Презентация Типология современного урока (ФГОС) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Типология современного урока (ФГОС) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Типология современного урока (ФГОС)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:695.50 kB
- Просмотров:101
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Создание таких ситуаций общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Учитель! используй разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт ученика.
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм
конструирования урока открытия нового знания:
1. Выделить и сформулировать новое знание.
2. Смоделировать способ открытия нового знания.
3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
4. Определить необходимые ЗУН и способы его повторения.
5. Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов.
6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
№9 слайд
Содержание слайда: 7. Смоделировать проблемную ситуацию и диалог.
8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.
9. Определить приемы организации и проведения первичного закрепления.
10. Подобрать задания для этапа повторения по уровням.
11. Провести анализ урока по конспекту.
12. Внести при необходимости коррективы в план конспекта.
№10 слайд
Содержание слайда: Структура урока «открытия нового знания»
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторение
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
№11 слайд
Содержание слайда: Уроки отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Отличительной особенностью урока рефлексии является
Отличительной особенностью урока рефлексии является
фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях.
Необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере.
Эталон должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований и быть сконструированным вместе с учащимися на уроке «открытия» нового знания,
Должен быть понятен им, являться для них реальным инструментом решения задач данного типа.
Эталон для самоконтроля — реализация способа действия, соотнесённая с эталоном.
При построении эталона для самоконтроля используется подобный образец рядом с эталоном, который построен и согласован в классе на уроке «открытия нового знания».
Учащиеся должны научиться пошагово сравнивать свою работу с эталоном при самопроверке.
№13 слайд
Содержание слайда: Структура урока рефлексии
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии на уроке
№14 слайд
Содержание слайда: Уроки общеметодологической направленности
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.
№15 слайд
Содержание слайда: Структура урока общеметодологической направленности:
1. Этап мотивации
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
4. Этап включения изученного в систему знаний
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
№16 слайд
Содержание слайда: Уроки развивающего контроля
На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля.
№17 слайд
Содержание слайда: Содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии. Поэтому уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:
1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;
2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.
№18 слайд
Содержание слайда: Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.
При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
Самоконтроль предполагает предъявление эталонного варианта ученику, самостоятельное сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на основе установленных критериев.
При взаимоконтроле держателем эталона является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке происходит через проверку справедливости оценки, поставленное другим учеником, и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
Педагогический контроль развивающей направленности предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности к самооценке происходит через согласование с учителем результата на основе ранее установленных критериев и рефлексивный анализ допущенных ошибок.
№20 слайд
Содержание слайда: II урок. Анализ контрольной работы
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап обобщения затруднения во внешней речи
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап решения заданий творческого характера
9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности
Скачать все slide презентации Типология современного урока (ФГОС) одним архивом:
-
Технологическая карта урока Учитель физики МБОУ СОШ 14 г. Камышин Волгоградской обл. Шелестова А. Г.
-
Дома:62,63 Цель урока: Познакомиться с понятием энергии, как способностью тела совершать работу. Рассмотреть примеры тел, обладающих энергией. Познакомиться с видами энергии.
-
Урока физики 8 класс. Тема: Агрегатные превращения веществ. Тип урока: обобщение изученного материала. Це
-
Тема урока: Магнитное поле катушки с током. Электромагнит. Цель урока: исследовать зависимость силы магнитного поля катушки с токо
-
Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер. - И - распады. Правила смещения. Учитель физики МОУ «Средняя общеобразовате
-
Физика в современном театре
-
Урока физики в 8 классе «Параллельное соединение проводников ». Автор: Глазунова Лидия Ивановна, учитель физики МБО
-
Обобщающий урок по теме « Электростатика» Цели урока: образовательные: Формирование и систематизация первоначальных пре
-
Урока-лекции по теме «Электрическое поле точечного заряда. Закон Кулона» для профильного 10-го класса Подготовила уч
-
Тема урока: Электрическое сопротивление Открываем новое свойство тел!