась отсутствием материалов, способных длительное время работать при высоких температурах и больших механических нагрузках. Цикл работы газовой турбины аналогичен циклу поршневого ДВС, но в турбине циклы происходят одновременно в разных участках. КПД газотурбинных установок достигает 25 -30%. Турбовинтовые двигатели имеют Ил-18, Ан-22, Ан-124, «Руслан».

№10 слайд
Турбореактивный двигатель
Содержание слайда: Турбореактивный двигатель Газовая турбина может быть использована как реактивный двигатель. Её реактивная сила тяги может быть использована для движения самолёта, теплохода или железнодорожного состава. Основное отличие – газовая турбина используется только для приведения в действие воздушного компрессора. Турбореактивными двигателями оборудованы: Ил-62, Ту-154, Ил-86.

№11 слайд
Ракетные двигатели Реактивные
Содержание слайда: Ракетные двигатели Реактивные двигатели, не использующие для своей работы окружающую среду, называют ракетными двигателями. Выход струи газа через сопло приводит к возникновению реактивной силы. Мощность первой ступени ракеты-носителя «Восток» с ЖРД достигала 15 ГВт. В 1987 г. прошла успешные испытания универсальная ракета-носитель «Энергия», способная выводить на орбиту более 100 т полезного груза.

№12 слайд
Коэффициент полезного
Содержание слайда: Коэффициент полезного действия тепловой машины Замкнутый процесс (цикл) – совокупность термодинамических процессов, в результате которых система возвращается в исходное состояние. В циклически действующей тепловой машине совершаемая работа равна: А = |Q1| – |Q2|. КПД тепловой машины – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству теплоты, полученному от нагревателя: ŋ =А/Q1. Коэффициент полезного действия тепловой машины всегда меньше единицы. Задача теплоэнергетики состоит в том, чтобы сделать КПД как можно более высоким, т.е. использовать для получения работы как можно большую часть теплоты, заимствованной от нагревателя.

№13 слайд
Сади Карно
Содержание слайда: Сади Карно

№14 слайд
КПД идеальной тепловой машины
Содержание слайда: КПД идеальной тепловой машины Впервые наиболее совершенный циклический процесс, состоящий из изотерм и адиабат, был предложен французским физиком и инженером С. Карно в 1824 г. Цикл Карно – самый эффективный цикл, имеющий максимальный КПД. Для повышения КПД двигателя нужно повышать температуру нагревателя и понижать температуру холодильника.

№15 слайд
КПД тепловых двигателей
Содержание слайда: КПД тепловых двигателей

№16 слайд
Хорошо и плохо тепловых
Содержание слайда: «Хорошо» и «плохо» тепловых двигателей

№17 слайд
Как уменьшить загрязнение
Содержание слайда: Как уменьшить загрязнение окружающей среды? Т.к. автомобильные двигатели играют решающую роль в загрязнении атмосферы в городах, то проблема их усовершенствования представляет одну из наиболее актуальных научно-технических задач. Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды – использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки и испытания автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяют электродвигатели, питающиеся от аккумуляторов, или двигатели, использующие в качестве топлива водород. Вопросы охраны окружающей среды очень важны для дальнейшего развития теплоэнергетики. При использовании твёрдого топлива возможно уменьшение выбросов - использовать скрубберы, в которых сера связывается известью или сжигание угля в кипящем слое.

№18 слайд
Информационные материалы
Содержание слайда: Информационные материалы: Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни её творцов.- М.: Просвещение, 1986. Блудов М.И. Беседы по физике. ч.1.- М. Просвещение, 1972. Мощанский В.Н. История физики в средней школе.- М.: Просвещение,1981. Касьянов В.А. Физика 10.М.: Дрофа, 2000. Физика 10. Под редакцией Пинского А.А.- М.: Просвещение, 2001. Microsoft Office 2000: Использование Microsoft Office в школе. Учебно – методическое пособие для учителей. http://autoguide.ru/ > Испытания > Ваз Copyright © TEvg Page made 10.12.2001 1057 visits after 21.12.2002; average per day: 2.4 http://airbase.ru/alpha/rus/d/36/index.phtm Физика и астрономия: учебник для 8 класса под редакцией Пинского А.А., Разумовского В.Г. – М. – Просвещение, 1997.

Скачать все slide презентации Тепловые машины Внутренняя энергия – как её использовать? одним архивом:
Похожие презентации